Поддерживает ли индуизм теорию плоской Земли? ч.2

Сравнение аватаров Вишну. Уточнение размеров Бху-мандалы, Джамбудвипы, Бхарата-варши, Гималаев. Определение местоположения острова, на котором мы живем.

Разоблачение спекуляций о форме Земли, сравнение аватаров Вишну, уточнение размеров Бху-мандалы, Джамбудвипы, Бхарата-варши, а так же островов, находящихся на Бхарата-варше. Определение местоположения острова, на котором мы живем.

Сплюснутый сфероид

Представив «доказательства» идеи о том, что древние индийцы верили, что Земля круглая, Правин Мохан продолжает с непростым вопросом: «Но действительно ли Земля круглая?» Здесь спекуляции относительно Земли набирают обороты, поскольку Правин Мохан приводит аргумент в пользу идеи о том, что за 400 лет до Ньютона индусы верили, что Земля не была идеально круглой, как шар, а скорее напоминала сплюснутый сфероид (плоский на полюсах и выпуклый на экваторе).

Сравнение аватаров Вишну. Уточнение размеров Бху-мандалы, Джамбудвипы, Бхарата-варши, Гималаев. Определение местоположения острова, на котором мы живем.

Правин Мохан утверждает: «Итак, Земля похожа на структуру овальной формы, похожую на яйцо, но вот в чем загвоздка…»

… «Изюминка», по словам Правина, заключается в том, что за 400 лет до того, как Ньютон обнаружил, что Земля не совсем круглая, сплюснутая сфероидальная форма Земли была изображена на божестве Шри-Вишну 750-летней давности (показано ниже) в храме Соманатхапура в Карнатаке, Индия.

Правин Мохан утверждает: «Таким образом, эта резьба точно показывает, как Земля немного сплющена на полюсах».

Здесь мы снова сталкиваемся с неудачной попыткой искренних во всем остальном индусов, таких как Правин Мохан, быть «более католическими, чем Папа Римский», то есть быть «более научными, чем ученые». Хотя мы лично признательны Правину Мохану за намерение пролить свет на древнюю передовую культуру Индии, это предположение, к сожалению, является грандиозным провалом, поскольку оно не только искажает приведенное выше изображение аватара Вишну, но при этом не раскрывает истинную славу передовой культуры Индии. космология, а именно ее знание о большей земной плоскости, окружающей нашу собственную меньшую область, известную как Бхарата-варша.

Прежде чем мы рассмотрим, что на самом деле говорится в ведических пуранах о форме и размерах большой Земли, давайте рассмотрим объяснение официального храмового гида вышеупомянутому Божеству в Соманатхапуре. Ниже приводится выдержка из видео, размещенного на Youtube каналом Судиша Коттикала под названием «Соманатхапура с гидом», «Майсурский туризм», «Туризм в Карнатаке», «Храмы Карнатаки» (12 сентября 2019 года).

В этом официальном путеводителе по храму Соманатхапура храмовый гид объясняет, что вышеупомянутая форма Шри-Вишну, которую Правин Мохан утверждал, что это статуя Варахи, держащего предполагаемый сплюснутый сфероид, на самом деле является еще одним из аватаров Шри-Вишну по имени Курма (черепаха), который держит гору Мандара. Начиная с 21.20 минут, она показывает нам первого из десяти аватаров Шри-Вишну по имени Матсья, аватара рыбы.

Аватар Матсьи более четко виден на изображении ниже:

Для тех, кто не знаком с историей Матсьи, когда Земля была затоплена великим наводнением, Шри-Вишну воплотился как аватар Матсьи (рыбы) и спас царя Сатьяврату вместе с риши, травами, семенами и другими живыми существами, которые нашли убежище в большой лодке, предоставленной богом. Васуки сформировал веревку, которая была привязана к рогу Матсьи, и Господь привел их в безопасное место. Эта история рассказана в главе 24 восьмой песни Шримад-Бхагаватам.

Указав на Матсью, гид затем переходит к аватару по имени Варша, который является аватаром Шри-Вишну в виде кабана.

В качестве акцента руководство указывает на разницу между аватаром рыбы и аватаром кабана по отличительному носу. Утверждение гида о том, что это Вараха, важно, потому что Правин Мохан утверждал, что форма Вишну, удерживающая так называемый «сплюснутый сфероид», — это Вараха. Вышеупомянутая форма, безусловно, больше похожа на голову кабана и похожа на другие скульптуры Варахи, хотя следует отметить, что Вараха не держит персонифицированную Землю, которая является типичной чертой Вараха мурти. Однако мусульманские захватчики уничтожили одну из рук Божества, на которой, возможно, когда-то было изображение Земли. Я не могу идентифицировать символ на оставшейся руке.

Затем гид переходит к форме Вишну, который, как она утверждает, является аватаром по имени Курма, который держит изображение горы Мандара (а не сплюснутый сфероид, как предполагает Правин Мохан). Субтитры, которые можно увидеть здесь, взяты из оригинального видео:

Гид указывает, что цилиндрическая форма на самом деле является изображением горы Мандара (следовательно, это не сплюснутый сфероид, предложенный Правином Моханом). Кто-то может задаться вопросом, почему гора Мандара имеет форму цилиндра, а не горы, и это вопрос, который я задаю себе, хотя следует отметить, что традиционные индийские художники больше заботились о том, чтобы передать идею горы Мандара как горы типа вспенивающегося стержня, а не о том, чтобы изобразить специфическая форма горы. На изображении ниже мы видим гору Мандара, больше похожую на продолговатую форму.

Для тех, кто не знаком с историей, когда полубоги и демоны взбивали великий Молочный океан, чтобы извлечь нектар бессмертия, гора Мандара использовалась в качестве жезла для взбивания, а Вишну в образе аватара черепахи (Курмы) вошел в океан и действовал как опора для этого жезла при взбивании.(который в противном случае утонул бы в океане). Великий змей Васуки использовался в качестве веревки, чтобы повернуть гору, и полубоги тянули за одну сторону, в то время как демоны тянули за другую. Хотя гора Мандара описывается как 10 000 йоджан (80 000 миль) в длину и высоту (ШБ, 5.16.11) мы видим, что художники обычно изображают гору скорее в виде продолговатой или цилиндрической формы:

Даже некоторые современные художники часто продолжают изображать гору Мандара как имеющую продолговатую или цилиндрическую форму:

Учитывая, что на вышеприведенных картинах гора Мандара изображена продолговатой формы, возможно, неудивительно, что скульптура Курмы изображена с аналогичным предметом продолговатой формы, предположительно представляющим гору Мандара.

Следует также отметить, что мурти, имеющее круглую форму, не кажется типичным для правил, применяемых к изображению Курмы (которые обычно указывают на Курму, показывая панцирь черепахи), однако весь набор резных фигур, как мы видели с Матсьей (аватаром рыбы), изображает Шри- Вишну с руками и ногами человеческой формы, причем только часть головы изображена в виде рыбы, кабана, черепахи и т.д. На картинке ниже мы можем сравнить лица всех трех мурти. Матсья хорошо видна слева, в то время как ярко выраженные черты кабана кажутся более заметными в центральной скульптуре. Третья скульптура, имеющая продолговатую форму, не имеет похожего на рыло выступа, как у доски.

Помимо Матсьи слева, лично я не совсем уверен в идентичности ни одной из двух других форм. Слияние черт человека и животного затрудняет определение предполагаемых черт, а мурти справа также был осквернен и обезображен мусульманскими иконоборцами, что усугубляет проблему. Однако лицо божества справа, похоже, имеет больше плоских черт черепахи, чем ярко выраженной морды кабана, как видно на центральной фигуре. Когда мы сравниваем три формы Вишну, Матсья отчетливо узнаваем слева, в то время как лицо центральной фигуры, безусловно, имеет больше сходных с вепрем черт Варахи, чем конечная фигура справа, которую Правин Мохан считает Варахой, держащим Землю в форме сплюснутого сфероида.

Так что, возможно, женщина-храмовый гид права, и Божество в центре действительно Вараха, в то время как Божество справа на самом деле является божеством Курмы, держащего гору Мандара (а не Вараха, держащего сплюснутый сфероид). Однако в другом видео-туре по тому же храму мужчина-гид объявил, что форма, удерживающая округлую форму, — это Вараха (как утверждает Правин Мохан), а не Курма, как ранее заявляла женщина-гид. Похоже, что даже гиды не могут прийти к единому мнению относительно идентичности статуй. Разница во мнениях не является неожиданной, поскольку детали, окружающие Землю и игры Господа на упомянутой Земле, были практически утеряны за последние несколько столетий. Очевидно, что если кто-то думает, что Земля круглая, он, естественно, придет к выводу, что вышеупомянутое мурти, удерживающее округлую сферу, является формой Варахи, удерживающего Землю, а не формой Курмы, удерживающей гору Мандара.

Возможно, потребуется еще немного полевых исследований, чтобы установить истинную личность каждого Божества; однако, какой бы формой ни оказалось мурти Господа, мы можем с уверенностью сказать одно — продолговатая форма в руках Господа не является ни сплюснутым сфероидом, как предполагает Правен Мохан, ни изображением земного шара. Откуда мы это знаем? Есть только один способ понять форму ведической Земли, обращение к ведическим писаниям (шастрам). Ведическое писание называется шастра, что является другим названием оружия, потому что оно отсекает невежество (тамас) и иллюзию (моха). Последователи ведической культуры принимают утверждение шастры как устанавливающее истину в этом вопросе.

При всем уважении к гидам в храме Соманатхапура, вопрос о личности вышеупомянутых Божеств не может быть решен просто словами конкретного гида, который, возможно, действует исходя из предвзятого представления о том, что Земля — это шар; этот вопрос может быть решен только со ссылкой на первоначальное описание Земли, как оно представлено в Пуранах, а Пураны совершенно ясно и недвусмысленно описывают Землю как гигантскую круглую плоскость, характеризующуюся семью островами космического размера и океанами в форме концентрических кругов (следовательно, не как не сплюснутый сфероид, содержащий несколько небольших континентов неправильной формы).

Представьте себе сценарий, в котором человек обращается в полицию, чтобы сообщить о пропаже или угоне транспортного средства. Подходящим и рациональным ответом сотрудника полиции было бы поинтересоваться у владельца маркой автомобиля, а также временем и местом, в котором автомобиль был угнан. Можно было бы счесть глупым, абсурдным и непрофессиональным, если бы сотрудник полиции помешал владельцу автомобиля предоставить свои личные данные относительно описания автомобиля, а тем временем начал свои собственные предположения о модели автомобиля и обстоятельствах, при которых он был украден. Мы сталкиваемся с аналогичным сценарием в отношении «пропавшей Земли» в ведической космологии. Вместо того, чтобы услышать описание истинной формы и размера Земли от самого создателя и владельца Земли, все просто исходят из современного мирского предположения, что Земля — это земной шар, а затем просто накладывают эту идею на артефакты древней ведической культуры.

Бхагавата-пурана/Шримад-Бхагаватам, 1.1.1 начинается с предложения поклонов Васудеве (имя Шри-Кришны), который является причиной всего творения, поддержания и разрушения материального мира (ом намо бхагавате васудевайа джанмади асйа). Сотворение Шри-Кришны описано в главах 16-26 пятой песни Шримад-Бхагаватам. То же самое общее описание вират-рупы (универсальной формы) повторяется дословно во всех других Пуранах (хотя некоторые из Пуран содержат больше деталей, а некоторые — меньше). Таким образом, если мы хотим решить вопрос о размере и форме Ведической Земли, нам достаточно обратиться к описанию Бху-голы, данному в различных Пуранах.

Земля как она описана в Маркандея пуране

Если вышеупомянутая сплюснутая сфероидальная форма в руках Шри-Вишну предназначена для изображения Земли, мы должны немедленно задаться вопросом, о чьем представлении о Земле мы говорим? Правин Мохан утверждает, что приведенное выше изображение является изображением Господа Варахи, держащего Землю в форме сплюснутого сфероида. Правин утверждает, что человек, создавший скульптуру, обладал глубокими познаниями в астрономии и физике, потому что он «вероятно, читал Маркандея Пурану (которая якобы сообщила ему, что Земля не является идеальной сферой, но что она сплющена на полюсах и выпукла на экваторе). К несчастью для гипотезы Правина Мохана, в Маркандея Пуране (из которой скульптор, по общему мнению, почерпнул свои знания о форме Земли) говорится, что рассматриваемая Земля представляет собой не сплюснутый сфероид длиной 24 900 миль, а скорее круглый ландшафт диаметром пятьдесят крор йоджан (4 миллиарда миль). Маркандейя Риши даже утверждает, что круглая форма Земли происходит от формы ее центрального острова (Джамбудвипа).

Крауштаки сказал: Дорогой брахман, сколько там островов? Сколько океанов и гор? Дорогой мудрец, сколько существует варш и рек? Будь добр, расскажи мне о величии пяти великих элементов, подробностях Локалоки и движении Солнца и Луны.

Маркандейя сказал: Вся Земля измеряется в 50 крор йоджан [500 000 000 йоджан или четыре миллиарда миль]. Слушайте конфигурацию Земли и другие детали, когда я рассказываю вам об этом…»

Маркандейя Пурана, глава 54, 1-4

Кого-то действительно может удивить, что ведические риши (провидцы), такие как Маркандея, вычислили такое огромное измерение диаметра Земли, но давайте подумаем, что если современные ученые не могут найти границ даже самой маленькой вещи, можем ли мы безоговорочно согласиться с тем, что они нашли конец Земли? Земной круг на самом деле является самой большой чертой в ведическом космосе и охватывает весь центр вселенной. Маркандейя Риши объясняет, что колоссальная Земля, измеряемая в 50 крор йоджан, имеет семь крупных островов, начиная с Джамбудвипы, диаметр которой составляет 100 000 йоджан (800 000 миль). Маркандейя Риши также утверждает, что Джамбудвипа имеет круглую форму.

«Я расскажу вам о величии Джамбудвипы. Его ширина со всех сторон составляет один лакх йоджан [100 000 йоджан или 800 000 миль]. Он круглый».

Маркандейя пурана, глава 54, 8

Маркандейя Риши объясняет, что Джамбудвипу окружают другие острова и океаны, и каждый остров и океан в два раза больше предыдущего острова и океана. Поскольку размер Джамбудвипы составляет 100 000 йоджан (800 000 миль), а океан с соленой водой, окружающий Джамбудвипу, составляет еще 100 000 йоджан, когда мы удваиваем размер каждого последующего острова и океана по сравнению с предыдущим, совокупный размер всех семи островов и океанов составляет 25 350 000 йоджан или 202 800 000 миллионов миль. Эта цифра подтверждается во всех других пуранах (включая Шримад-Бхагаватам) и кратко изложена в «Сканда-пуране» следующим образом:

«Таким образом, семь континентов и океаны вместе простираются на двадцать пять миллионов триста пятьдесят тысяч (йоджан), о сын Притхи».

Сканда-пурана, 1.ii.37.16-22b

Хотя в «Сканда-пуране» утверждается, что семь островов и океанов занимают площадь в двадцать пять миллионов триста пятьдесят тысяч йоджан (202 800 000 миль), эта невообразимая масса суши составляет лишь одну часть от общего диаметра земной окружности в 500 миллионов йоджан (4 миллиарда миль). На изображении ниже показаны семь островов и океанов в форме концентрических кругов с горой Меру в центре и колоссальной горой Локалока на заднем плане. Гора Локалока отмечает границу между светлой стороной Земли и темной стороной Земли, где не светит солнце.

Таким образом, Земля, описанная в Маркандея-пуране и других Пуранах, очевидно, сильно отличается от современного представления о земном шаре. Пропаганда, проводимая британскими империалистами в 19 веке, заключалась в том, что ведические риши не были осведомлены о действительных размерах и форме Земли, и поэтому британцы обвинили риши в том, что они придумали огромные фантастические измерения, которые не имеют никакого сходства с миром, каким мы его знаем. В действительности факт заключается в том, что Шрила Вьясадева дает научное описание более крупного плана Земли, а не представляет фантастические пейзажи в качестве фона для своих так называемых «мифологических» историй. В любом случае, аргумент Правина Мохана о том, что вышеупомянутая статуя Вишну держит предполагаемый сплюснутый сфероид, очевидно, не соответствует действительности, поскольку Пураны описывают размер и форму Земли радикально по-другому. Несмотря на то, что Правин Мохан не приводит никаких оригинальных цитат из Пуран, которые описывали бы размеры и форму ведического космоса в мельчайших деталях, он продолжает утверждать:

«Это видео показывает вам альтернативный взгляд, оно показывает альтернативную историю о том, что овальная форма Земли не была впервые открыта Ньютоном, она была известна до него, и у нас есть археологические свидетельства, подтверждающие это как факт. Но поскольку эта резьба найдена в Индии, никто об этом не говорит, и я думаю, что я первый человек, который покажет вам, что эта резьба показывает теорию сплюснутого сфероида до того, как ее предложил Ньютон «.

Утверждение Правина Мохана о том, что у нас есть «археологические свидетельства, подтверждающие это как факт», подчеркивает опасность представления артефактов древности, одновременно накладывая на сцену собственную концепцию Земли 21-го века. Неосведомленный человек, который не знаком с ведическим описанием Земли, просто предполагает, что Правин действительно нашел доказательства существования сплюснутой сферы Ньютона за 400 лет до Ньютона. С каким основанием Правин Мохан (или кто-либо другой) может уменьшить колоссальный земной круг, описанный Шрилой Вьясасдевой, до размеров и формы современного земного шара? Даже если кто-то утверждает, что сплюснутая форма сфероида отражает только одну часть большой ведической Земли, а именно Бхарата-варшу, это все равно необоснованно, потому что Бхарата-варша четко описывается как часть более крупного земного плана и конкретно описывается как окруженная океанской водой, а не окруженная темной космос, как изображают современные изображения земного шара.

Бхарата-варша

Мы обсуждали, что на Ведической Земле есть семь островов и океанов космических размеров. Теперь давайте более подробно рассмотрим центральный остров под названием Джамбудвипа, где расположена наша собственная локальная область Земли. Прежде всего, давайте поймем, что Бхарата-варша — это часть Джамбудвипы, которая является частью большой Земли (притхиви), измеряемой в 500 миллионах йоджан:

трейлокйе притхиви дханья джамбудвипо йатах парам татрапи бхаратам варшам татрапи матхура пури
«В трех мирах самым счастливым местом является Земля (притхиви). Лучшее место на Земле — Джамбудвипа. В Джамбудвипе лучшее место — Бхарата-варша. В Бхарата-варше лучшее место — Матхура-пури».

Санат-кумара Самхита, 78

Все Пураны измеряют Джамбудвипу в 100 000 йоджан (800 000 миль) в диаметре и описывают, что она окружена великим океаном соленой воды, который также имеет 100 000 йоджан (800 000 миль) в поперечнике:

«О брахманы, я упоминал об этой Джамбудвипе, которая состоит из девяти варш и простирается на сто тысяч йоджан. О брахманы, океан соленой воды, простирающийся на сто тысяч йоджан (800 000 миль) и имеющий форму браслета, окружает Джамбудвипу снаружи».

Брахма-пурана, 17.29

Джамбудвипа и окружающий ее океан показаны на изображении ниже:

В пределах этой круглой суши протяженностью 800 000 миль находится область под названием Бхарата-варша (отмеченная красным в форме лука), которая измеряется Господом Шивой в 80 000 йоджан (640 000 миль) с востока на запад и 9 000 йоджан (72 000 миль) с севера на юг:

«Ишвара сказал: То, что запомнилось как Джамбудвипа, находится точно в центре Земли. Он разделен на девять областей, О красивая женщина, известных как различные Варши (регионы). В нем первая Варша — это Бхарата. Он также запомнился как разделенный на девять частей. С юга на север он простирается на девять тысяч йоджан (72 000 миль). Расстояние с востока на запад составляет восемьдесят тысяч йоджан (640 000 миль). Химаван находится на севере. Кширода (океан) находится на юге… Самая южная варша, упомянутая мной под названием Бхарата, имеет океаны на юге, западе и востоке. Химаван находится на севере, как тетива к луку».

Сканда пурана, VII.I.ll.6-8

Бхарата-варша описывается как имеющая форму лука из-за круглой береговой линии Джамбудвипы (которая образует округлую форму лука), а также из-за горы Гималаи (Химават), которую сравнивают с тетивой лука. Гималаи тянутся на 80 000 йоджан с востока на запад, образуя северную границу Бхарата-варши. Протяженность Гималаев и изогнутая форма Бхарата-варши подтверждены в Вайю-пуране:

«А горы Химаван и Шрингаван имеют длину в восемьдесят тысяч йоджан каждая…Два субконтинента на юге [Бхарата-варша] и севере (Уттара-куру-варша] должны быть известны как расположенные в форме лука» .

Вайю Пурана: 34.24-31

Наряду с огромной протяженностью Гималаев, измеряемой в 80 000 йоджан (640 000 миль), в Шримад-Бхагаватам говорится, что высота Гималаев составляет 10 000 йоджан (80 000 миль). Британские империалисты 19-го века, которые намеревались уничтожить ведическую культуру в Индии, просто высмеяли эти измерения как гиперболу и фантазию, указав, что Гималаи в Индии составляют лишь часть этого размера. Однако Гималаи, описанные в Пуранах, на самом деле являются описанием великих Гималаев, которые находятся дальше к северу на земном плане и которые образуют северную границу, отделяющую Бхарата-варшу от остальной Джамбудвипы. Химавата (Гималаи) означает «полная льда». Они образуют похожий на горную стену ледяной барьер между Бхарата-варшей и Кимпуруша-варшей, которая является одной из райских областей Джамбудвипы (бхуми-сварга). Интересно, что концепция ледяной стены вновь появилась в современной популярной культуре, например, в сериале «Игра престолов».

Британские империалисты отвергли эти описания Бху-мандалы как не более чем мифологические сказки и фантазии. Британские ученые просто переназначили эти названия мест на большей земной плоскости на места в Индии и вокруг нее. Одним махом большой земной круг был уменьшен и переупакован в виде земного шара, и любое представление о большей земной плоскости буквально исчезло в одночасье. Ведическая Бху-гола (Земной круг) должным образом была ошибочно идентифицирована и переименована в Западный земной шар. [В части 3 мы обсудим, почему Бху-гола означает Земной круг, а не земной шар]. Невинные индийцы с тех пор следуют британскому объяснению, и по большей части индуистские ученые следуют идиотизму Сайеда Музафера Али в «Географии пуран» (1966), который классифицировал семь островов и океанов Бху-мандалы космических размеров как страны и моря в Индии и вокруг нее. Почему индийские брахманы берут уроки ведической космологии и географии у мусульманина, который пропагандирует британское империалистическое мировоззрение, для меня выше понимания; мы можем только надеяться каким-то образом рассеять майю, окружающую этот предмет.

Если канал Правина Мохана что-то и показывает, так это то, что древние индийцы были, помимо всего прочего, самыми блестящими математиками, архитекторами и астрологами в древнем мире. Методы строительства храмов, таких как храм Кайлаш в Эллоре, не поддаются объяснению. Современные архитекторы и инженеры недоумевают, как вообще могло произойти такое строительство. Лингвистические и археологические свидетельства показывают масштабы распространения этой развитой ведической культуры по всему древнему миру. Идея о том, что древние индейцы не знали, как измерить длину и ширину своей собственной страны и ее окрестностей, просто смехотворна. Ученые, пишущие о ведической космологии, по-прежнему пребывают в замешательстве относительно измерений Пуран для Бхарата-варши и большего круга Земли. Они удивляются, почему индийцы, которые в остальном были так продвинуты в архитектуре, математике, астрологии и т.д. были не в состоянии точно измерить длину и ширину Индии и, предположительно, не имели точных знаний об остальном мире. Но суть ведической космологии, которую следует понять, заключается в том, что Бхарата-варша относится к гораздо большей территории, чем просто Индия, и что Бху-гола относится к гораздо большей Земле, чем мы в настоящее время осознаем. Измерения для Бхарата-варши и остальной части Земли — это не гипербола фантазии, это просто описания измерений, расстояний и направлений к другим частям более крупного земного плана. Точно так же, как современные картографы указывают расстояния и направления от одного места к другому, так и ведические риши указывают расстояния и направления к другим местам на Бху-мандале.

Ведические цари, такие как Юдхиштхира и Парикшит, правили всем 800 000-мильным суперконтинентом Джамбудвипа со своей базы в Индии всего пять тысяч лет назад; однако знания о Джамбудвипе и контакты с большой Землей постепенно уменьшались, когда родословная от царя Парикшита в конце концов закончилась, и мы вступили в полномасштабную эпоху из Кали-юги. Под влиянием майи знания о большой Земле постепенно были скрыты, чтобы защитить регионы Джамбудвипы от бедствий Кали-юги (деградация Кали-юги затрагивает только регион Бхарата-варша). В этом отношении мы возьмем нашу историю и понимание ситуации от Шрилы Вьясадевы, а не от Сайеда Музафера Али или от британских империалистов, которые намеревались уничтожить ведическую культуру, излагая мирское научное мировоззрение.

Бхарата-варша окружена океанской водой, а не темным пространством

Итак, приняв, что пураническое измерение Бхарата-варши составляет 80 000 йоджан (640 000 миль) с запада на восток и 9 000 йоджан (72 000 миль) с севера на юг, давайте посмотрим, как Бхарата-варша далее делится на более мелкие области. В Бхарата-варше есть еще девять основных подразделений. Хотя Бхарата-варша является частью того же массива суши, что и Джамбудвипа, части Бхартата-варши были затоплены, что создало девять островов:

«В этой единственной Бхарата-варше есть много островов, разделенных океаном. Они были разделены на множество частей.»

Вайю Пурана, 48.42

В Шримад-Бхагаватам упоминается девять островов:

«Девять из оставшихся сыновей Ришабхадевы стали правителями девяти островов (нава-двипа) Бхарата-варши».

Шримад-Бхагаватам, 11.2.19

Для получения более подробной информации об этих девяти островах давайте снова обратимся к Маркандея-пуране, упомянутой ранее Правином Моханом:

Маркандейа сказал: В Бхарата-варше есть девять отделов — все они разделены океаном и взаимно недоступны. Это Индрадвипа, Касеру, Тамрапарна, Габхастиман, Нагадвипа, Саумья, Гандхарва и Варуна. Это (Бхарата) девятый остров, окруженный водой и протяженностью в тысячу йоджан [восемь тысяч миль] с юга на север».

Маркандейя пурана, глава 57, стихи 5-7

Итак, внутри Бхарата-варши есть девять отделов, и девятый отдел (также называемый здесь Бхаратой) отождествляется с нашей собственной областью Земли. В Пуранах наша местность упоминается и под другими названиями, такими как Кумари-двипа.

Поскольку расстояние до девятого острова в 1000 йоджан (8000 миль) совпадает по диаметру с предполагаемым земным шаром, недобросовестные люди вырвали измерение из контекста (из описания места Бхараты на большей земной плоскости) и просто наложили идею земного шара на сцену, которая описывает совсем другая реальность. Обратите внимание, что Пурана описывает область Бхарата-варша как окруженную «океаном» и как часть более обширного ландшафта с большим количеством островов, следовательно, не как независимую планету в форме шара, окруженную темным пространством.

Некоторые люди приводили утверждения из других ведических текстов, которые якобы указывают на меньшую Землю с размерами, близкими к размерам так называемого земного шара; однако все эти меньшие цифры являются просто диаметром, рассчитанным для нашей локальной области плоскости плоской Земли в Бхарата-варше, а не для предполагаемого Земной шар, парящий в космосе. Ведические тексты не противоречат друг другу и не представляют противоположных идей о том, что считается реальным. Реальность Бхарата-варши такова, что она расположена в Джамбудвипе. Нельзя отрывать измерения для островов Бхарата-варша от контекста, чтобы предположить, что измерения для одного из островов (Бхарата/Кумари-двипа) являются косвенной ссылкой на земной шар, плавающий в космосе. Мы представили объяснение кажущихся противоположными измерений в части 3 «Ответа Данавире Госвами о форме и размерах ведической Земли».

Почему острова Бхарата-варша описываются как окруженные океаном? Острова окружены океаном, потому что, хотя Бхарата-варша является частью материка Джамбудвипа, части Бхарата-варши были затоплены огромным океаном соленой воды протяженностью 800 000 миль, в результате чего девять основных районов были отделены друг от друга океаном. Мы не можем видеть другие районы Бхарата-варши, потому что карма и контролирующая сила дэвы удерживают каждую группу людей привязанными к определенной области, и никто не может перейти из одной области в другую. Вайю Пурана объясняет:

«Утверждается, что существует девять разделов этой Бхарата-варши. Будучи разделенными океанами, они взаимно недоступны.»

Вайю Пурана, 45.78

Это Индрадвипа, Касеру, Тамраварна, Габхастиман, Нагадвипа Саумья, Гандхарва и Варуна. Эта Бхарата, девятая среди них, окружена морем. С юга на север она простирается на тысячу йоджан (8000 миль), от Кумари до истока Ганги. В северном направлении она простирается на девять тысяч йоджан (72 000 миль).

Вайю Пурана 45.79.81

Здесь Вайю Пурана дает еще большее измерение для нашей локальной области земного плана. Интересно, что на древних картах показаны части нашего мира, которые, по-видимому, странным образом «исчезли» во времени. Вайю-пурана также описывает целый ряд других континентов к югу от Бхарата-варши, о которых мы также в настоящее время не знаем. В главе 48 описывается океан, измеряемый в 10 000 йоджан (80 000 миль), наряду с описаниями континентов различных размеров. Эти острова и океаны являются частью большого океана соленой воды протяженностью 800 000 миль, который окружает Джамбудвипу. Наши собственные океаны — всего лишь капля этого великого океана.

Приведенные ниже изображения представляют собой попытку Данавира Госвами изобразить девять областей Бхарата-варши. Это изображение может быть или не быть полностью точным, но оно правильно передает идею о том, что известная нам область Земли является лишь небольшой частью более крупного ландшафта плоской Земли и, следовательно, не является независимой планетой, плавающей в космосе. На изображении изображены девять двипов Бхарата-варши, отмеченных красным цветом, на фоне огромной горы Гималаи. За Гималаями находятся остальные восемь варш Джамбудивпы. Обратите внимание, что Данавир Госвами изобразил нашу собственную местность Бхарата-варша как так называемый земной шар, однако сферическая форма этого острова совершенно не сочетается с остальным ландшафтом. Данавир Госвами просто наложил свою собственную веру в сферическую Землю на то, что, несомненно, является массивным ландшафтом плоской Земли.

Итак, возвращаясь к продолговатому предмету в руках Божества Вишну в храме Соманатхапура, если объект должен представлять современный земной шар диаметром 24 900 миль, этого не может быть, потому что ведическая Земля измеряется в 500 миллионов йоджан (4 миллиарда миль) и является круглая по форме, а не шаровидная. Если объект предназначен для представления только части Земли, а именно Бхарата-варши (которая, как предполагается, каким-то образом проявилась в виде земного шара), это также не может быть так, потому что наша собственная небольшая область Земного круга в Бхарата-варше четко описана как расположенная к югу из Джамбудвипы и окружен водами великого Соленого океана. Она, конечно, не описывается как независимая планета, парящая в воздухе и окруженная темной пустотой космоса.

Пусть это послужит уроком для членов ИСККОН, когда им представят изображения, на которых, по—видимому, изображен Вараха, поднимающий земной шар — нужно не только проверить контекст, в котором появляется скульптура или картина Варахи, но, что более важно, интерпретация артефактов не может противоречить первоначальному описанию о Варахе, поднимающем круглую Землю, как это описано в Шримад-Бхагаватам и других Пуранах. Описание в Пуранах Варахи, поднимающего гигантскую Землю круглой формы, является шаблоном, с помощью которого можно оценить и судить о любом артефакте, связанном с Варахой, который может быть иным образом представлен в качестве доказательства идеи о том, что Вараха поднял Землю в форме шара. Ведическое описание Земли является стандартом для оценки и суждения о современной концепции реальности Земного шара. Дело не в том, что современные предположения и вера в земном шаре становятся стандартом для опровержения, отрицания или даже преуменьшения истинности ведической Бху-мандалы.

Земля Майа

Поскольку Бхарата-варша четко описана как часть большего земного круга (Бху-мандала), нет никакого смысла в том, что сама Бхарата-варша может быть неправильно истолкована как независимая планета в форме шара, плавающая в космосе, или что Вараха поднял этот предполагаемый шар из океана Гарбходака. В Шримад-Бхагаватам ясно говорится, что Господь Вараха поднял всю Бху-мандалу из вод океана Гарбходака:

«О Господь, как вершины великих гор становятся прекрасными, когда их украшают облака, так и Твое трансцендентное тело стало прекрасным благодаря тому, что Ты поднял Землю (бху-мандалу) на острие Своих клыков».

Шримад-Бхагаватам, 3.13.41

Однако, когда мы вступили в 20-й век, начали появляться изображения Варахи, держащего Бхарата-варшу в форме земного шара. Изображение ниже, сделанное издательством Ravi Udaya Vijaya Press в 1930-х годах, было одним из некоторых ранних изображений, которые начали появляться в это время.

На приведенном выше изображении мы видим, как Вараха поднимает так называемый земной шар, на котором изображены континенты Азии, Африки, Европы, Америки и т.д. Однако это изображение Земли явно ошибочно (с ведической точки зрения), потому что наша местная область Бхарата-варша (помимо того, что здесь она представлена в виде шара), в любом случае, является только одной частью Бхарата-варши, которая является только одной частью Джамбудвипы, которая это всего лишь одна часть колоссального земного круга. Поскольку в ведической истории записано, что Вараха поднял всю Бху-мандалу из океана Гарбходака, а не просто одну маленькую часть Бхарата—варши, мы можем понять, что любое Божество или изображение, на котором Вараха поднимает земной шар, на самом деле не является истинной формой Бху-Варахи (Господа Вишну и Его супруга). Земной шар — это не то, каким Бхуми предстает в своем физическом проявлении. Физическим проявлением богини Бхуми является великая Бху-мандала. Следовательно, земной шар — это майя бхуми (иллюзорная Земля). Проще говоря, Земля, изображенная на изображении выше, не является Притхви, как она описана в ведической литературе, и, следовательно, любое изображение или Божество Варахи, поднимающее Землю в форме шара, не является истинным изображением Бху-Варахи. Любой, кто поддерживает это изображение Земли, в основном соглашается с идеей о том, что Земля не такая, какой ее описывает Шрила Вьясадева. Идея земного шара на самом деле противоречит учению Шрилы Вьясадевы, и те члены ИСККОН, которые продолжают распространять такую идею — несмотря на знание истины Бху-мандалы — к сожалению, пропагандируют еретическую доктрину во имя так называемой ведической космологии.

Хотя Шрила Прабхупада сам поручил ученику-художнику изобразить Вараху, держащего земной шар, позже вопрос был решен, когда стало очевидно, что Вараха поднял всю Бху-мандалу, а не Земной шар! Мы обсуждали этот вопрос в статье под названием «Поднял ли Господь Вараха Земной шар?«.

В части 3 этой статьи мы обсудим аргумент Правина Мохана о том, что санскритское название Бху-гола (круглая Земля) является отсылкой к земному шару. Со ссылкой на оригинальные описания Бху-гола мы объясним, почему это название означает «Земной круг», а не «Земной шар». Мы также обсудим, как распространение «глобуса» по всей Индии в 19 веке британскими империалистами способствовало быстрому духовному погружению Индии в имперсонализм и атеизм.

Продолжение следует. . .

Автор: Майешвара дас

17 июля 2020г. Ирландия Оригинал статьи

Часть 4

Часть 5

Рекомендованные статьи