Поддерживает ли индуизм теорию плоской Земли? ч.3

Бху-гола и её размеры. Круглая или шарообразная форма у Земли? Перевод и определение смысла санскритских слов, применяемых к Земле в Шримад-Бхагаватам.

Бху-гола и её размеры. Круглая или шарообразная форма у Земли? Перевод и определение смысла санскритских слов, применяемых к Земле в Шримад-Бхагаватам.

Бху-гола

В качестве части своего доказательства идеи о том, что древние индийцы верили, что Земля имеет форму шара, Правин Мохан приводит лингвистический аргумент, основанный на предположении, что одно из санскритских названий Земли (Бху-гола) означает «круглая Земля» или «Земной шар». Правин утверждает, что «именно поэтому Землю обычно называли Бхугола, что на санскрите означает круглая Земля».


Бху-гола и её размеры. Круглая или шарообразная форма у Земли? Перевод и определение смысла санскритских слов, применяемых к Земле в Шримад-Бхагаватам.

Название Бху-гола создает трудности для многих людей, потому что, хотя санкритское имя «Бху», безусловно, означает Земля, а слово «гола» может означать круглое, как шар, оно также может означать круглое, как «круговое», в зависимости от контекста, в котором оно используется. Как и в случае с английским словом «круглый», значение «гола» нужно понимать в соответствии с контекстом. Например, в английском языке мы можем сказать, что апельсин круглый, и мы также можем сказать, что монета круглая; хотя оба объекта действительно «круглые», сферическая округлость апельсина отличается от плоской круглой округлости монеты. Правильное понимание слова «круглый» должно быть установлено в соответствии с контекстом, в котором оно используется. Аналогично, когда слово гола используется как часть названия ведической Земли (Бху-гола), очевидный вопрос, который мы должны поднять, заключается в том, означает ли «гола» круглую, как в сферическом, как земной шар, или если оно означает круглую, как в круглом, как монета? Действительно, относится ли название Бху-гола хотя бы к чему-то отдаленно напоминающему предполагаемый земной шар, или это название для совершенно иной концепции Земли? Значение слова гола (круглая) в названии Бху-гола (круглая Земля) может быть понято только в контексте — то есть в соответствии с описанием Земли (Бху-гола), как это научно описано в Шримад-Бхагаватам и других Пуранах.

Описание Бху-гола в Шримад-Бхагаватам и других Пуранах на самом деле не имеет никакого сходства с современной концепцией земного шара, вот почему большинство людей в современную эпоху не в состоянии понять его и по невежеству отвергают как примитивный бред одаренных воображением и донаучных индусов. Огромная разница между ведическими и современными описаниями размеров и формы Земли заключается не в том, что ведические риши были примитивными и донаучными и не имели научных инструментов для точного измерения Земли; разница заключается в том, что ведические риши наносили на карту большую плоскую Землю, а не маленький земной шар. В то время как описания Бху-гола, сделанные Вьясадевой, были высокомерно отвергнуты первыми европейскими индологами как фантазия, британские империалисты умело поддерживали некоторую согласованность между старым и новым, переформулировав ведическую Бху-голу (Земной круг) в западный «Земной шар». Несмотря на недвусмысленное описание ведической Земли как круглой плоскости, сторонники глобуса продолжают использовать санскритское название Бху-гола в качестве аргумента в пользу того, что древние индийцы верили в Землю в форме шара, и тем временем просто игнорируют первоначальное описание круглой Земли, о которой идет речь.

Размер Бху-голы

Если мы хотим решить вопрос о том, относится ли название Бху-гола к земному шару, нам достаточно обратиться к описанию размера и формы Бху-гола, данному в Шримад-Бхагаватам. Мы рассматривали это описание во многих предыдущих статьях, но в интересах Правина Мохана и его последователей мы обобщим описание размера и формы Бху-голы, обратившись к нескольким ключевым стихам. Для постоянных читателей «Солнца Сампрадаи» нет ничего плохого в повторении этих ключевых стихов, поскольку они являются основополагающими для всего обсуждения ведической космологии. Конкретный вопрос о форме и размере Земли был задан Парикшитом Шукадеве Госвами во время чтения Бхагавата пураны:

«Царь Парикшит сказал Шукадеве Госвами: О брахман, ты уже сообщил мне, что радиус Бху-мандалы простирается настолько, насколько солнце распространяет свой свет и тепло, и насколько можно увидеть луну и все звезды».

Шримад-Бхагаватам, 5.16.1

Здесь название Земли, которое использует царь Парикшит, — «Бху-мандала» (уктас твайя бху-мандала). Затем царь Парикшит спрашивает о размере (манатах) и других характеристиках (лакшанатах), что подразумевает знание формы и т.д. Бху-мандалы:

«Мой дорогой Господь, вращающиеся колеса колесницы Махараджи Приявраты создали семь канав, в которых возникли семь океанов. Из-за этих семи океанов Бху-мандала разделена на семь островов. Ты дал очень общее описание их размеров, названий и характеристик. Теперь я хочу узнать о них поподробнее. Будь добр, исполни мое желание».

Шримад-Бхагаватам, 5.16.2

Этот вопрос представляет собой конкретный запрос о размере (манатах) и характерных чертах (лакшанатах) Земли:

акхилам — весь предмет; ахам — я; манатах — с точки зрения измерения; лакшанатах — и с точки зрения признаков; ча — также; сарвам — все; виджиджнасами — желаю знать.

Царь Парикшит также подтверждает здесь, что он спрашивает конкретно о Бху-мандале, которая характеризуется наличием семи островов космического размера (сапта-двипа) и семи океанов (сапта-синдава). Это важное уточнение, потому что (как мы увидим) размеры этих семи островов и океанов исчисляются сотнями миллионов миль, что информирует нас о том, что семь островов и океанов не относятся к континентам нашей известной Земли.

В ответ на вопрос царя Парикшита о размерах и характеристиках Бху-мандалы Шукадева Госвами ответил, что он объяснит названия (нама), форму (рупа) и размер (мана) Земли (Бху-гола).

бху-голака-вишешам нама-рупа-мана-лакшанато вйакхйасйамах.

бху-голака-вишешам — конкретное описание Бхулоки; нама-рупа — имена и формы; мана — измерения; лакшанатах — в соответствии с признаками; вйакхйасйамах — я попытаюсь объяснить.

«О царь, я, тем не менее, попытаюсь объяснить тебе основные области, такие как Бху-голока [Бхулока], с их названиями, формами, измерениями и различными симптомами».

Шримад-Бхагаватам, 5.16.4

Здесь Шукадева Госвами называет Землю «Бху-гола», что является просто другим способом сказать «Бху-мандала» (Земной круг). Хотя в ведической космологии существует только одна Земля, в своих рассуждениях о «Шримад Бхагаватам» Шукадева Госвами использует множество различных имен при описании Земли, например, Дхара-мандала (ШБ 6.1.5), Притхиви (ШБ 5.24.6), Авани-тала (ШБ 5.1.7), Медини (ШБ 10.62.2) и т.д. Поскольку на Земле произошло много исторических событий, Земля называется по-разному в память об этой конкретной истории; Например, имя Притхви связано с времяпрепровождением царя Притху, в то время как имя Медини связано с игрой, включающей убийство демонов Мадху и Кайтабхи. Земля также названа в честь Ее различных качеств (Васундхара и т.д.). Здесь Шукадева Госвами использует имя Бху-гола, и позже он заявляет, что ученые-ведисты измерили Бху-голу в поразительных 500 миллионах йоджан:

вичинтитах кавибхих са ту панчасат-коти-ганитасйа бху-голасйа

вичинтитах — установлено научными расчетами; кавибхих — учеными; сах — это; ту—но; панчасат-коти — 500 000 000 йоджан; ганитасйа — которое измеряется в; бху-голасйа — планетной системе, известной как Бхуголака

Это тот же расчет диаметра Земли, что и в вышеупомянутой Маркандайя-пуране (см. часть 2 этой статьи). Все Пураны сходятся в этом измерении. Мы собрали различные источники для измерения Земли в части 1 ответа Данавиру Госвами.

Многие люди предполагают, что, поскольку название Бху-гола переводится как «круглая Земля», то это должно означать, что ведические риши верили, что Земля имеет форму земного шара. Однако Бху-гола измеряется здесь в 500 миллионов йоджан в диаметре (4 миллиарда миль), а не в 24 000 миль в окружности (предполагаемая окружность так называемого земного шара). Таким образом, рассматриваемая Бху-гола, безусловно, не является отсылкой к современной идее земного шара, и само название не может быть использовано для поддержки такой идеи.

Действительно, можно удивиться, что ведические риши (провидцы) вычислили такое огромное измерение диаметра Земли, но давайте подумаем, что если современные ученые не могут найти конец даже самой маленькой вещи, можем ли мы безоговорочно согласиться с тем, что они нашли конец Земли? Хотя верно, что большинство известных нам континентов были нанесены на карты в следствии совершения кругосветного плавания, это не означает, что мы живем на земном шаре. С точки зрения описания в Шримад-Бхагаватам местоположения Бхарата-варши на большом круге Земли, более логично предположить, что мы просто путешествуем по ограниченной области плоской Земли, чем предполагать, что мы путешествуем по Земле в форме шара. Действительно, во время полета из одной части света в другую очевидно, что самолет летит параллельно плоской земле внизу на протяжении всего путешествия. Пилоты самолетов не учитывают предполагаемую кривизну Земли, а просто летят с подсознательным пониманием того, что Земля — это непрерывная горизонтальная плоскость.

Превосходящая управляющая сила дэвы удерживает корабли и самолеты в пределах определенного параметра, подобно тому, как привязанный к столбу бык ходит кругами вокруг точильного камня. Хотя мы можем быть ограничены исследованием определенной области Земли, Пураны заявляют, что существует больше Земли, больше океанов и больше цивилизаций; действительно, Земной круг на самом деле является самой большой чертой в ведическом космосе и охватывает весь центр вселенной. Ведические знания о различных обитаемых регионах Вселенной являются важной информацией для людей, помогающей им понять различные места назначения души после смерти в соответствии с кармой, совершенной во время пребывания в этой части Земли, известной как Бхарата-варша. В предыдущих статьях мы утверждали, что идеология земного шара — это просто часть учения асуров, направленного на создание атеизма в мире и тем самым порабощение и эксплуатацию тех людей, которые имеют ограниченное понимание как материальной, так и духовной реальности.

В результате плана Шрилы Прабхупады по строительству Храма Ведического планетария первоначальная ведическая космология была возрождена, чтобы еще раз раскрыть истинную славу и масштабы Божьего творения, а также нашу цель в нем. Трудность в распространении ведического мировоззрения заключается в том, что те, кого Шрила Прабхупада уполномочил представлять Бху-мандалу в Храме Ведического планетария, не смогли понять и проповедовать реальность первоначальной концепции плоской Земли из-за ограничений современной идеологии земного шара и так называемого «научного» мировоззрения.

Под «плоской Землей» мы подразумеваем не ландшафт, лишенный гор, холмов, расщелин и т.д., А скорее ландшафт, который продолжается вдоль горизонтальной плоскости, а не ландшафт, который изгибается вокруг сферической поверхности земного шара. В своем описании Земли Шукадева Госвами описывает Землю как колоссальную круглую плоскость диаметром 500 миллионов йоджан (4 миллиарда миль), а не как маленький сферический шар или «сплюснутый сфероид» с окружностью 24 900 миль. Таким образом, название Бху-гола следует понимать в контексте описания обсуждаемой Бху-голы. Когда риши использовали слово Бху-гола, они не имели в виду круглую, как сфера (глобус), они имели в виду круглую и плоскую, как круг. Изменение значения Бху-гола с земного круга на Земной шар было полностью результатом неправильного перевода с санскрита на английский британскими учеными, которые перевели это слово в соответствии со своим западным уклоном.

Установление круглой формы Бху-голы

Что касается конкретных слов, обозначающих сферическую или шарообразную форму, то в Шримад-Бхагаватам обычно используются санскритские слова кандука (ШБ 3.20.35) и патангам (ШБ 3.20.36) для обозначения шара. Интересно, что все очевидные слова, означающие сферическую форму, никогда не используются по отношению к Земле; вместо этого все слова, используемые по отношению к Земле, — это слова, которые легко переводятся как круглые, т.е. Бху-мандала (ШБ 4.12.16), Бху-валайя (ШБ 5.21.1), Кшити-тала (ШБ 2.7.1) и т.д. Как уже упоминалось, описание Земли начинается с вопроса царя Парикшита великому риши Шукадеве Госвами (сыну и ученику высшего ведического авторитета Шрилы Вьясадевы) о размере и других характеристиках Бху-мандалы (см. выше ШБ 5.16.1-2). В ответе Шукадевы Госвами на этот вопрос он начинает с того, что он также опишет форму (рупа) Земли (см. ШБ 5.16.4), и поэтому его описание Земли начинается с описания формы Джамбудвипы (первого и центрального острова из семи островов Земли, которые имеют космический масштаб). Из этого описания мы можем легко вывести форму общей земной плоскости. В ШБ 5.16.5 говорится, что Джамбудвипа «круглая, как лист лотоса»:

самавартуло ятха пушкара-патрам.

самавартулах — одинаково круглый или имеющий одинаковую длину и ширину; ятха — подобный; пушкара-патрам — лист лотоса.

«Джамбудвипа круглая, как лист цветка лотоса».

Шримад-Бхагаватам, 5.16.5

Здесь Джамбудвипа описывается как самавартула — одинаково круглая, или имеющая одинаковую длину и ширину; ятха — подобная; пушкара-патрам — листу лотоса. Слово вартула в данном случае означает круглое; и на случай, если есть какие-либо сомнения в значении, Шукадева Госвами уточняет, что оно круглое, «как лист лотоса».

Упомянутый здесь лист лотоса относится к круглой части растения, которая находится на воде, а не к лепесткам цветка лотоса, которые имеют другую форму. На изображении ниже показана Джамбудвипа круглой формы, окруженная великим океаном с соленой водой:

Говорят, что океан соленой воды окружает Джамбудвипу подобно браслету, который снова сообщает нам о круглой форме.

«О брахманы, я упоминал об этой Джамбудвипе, которая состоит из девяти субконтинентов и простирается на сто тысяч йоджан (800 000 миль). О брахманы, море соленой воды, простирающееся на сто тысяч йоджан (800 000 миль) и по форме напоминающее браслет, окружает Джамбудвипу снаружи«.

Брахма-пурана, 17.28-2

Согласно описанию, данному в Пуранах, Бхарата-варша (известная нам часть Земли) расположена как один из островов на южной стороне Джамбудвипы (см. область, отмеченную красным на изображении выше), и, таким образом, Бхарата-варша — это просто небольшая часть гораздо большего ландшафта. Поэтому Бхарата-варшу не следует неправильно истолковывать как предполагаемый земной шар, вращающийся вокруг своей оси и парящий в темном пространстве (как предположил Правин Мохан, представляя различные формы Варахи, которые якобы показывают, как Вараха поднимает предполагаемый земной шар).

Земля называется Бху-мандала (буквально Земной круг), потому что, начиная с Джамбудвипы, семь островов и океанов космического размера расширяются концентрическими кругами (подобно ряби на пруду) от центрального острова круглой формы (двипа), называемого Джамбудвипа (который круглый, как лист лотоса). На изображении ниже показаны семь островов и океанов в виде смежных концентрических кругов:

В этой статье мы представили все лингвистические доказательства круглой формы Земли.

Другие санскритские названия Земли аналогичным образом связаны с ее круглой формой. Слово валайя в названии Бху-валайя относится к браслету, который, безусловно, имеет круглую форму.

Авани-тала/Авани-мандала

Название Авани-тала также наводит на мысль о круглой форме. Слово тала означает не только поверхность Земли, но также может означать всю Землю. Слово тала часто используется в Шримад Бхагаватам просто как способ обозначения всей Земли:

«Господь Брахма сказал: «Когда безгранично могущественный Господь ради развлечения принял облик кабана, просто чтобы поднять планету Земля (Кшити-тала), которая утонула в великом океане вселенной, называемом Гарбходака, появился первый демон [Хираньяскша], и Господь пронзил его своим бивнем».

Шримад-Бхагаватам, 2.7.1

Снова сказано:

«Из-за этого граждане, ученые брахманы, полубоги и министры хотели, чтобы Ришабхадева был назначен правителем Земли (Авани-тала)».

Шримад-Бхагаватам, 5.4.1

То, что имя Авани-тала следует понимать как название круглой Земли, можно понять из следующего стиха, в котором упоминается название Земли (Авани) вместе со словом, обозначающим круг (мандала).:

«Царь Притху был больше, чем самая великая душа, и поэтому ему поклонялись все. Он совершил много славных деяний, правя поверхностью мира (Авани-мандалам), и всегда был великодушен».

Шримад-Бхагаватам, 4.21.7

махан махаттама курван сасасавани-мандалам
сасаса — управляемый; авани-мандалам — поверхность земли

Словарь санскрита также утверждает, что слово «тала» может означать «поверхность», «уровень» и «плоская крыша дома», что опять-таки предполагает горизонтальную планировку. Возможно, некоторые из наших экспертов по санскриту смогут подтвердить или опровергнуть, связано ли слово «тала» с караталами — ручными тарелками, используемыми в богослужении и имеющими очевидную круглую форму.

Опять же, возможно, наши эксперты по санскриту смогут подтвердить или опровергнуть, что хинди-слово, обозначающее круглую стальную пластину (thala или thali), каким-то образом связано с санскритским словом tala или происходит от него.

В любом случае, наш аргумент здесь не зависит от того, означает ли Авани-тала конкретно «Земной круг»; название Авани-тала — это просто еще один способ назвать Землю, которая уже была признана круглой. Как мы видели, Шукадева Госвами устанавливает круглую форму Земли, начиная с описания Джамбудвипы, которая «круглая, как лист лотоса» (самавартулах — одинаково круглая, или имеющая одинаковую длину и ширину; ятха — подобная; пушкара-патрам — лист лотоса; ШБ 5.16.5). Лист лотоса, несомненно, круглый, а не шаровидный. Другие острова и океаны Бху-мандалы описываются как окружающие Джамбудвипу круглой формы в виде концентрических кругов. Таким образом, название Авани-тала — это просто другой способ сказать Авани-мандала (Земной круг). Когда слово тала используется в связи с Землей (Авани-тала), оно, несомненно, должно передавать ощущение плоской и круглой Земли, а не Земли в форме шара, иначе зачем Шукадеве Госвами называть Землю именем Авани-мандалам? Многочисленные случаи, когда Шукадева Госвами использует слово мандала по отношению к Земле, не требуют дополнительных аргументов в пользу того, что — по крайней мере, с лингвистической точки зрения — ведическая Земля круглая, а не сферическая. Например, Шукадева Госвами называет Землю Дхара-мандала (ШБ 6.1.5), Авани-мандалам (ШБ 4.21.7), Кшити-мандала (ШБ 1.3.9) и Бху-мандалам (ШБ 4.12.16).

Нет никаких сомнений в том, что слово мандала означает круглое, в отличие от шаровидного. На изображениях ниже показаны некоторые примеры мандал, созданных преданными Шри Шри Радха-Мадхавы в Маяпуре, Индия.

Само название Бху-мандала убедительно сообщает нам о круглой форме Земли, потому что мандала именно круглая, а не шаровидная. Всякий раз, когда в Шримад-Бхагаватам используется слово мандала, оно всегда используется в ситуациях, когда указывается на круговое образование. Например, в ШБ 1.15.15 говорится о колесницах, расположенных по кругу (ратха-мандала). В ШБ 3.2.24 говорится, что Шри-Кришна был главной красавицей в кругу женщин, которые окружали Его (стринам мандала-манданах). Во многих случаях, когда используется слово мандала, нет никакой возможности неправильно истолковать, что мандала относится к форме шара. В Шримад-Бхагаватам (ШБ 4.11.5) Солнце также упоминается как Арка-мандала, и хотя кто-то может думать о Солнце как о шаре, мы должны иметь в виду, что в Шримад-Бхагаватам Солнце описывается как колесница с одним колесом (ШБ 5.21.13), что снова указывает на то, что Солнце имеет круглую, а не шаровидную форму. Сияние Солнца, безусловно, создает эффект шара, но само Солнце описывается как имеющее форму колеса, а не глобуса. Луна также называется Чандра-мандала (ШБ 6.7.5). Хотя планеты были изображены в CGI-презентациях НАСА в виде глобусов, ведические пураны описывают их как мандалы (круглые). На изображениях ниже изображена Венера в двух разных случаях с использованием камеры Nikon p900. Хотя другие утверждают, что эффект, подобный мандале, является результатом расфокусировки камеры на маленькой точке света, результат, тем не менее, интригующий. Поскольку Пураны описывают звезды и планеты как обители дэвов и других возвышенных личностей, имеет смысл понимать их как круглые плоскости, на которых обитатели стоят вертикально. Если это правда, то мы, возможно, смотрим на нижнюю часть мандалы, а не на поверхность планеты в форме шара.

Шрила Прабхупада и Бху-гола

Отождествление названия Бху-гола или Бху-мандала с предполагаемым земным шаром является в первую очередь результатом неправильного перевода с санскрита на английский британскими индологами, которые интерпретировали эти слова в свете своего собственного предвзятого представления о Земле. Ведические риши понимали слово Бху-гола как означающее «Земной круг» и действительно описывали его как таковое. Но если это правда, что риши имели в виду «Земной круг», а не «Земной шар», когда они использовали имя Бху-гола, почему Шрила Прабхупада также использовал имя Бху-гола в качестве аргумента в пользу идеи о том, что Земля имеет форму шара; действительно, почему Шрила Прабхупада постоянно говорил о Земле как о шаре, а не как о круглой плоской Земле, описанной в Шримад-Бхагаватам?

Есть много утверждений Шрилы Прабхупады, которые несправедливо цитируются как свидетельство великого ачарьи о том, что Земля имеет форму шара. Эти утверждения никогда не были задуманы как часть систематического изложения ведической космологии, и, как видно из контекста, Шрила Прабхупада говорит о Земле просто в общепринятом западном смысле, а не так, как это описано в главах 16-26 Шримад-Бхагаватам. Земной шар на самом деле не упоминается в Шримад-Бхагаватам, вот почему Шрила Прабхупада никогда не приводил ни одного стиха, который объяснял бы его присутствие в ведической вселенной. Наша собственная область Земли находится в Бхарата-варше и иначе описывается как крошечная область гораздо большего земного плана. Объяснение конкретных высказываний Шрилы Прабхупады относительно формы Земли — например, тех, которые сравнивают Землю с формой шара, или тех немногих случаев, когда Шрила Прабхупада утверждал, что Бху-гола означает «круглая Земля» — см. в нашей статье «Духовная наука, применяемая к вопросу о Земле». Форма и местоположение Земли, часть 3 (см. раздел 1.2: «Почему Шрила Прабхупада назвал Землю шаром?»)

Можно также сослаться на нашу статью «Земля — это не глобус«, часть третья (см. раздел 1.2 — «Определение наших терминов: определение и описание Бху-голы)».

Хотя верно, что Шрила Прабхупада в определенных случаях высказывал идею о том, что Бху-гола означает «круглая Земля» (подразумевая, что ведическая Земля имеет форму шара), ранее мы обсуждали исторические обстоятельства, которые помогают объяснить, почему Шрила Прабхупада упоминал Землю таким образом, здесь и здесь.

Объяснение того, почему Шрила Прабхупада отрицательно отзывался о термине «плоская Земля», смотрите здесь.

Пересмотр ведической космологии

Так называемые «доказательства», представленные в поддержку идеи о том, что древние индийцы верили, что Земля имеет форму шара, могут быть легко опровергнуты со ссылкой на описания Бху-голы, как это первоначально и последовательно представлено в различных Пуранах. Некоторые люди, выступающие в защиту идеи глобуса, представили несколько стихов из астрологического текста под названием «Сурья-сиддханта», который предположительно описывает Бху-голу как земной шар. Однако английские переводы этого текста вместе с толкованиями стихов были четко представлены таким образом, что создается впечатление, что они описывают земной шар, в то время как сам текст, по-видимому, описывает ту же самую Бху-голу, что и в Пуранах. В тексте упоминаются, например, гигантские области на Бху-голе, такие как гора Меру, Била-сварга и т.д., Которые явно слишком велики, чтобы поместиться на маленьком земном шаре. Таким образом, любая интерпретация Бху-голы, как она описана в Сурья-сиддханте, не может быть сделана независимо от полного описания Бху-голы, содержащегося в Шримад-Бхагаватам и других Пуранах. Если между этими двумя текстами есть какие-либо расхождения, описание Бху-голы в Шримад-Бхагаватам следует считать стандартной и авторизованной версией. У нас нет здесь места, чтобы разбирать различные неправильные переводы и интерполяции Сурья-сиддханты, но процесс неправильного толкования и искажения санскритских текстов в соответствии со светским «научным» мировоззрением на самом деле ничем не отличается от процесса непонимания и искаженного представления различных артефактов древней ведической культуры. Мы уже рассматривали, например, несколько скульптур Варахи, на которых якобы изображен Вараха, поднимающий земной шар, хотя — как мы видели — артефакты на самом деле изображают совсем другой сценарий.

Если кто-то хочет не быть сбитым с толку множеством санскритских стихов и артефактов, которые могут быть представлены неосведомленной аудитории в качестве доказательства того, что древние индийцы верили в Земной шар, ему достаточно обратиться к описанию Бху-голы, данному Шрилой Вясадевой, Высшим наставником ведического знания. Конечно, от человека не требуется принимать это знание догматически, но те, кто утверждает, что они последователи Веданты, безусловно, должны урегулировать спор со ссылкой на выводы, сделанные Шрилой Вьясадевой. В следующих стихах говорится, что Шримад-Бхагаватам — это высшая истина, впервые открытая Верховной Личностью Бога Господу Брахме. Затем Господь Брахма установил ученическую преемственность, чтобы передавать знания от учителя к ученику — цепочка, которая продолжается по сей день. В следующих стихах также говорится, что Шрила Вьясадева, который появился в цепи ученической преемственности 5000 лет назад, Сам является воплощением Бога. Господь по Своей милости явился, чтобы распространять Шримад-Бхагаватам для духовного блага людей в нынешний век Кали (Кали-юга).

«Эта Бхагавата-пурана сияет, как солнце, и она возникла сразу после ухода Господа Кришны в Его собственную обитель, сопровождаемая религией, знанием и т.д. Люди, потерявшие зрение из-за густой тьмы невежества в век Кали, получат свет из этой Пураны».

Шримад-Бхагаватам, 1.3.43

«Полностью отвергая всю религиозную деятельность, основанную на материальных мотивах, эта Бхагавата-пурана провозглашает высшую истину, понятную тем преданным, у которых полностью чистое сердце. Высшая истина — это реальность, отличающаяся от иллюзии ради всеобщего блага. Такая истина искореняет тройственные страдания. Этого прекрасного Бхагаватам, составленного великим мудрецом Вьясадевой [в зрелом возрасте], самого по себе достаточно для осознания Бога. Зачем нужно какое-либо другое Писание? Как только человек внимательно и смиренно слушает послание Бхагаватам, благодаря этой культуре знания Верховный Господь утверждается в его сердце».

Шримад-Бхагаватам, 1.1.2

«Этот Шримад-Бхагаватам является литературным воплощением Бога, и он составлен Шрилой Вьясадевой, воплощением Бога. Это предназначено для высшего блага всех людей, и это всеуспешно, всеблаженно и всесовершенно».

Шримад-Бхагаватам, 1.3.40

«Я медитирую на эту чистую и незапятнанную Высшую Абсолютную Истину, которая свободна от страданий и смерти и которая в начале лично открыла Брахме этот несравненный факел знания. Затем Брахма рассказал это мудрецу Нараде, который передал это Кришне-двайпаяне Вьясе. Шрила Вьяса открыл этот Бхагаватам величайшему из мудрецов Шукадеве Госвами, а Шукадева милостиво поведал его Махарадже Парикшиту».

Шримад-Бхагаватам, 12.13.19

Здесь говорится, что знание, содержащееся в Шримад-Бхагаватам, первоначально было передано Шри-Кришной Брахме. Брахма рассказал Шримад-Бхагаватам Нараде Муни, который затем передал его своему ученику Вьясадеве. Вьясадева передал Шримад-Бхагаватам своему сыну Шукадеве Госвами, который, в свою очередь, передал послание царю Парикшиту. Таким образом, трансцендентное знание, содержащееся в Шримад-Бхагаватам, было передано от Самого Шри Кришны по цепи ученической преемственности, которая продолжается по сей день. Благодаря чудесным усилиям Его Божественной Милости Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, знание Шримад-Бхагаватам получило широкое распространение в современном мире.

Вместо того, чтобы пытаться привести непродуманные, неосведомленные и запутанные аргументы в пользу идеи о том, что Веды описывают Бху-голу как шар, парящий в космосе, мы призываем индусов, таких как Правин Мохан, вернуться к первоначальному описанию круга Земли, как оно содержится в Шримад-Бхагаватам и других пуранах. Оригинальное описание Земли великими риши и дэвами позволит понять, что современная идея Земли как шара, парящего в космосе, не только не ведического происхождения, но, что более важно, это не что иное, как продукт нашего собственного духовного невежества /тьмы (тамас). Это состояние невежества в настоящее время эксплуатируется теми, чей разум был похищен иллюзией, от имени тех, кто демоничен по своей природе (майайапахрита-джнана асурам бхавам ашритах).

Продолжение следует. . .

Автор: Майешвара дас

23 июля 2020г. Ирландия Оригинал статьи

Часть 4

Часть 5

Рекомендованные статьи