Парит ли Земля в космосе?

Благодаря чему парят планеты? Уникальное положение Земли, удерживаемой Ананта-шешей, Планетные системы, земные и адские, где они на самом деле находятся?

Благодаря чему парят планеты? Уникальное положение Земли, удерживаемой Ананта-шешей, Планетные системы, земные и адские, где они на самом деле находятся?

Вступление

Прахладе Нрисингхе дасу, Чайтанье дасу, Садусанге дасу и Гуру-Кришне дасу: Дорогие преданные, спасибо вам за ваши добрые ответы на наши статьи на тему Земли. Я очень ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать статьи и рассмотреть аргументы, которые были выдвинуты. В этой первой части из трех статей мы попытаемся ответить на вопросы, заданные Садхусангой дасом, и ответим Чайтанье дасу и Прахладе Нрисингхе Прабху в отдельной статье.

Вопрос Садусанги даса заключается в следующем:

«Основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь, — это очевидные противоречия, которые мы видим в других разделах самого Бхагаватам. Непосредственно ниже приведены некоторые из ВАШИХ ЦИТАТ в отношении Земли, основанные на вашем понимании 5-й песни. Затем ниже приведены некоторые ПРЯМЫЕ ЦИТАТЫ из различных фрагментов Бхагаватам (включая пару комментариев самого Шрилы Прабхупады по этому вопросу). Пожалуйста, обратите внимание на очевидные противоречия. Ваша интерпретация Земли заключается в том, что она не является земным шаром и не плавает «в пространстве». Однако многие другие стихи Бхагаватам говорят об обратном.

Не могли бы вы любезно объяснить эти противоречия, чтобы я мог понять? Я уверен, что мне чего-то не хватает, и, вероятно, это что-то простое и очевидное. Спасибо вам за это разъяснение по этим темам».

Ответ: Еще раз спасибо за вопрос, поскольку он помогает всем собраться вместе, чтобы понять проблему. Я процитирую стихи, которые вы привели через мгновение; а затем попытаюсь ответить на ваш запрос, рассмотрев следующие 4 области:

(1.1) Согласно Шримад-Бхагаватам, планеты парят в пространстве благодаря вайю (воздуху), а не гравитации.

(1.2) Согласно Шримад-Бхагаватам, Земля является исключением из других планет и удерживается Ананта-шешей, а не воздухом или гравитацией.

(1.3) Исторический контекст использования Шрилой Прабхупадой терминов «планета Земля» и «Земной шар».

(1.4) Отвергал ли Шрила Прабхупада концепцию плоской Земли?

Мы рассмотрим части 1.1 и 1.2 в этой статье и вернемся к разделам 1.3 и 1.4 в следующей статье.

Нашим главным проводником в понимании этой проблемы Земли, конечно же, является Его Божественная Милость Шрила Прабхупада, Основатель-Ачарья Международного Общества Сознания Кришны. Поскольку концепция Земли как большой круглой плоскости не является той, о которой Шрила Прабхупада когда-либо проповедовал, преданные, естественно, могут усомниться, услышав, что Земля в Шримад-Бхагаватам описывается как таковая (и, следовательно, не как шар, парящий в пространстве). Когда мы слышим, как Шрила Прабхупада говорит о Бхуми как о «планете Земля» или «глобусе», или когда мы читаем эти слова в одном из переводов Шрилы Прабхупады, мы, естественно, предполагаем, что Земля из Шримад-Бхагаватам — это то же самое, что и наше современное представление о Земле как о круглой планете в форме шара, плавающей в темное пространство. Но есть проблема! Земля, описанная в Шримад-Бхагаватам (Бху-мандала), описывается не как круглая планета в форме шара, плавающая в темном пространстве с окружностью 24 900 миль; она описывается как круг диаметром 4 миллиарда миль с глубиной в сотни тысяч миль. Он не парит в пространстве, а удерживается Ананта-шешей. Тогда нам нужно сначала понять, почему Шрила Прабхупада не говорил об этой необычной концепции Земли и почему он перевел стихи о Земле таким образом, чтобы мы поверили, что Земля — это планета, парящая в космосе, как ее представляют ученые. В первых двух частях этой статьи мы рассмотрим стихи, переведенные Шрилой Прабхупадой и процитированные Садхусангой Прабху, которые, по-видимому, предполагают, что Земля действительно парит в космосе, как и другие планеты. Я заверяю преданных, что в оригинальных стихах Шримад-Бхагаватам ничего подобного не описано. Поэтому во вторых двух частях статьи мы попытаемся объяснить, почему Шрила Прабхупада представил Землю как глобус, когда сам Шримад-Бхагаватам не описывает ее как таковую.

(1.0) Планеты плавают в пространстве благодаря воздуху, а не гравитации

Садхусанга Прабху процитировал следующие переводы и комментарии в отношении планеты Земля, которая, по-видимому, плавает:

«Господь опустил Землю на воду прямо перед Собой и вложил в нее Свою энергию, которая сообщила ей способность держаться на плаву. И пока враг стоял, наблюдая за происходящим, Брахма, творец вселенной, стал возносить Господу хвалу, а другие полубоги в это время осыпали Его цветами.»

Шримад-Бхагаватам, 3.18.8

Комментарий:

«Не только Земля, но и великое множество других планет плавают в воздухе, и этой способностью их наделяет Верховный Господь; другого объяснения этому нет и не может быть.»

Снова:

«Из страха перед Верховным Господом текут реки и океан не выходит из своих берегов. Только из страха перед Ним горит огонь и Земля с ее горными кряжами не погружается в пучины океана вселенной.»

Шримад-Бхагаватам, 3.29.42

3.29.42 Фрагмент комментария: (ссылка на то, как планеты «парят в воздухе над океаном Гарба):

«… Здесь сказано, что планеты не тонут в водах вселенского океана. Послушные воле Верховного Господа и поддерживаемые Его энергией, они парят в космосе, не падая в воду, которая заполняет половину вселенной. Все эти планеты с горами, морями, океанами, городами, дворцами и домами очень тяжелые, но это не мешает им плавать в космосе. Из данного стиха следует, что на всех планетах вселенной есть горы и океаны, подобные тем, которые существуют на нашей планете.»

В первом стихе, представленном Садхусангой Прабху, сцена изображает Господа Вараху, поднимающего погруженную Землю, а затем заставляющего Землю плавать по океану Гарбходака. Мы должны помнить, что это исключительное обстоятельство для Земли, поскольку в противном случае Бхуми удерживается Ананта-шешей. Обычная ситуация такова, что Ананта-шеша плавает на поверхности океана Гарбходака и держит Землю над Собой на одном из Своих капюшонов. Ананта-шеша специально удерживает Землю, а не саму вселенную, как часто переводит Шрила Прабхупада. Мы кратко представим соответствующие стихи, которые описывают эту ситуацию.

В своем комментарии к приведенному выше стиху (ШБ, 3.18.8) Шрила Прабхупада использует этот пример Земли, плавающей на воде, просто для того, чтобы рассказать о силе Кришны, который заставляет все остальные планеты парить в пространстве. Как и во всех переводах и комментариях Шрилы Прабхупады, его непреодолимым желанием является донести до читателя реальность господствующей силы Кришны во всей вселенной. Это правда, что Кришна заставляет все планеты плавать, но Земля — исключение, и это деталь, на которую мы должны обратить внимание. Во-первых, в приведенном ниже стихе объясняется, как звезды и планеты удерживаются на месте. Это длинный и подробный стих, но мне нужно процитировать его, чтобы мы могли понять, как движутся планеты:

«Для молотьбы риса быков запрягают в одну упряжку и привязывают к столбу. Они обходят вокруг него, и при этом каждый бык всегда занимает определенное положение: один идет ближе к центру, другой посредине, а третий с краю. Подобно этому, Солнце, Луна, Венера, Меркурий, Марс и другие планеты, а также бесчисленные звезды вращаются по своей орбите вокруг планеты Махараджи Дхрувы, Полярной звезды. Одни из них расположены выше, другие ниже. Все они — части огромного механизма материальной природы, и каждой из них Верховный Господь отвел место в соответствии с ее кармой. Гонимые космическим ветром, планеты движутся вокруг Полярной звезды, и так будет продолжаться до разрушения вселенной. Они парят в бескрайнем пространстве подобно тучам, что плывут по небу, неся в себе огромные запасы воды, или огромным орлам (шьенам), которые, благодаря своим прошлым праведным поступкам, могут взлетать выше облаков и никогда не падают на землю.»

Шримад-Бхагаватам, 5.23.3

Здесь говорится, что прошлая добрая карма (карма-нирмита) живых существ (которые образуют звезды и планеты), наряду с управляющей силой вайю (вайу-васах), под руководством Верховной Личности Бога (пуруши) сохраняет планеты (граха-адайах) и другие светила (джйотих-гана) на их соответствующих орбитах, чтобы они не упали на Землю (бхуви — на землю; на — не; патанти — падают). Таким образом, грахи движутся по своим орбитам и вращаются в небе подобно облакам, которые движимы ветром (краманти — вращаются вокруг; набхаси — в небе; йатха — точно так же, как; мегхах — тяжелые облака; сиена-адайах — птицы, такие как большой орел; вайу-васах — управляемые воздухом).

Планеты, таким образом, удерживаются не гравитацией, а вайю или воздействием воздуха (аваламбйа — опираясь на; ваюна — ветром; удирйаманах — приводимый в движение). Таким образом, Шрила Прабхупада оспаривает теорию гравитации в очень важном комментарии к этому стиху, который можно найти здесь.

Этот стих и комментарий станут одним из основополагающих утверждений для наших духовных ученых, чтобы опровергнуть теорию земного шара, которая практически основывается на идее гравитации. По мнению ученых, космос — это вакуум, в котором нет воздуха; но здесь мы узнаем, что космические ветры действуют в космосе и одновременно удерживают и перемещают планеты по их орбитам. [Между прочим, в 1969-72 годах американское правительство представило миру, что их астронавты совершили последовательные путешествия через космический вакуум и приземлились на поверхности Луны. Для последователей Шримад-Бхагаватам этот один стих доказывает, что вся презентация была фальшивкой (как постоянно утверждал Шрила Прабхупада). Позже мы напишем статью по всей этой проблеме мистификации высадки на Луну, но сейчас пусть все примут к сведению, что Шримад-Бхагаватам не представляет космос как вакуум. Космические ветры действуют в космосе под руководством Вайю и удерживают планеты на плаву и на их соответствующих орбитах].

Ачарьи комментируют приведенный выше стих следующим образом:

«Волы, привязанные к шесту для молотилки трехструнной веревкой, движутся кругами вокруг центрального шеста — некоторые из них привязаны изнутри, а другие привязаны снаружи. Таким же образом небесные тела, которые привязаны к кала-чакре изнутри и снаружи, движутся по кругу вокруг Друвы, движимые своей кармой и силами праваха Вайю. Они напоминают птиц в небе и не падают. Карма джив и свойства материи, такие как ветер, многообразны и удивительны и ответственны за удержание этих тел в небе»

Комментарий Вирарагхавы к Шримад-Бхагаватам, 5.23.3

Подобно тому, как волы, привязанные к центральному столбу гумну, движутся в своих соответствующих положениях, так и звезды и планеты, установленные Ишварой [управляющим] в соответствующих положениях внутри кала-чакры, движутся благодаря своей собственной карме [результатам кармической деятельности] и движимые Вайю [ветром или солнцем полубог ветра, Вайю]

Комментарий Вишванатхи Чакраварти Тхакура к ШБ, 5.23.3

Эта же идея получает дальнейшее разъяснение. Как быки, привязанные к столбу, не нарушают своего пути и положения, так и звезды и планеты движутся вокруг Дхрувы, ведомые Вайю и поддерживаемые своей собственной кармой. Они прикреплены к кала-чакре веревками ветра изнутри и снаружи, и они не падают по этим причинам. То же самое уточняется далее. Связь пракрити (материи) и пуруши (живого существа) настолько сложна, что приводит к чудесным событиям. Это одна из причин того, что они не падают».

Комментарий Шри Бхагаватачарьи к ШБ, 5.23.3

Здесь мы узнаем об очень личном аспекте Вселенной — о том, что все звезды и планеты имеют за собой личное существование, а карма является одним из факторов, которые позволяют этим светилам вращаться по орбитам в небесных областях.

«Они не падают, как мы, потому что совершили великие деяния в форме поклонения Вишну. В результате этого они наделены необычайными способностями»

Комментарий Ядаварьи к ШБ, 5.23.3

Я сомневаюсь, что современные астрономы отнесли бы карму к числу причин, по которым планеты остаются на орбите.

Поскольку планеты и другие светила вращаются в небе силой кармы и манипулирования воздухом (а не гравитацией), то как насчет Земли; Земля тоже удерживается воздухом? Ответ — нет. Земля, как всегда, находится в своей собственной отдельной и уникальной категории. Великий земной круг (Бху-мандала) поддерживается Ананта-шешей.

(1.2) Земля удерживается Ананта-шешей, а не воздухом или гравитацией

Прежде всего следует отметить, что Земля (Бху-мандала) находится в отдельной категории от девяти планет (грах) и других небесных светил. Как в ведической, так и в древнегреческой и римской космологии Земля не считается такой планетой, как другие. Мы кратко обсудили этот вопрос во введении к предыдущей статье.

Шукадева Госвами утверждает, что грахи и другие светила удерживаются и вращаются благодаря управлению ветром. Земля, напротив, не парит, а удерживается в воздухе снизу Ананта-шешей. Теперь мы рассмотрим соответствующие стихи, которые описывают разницу:

В Шримад-Бхагаватам и «Чайтанья-чаритамрите» есть много стихов, в которых описывается Ананта-шеша, держащая Землю; мы обсудим семь из этих стихов. Чтобы поместить эти стихи в контекст, давайте помнить, что Шукадева Госвами начинает свое описание Вселенной в главе 16 Пятой песни. Скоро мы узнаем, что Земля (Махи — Великая) на самом деле является самым большим объектом во Вселенной, и, таким образом, большая часть описания Вселенной на самом деле сосредоточена на Земле. Главы 16-19 описывают особенности внешней поверхности Земли, такие как семь островов и океанов; главы 24 и глава 26 описывают то, что находится в глубинах Земли — семь подземных царств и адов; главы 21-23 описывают то, что находится над Землей, например, планеты и звезды; и глава 25 описывает, как держится Земля. Глава 25 является продолжением всего, что было сказано о Земле до сих пор, и теперь Шрила Шукадева объясняет, как Земля удерживается на месте:

Стих первый

yasyedam ksiti-mandalam bhagavato ‘nanta-murteh

«Вся эта необъятная вселенная покоится на одной из тысяч голов Господа Анантадевы и похожа на белое горчичное зерно. По сравнению с головой Господа Ананты она кажется совсем крошечной..

Шримад-Бхагаватам, 5.25.2

Здесь Шрила Прабхупада переводит кшити-мандалам как вселенная, но как контекст, так и само название (кшити—земля) говорят нам, что это отсылка к Ананта-шеше, держащему Землю. Контекст таков, что Шукадева Госвами находится в процессе описания особенностей выше и ниже Бху-мандалы. Здесь он сообщает нам, что Бху-мандала удерживается снизу Ананата-шешей, который обитает на поверхности океана Гарбходака. Океан Гарбходака находится внутри вселенной; таким образом, Ананта-шеша удерживает Землю, а не саму вселенную.

Ачарьи в своих комментариях к этим стихам также подтверждают, что Шеша держит Землю (Бху-мандалу), а не саму вселенную:

«Даже имя Ананта полностью оправдано в Нем из-за Его бесконечной силы. Ананта означает безграничный, что очевидно, поскольку Он без усилий несет всю Землю на Своей голове, как горчичное зерно».

Комментарий Бхагаватпрасадачарьи к ШБ, 5.24.2

«Его называют Анантой из-за Его бесконечной силы, о которой свидетельствует то, что Он несет Землю на Своей голове, как горчичное зерно».

Комментарий Ядаварьи к ШБ 5.24.2

«Вся Земля покоится на одном из его тысячи капюшонов, как горчичное зерно. Таким образом, из-за Его бесконечной силы Его называют Анантой».

Комментарий Вирарагхавы к ШБ 5.24.2

В переводах Шрила Прабхупада часто хочет передать больше, чем буквально говорится в конкретном стихе, и здесь Шрила Прабхупада еще раз подчеркивает верховную мощь Кришны, который поддерживает всю вселенную. Однако этот стих конкретно сообщает нам, что Ананта-шеша удерживает Земной круг (кшити-мандалам), а не саму вселенную. Кшити означает Земля, а мандала означает круг, таким образом, кшити-мандала — это просто другой способ сказать Бху-мандала или Бху-гола. Шрила Прабхупада даже переводит это как таковое в другом стихе:

«caradbhih ksiti-mandalam — во время путешествия по поверхности Земли» (ШБ, 1.13.9)

Кшити — это распространенное санскритское название Земли, и Шрила Прабхупада последовательно переводит его как таковое на протяжении всего Шримад-Бхагаватам, например:

«Господь Брахма сказал: Когда безгранично могущественный Господь ради развлечения принял облик кабана, просто чтобы поднять планету земля (кшити-тала)»

Шримад-Бхагаватам, 2.7.1

То, что имя кшити означает Землю, подтверждается во всех санскритских словарях. Таким образом, имена кшити-мандала или кшити-тала — это просто другой способ сказать Бху-мандала или Бху-гола. Земля (кшити-тала), которую поднял Варахадева, как упоминалось в вышеприведенном стихе (ШБ, 2.7.1), на самом деле была всей Бху-мандалой, которая погрузилась в океан Гарбходака. Опять же, это требует, чтобы мы поняли, что подразумевается под Землей, когда мы приходим к пониманию того, поднял ли Вараха Земной круг или так называемый Земной шар. Итак, каковы были размеры и форма Земли, которую Вараха-дева поднял из океана Гарбходака — был ли это большой круг или маленький шар? И что держит на себе Ананта-шеша — земной круг, Земной шар или, как переводит Шрила Прабхупада, даже саму вселенную? Чтобы избежать бесконечных спекуляций на подобных вопросах, мы должны следовать здравому смыслу и юмористическому совету Хридаянанды Госвами: «Когда все остальное терпит неудачу, читайте инструкции!» Чтобы понять Землю, нужно просто следовать описанию Шукадевы Госвами.

Стих второй

И Бху-мандала, и Бху-гола — это имена, используемые в самом начале описания Земли Шукадевой Госвами, начиная с главы 16 пятой песни; и эти два имени снова используются в главе 25, чтобы сообщить нам, что Ананта-шеша держит ту же самую Землю. Итак, давайте пройдемся по этой последовательности: В начале главы 16 царь Парикшит заявляет:

«uktas tvaya bhu-mandalayamaviseso yavad

О брахман, ты уже сообщил мне, что радиус Бху-мандалы простирается до…»

Шримад-Бхагаватам, 5.16.1

Здесь упоминается имя Бху-мандала, и Парикшит Махараджа продолжает расспрашивать о более подробной информации о природе этой Бху-мандалы. Шукадева Госвами ранее упоминал (в начале пятой песни) об образовании семи островов и океанов на Бху-мандале царем Приявратой. Теперь король Парикшит желает подробно узнать об этих островах и других особенностях Бху-мандалы. В ответ на его вопрос Шукадева Госвами говорит:

«bhu-golaka-visesam nama-rupa-mana-laksanato vyakhyasyamah»

Шримад-Бхагаватам, 5.16.4

Здесь Шукадева Госвами говорит, что он расскажет об основных особенностях Бху-гола с названиями, размерами и характеристиками различных мест на Земле и под Землей. В обоих этих стихах имена Бху-гола и Бху-мандала упоминаются как имена Земли. Ачараи подтверждают в своих комментариях к этому стиху, что Бху-гола относится к Земле, а не к самой Вселенной, как некоторые пытаются неправильно истолковать. Затем Шукадева Госвами начинает свое описание Земли (бху-голака), которое охватывает много глав, и когда мы подходим к главе 25, он подтверждает, что эта Бху-мандала/Бху-гола удерживается Ананта-шешей. Здесь написано:

murdhany arpitam anuvat sahasra-murdhno bhu-golam sagiri-sarit-samudra-sattvam

«Господь безграничен, поэтому никому не дано измерить Его могущество. Целая вселенная с ее огромными горами, реками, океанами, деревьями и бесчисленным множеством живых существ покоится на одной из тысяч Его голов, подобно крошечному атому. Так есть ли кто-нибудь, пусть даже с тысячью языков, способный описать Его величие?»

Шримад-Бхагаватам, 5.25.12

Опять же, по уже изложенным причинам, Шрила Прабхупада перевел «Бху-гола» как «вселенная», но «Бху-гола» — это конкретное указание на Землю, как сам Шрила Прабхупада переводил в других случаях, и это подтверждают ачарьи в своих комментариях к вышеупомянутому стиху:

«Земная сфера вместе с горами».

Комментарий Шридхары Свами к ШБ 5.25.12

«Даже человек, наделенный тысячей лиц, не может описать величие Шеши, который несет на Своей голове Землю, подобную горчичному зерну».

Комментарий Вирарагхавы к ШБ 5.25.12

«Даже то, что Шеша несет Землю на Своей голове, объясняется присутствием в Нем Хари».

Комментарий Виджаядхваджи Тиртхи

«Земля покоится, как атом, только на одной голове»

Комментарий Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Поскольку диаметр Бху-голы исчисляется как 4 миллиарда миль (см. ШБ, 5.20.38), Ананта-шеша, конечно, не держит земной шар в окружности 24 900 миль. Таким образом, у нас есть еще один пример того, почему имя Бху-гола никак не может быть использовано в связи с таким предполагаемым творением, как Земной шар, парящий в космосе. Диаметр Бху-голы составляет 4 миллиарда миль, и его удерживает Ананта-шеша.

Стих третий

В следующем стихе упоминается имя Бху-мандала и снова говорится, что Ананта-шеша держит эту Бху-мандалу на Своем капюшоне:

bhu-mandalam murdha-sahasra-dhamasu

«Господь Шива продолжал: Все великие мудрецы признаю́т, что Господь — это первопричина сотворения, поддержания и разрушения материального мира и в то же время Он стоит в стороне от этой деятельности. Поэтому Господа называют безграничным. В облике Шеши Господь держит на Своих головах все вселенные, и каждая из этих вселенных для Него не тяжелее горчичного зерна. Так кто же из стремящихся к совершенству станет пренебрегать поклонением Господу!»

Шримад-Бхагаватам, 5.17.21

Хотя во всех трех стихах Шрила Прабхупада перевел названия Земли как саму вселенную, как контекст того, что описывается, так и само название говорят нам, что Ананта-шеша держит Землю.

Здесь название Земли (Бху-мандала) сразу говорит нам о том, что Ананта-шеша держит саму Землю, которую Шукадева Госвами описывал в главах 16-26 пятой песни. Ананта-шеша не удерживает ни саму вселенную, ни предполагаемый земной шар окружностью 24 900 миль. Хотя диаметр Земли обычно указывается как 4 миллиарда миль (ШБ, 5.20.38), на самом деле он немного меньше этой цифры. В комментарии Вишванатхи Чакраварти Тхакура к ШБ, 5.20.38 он говорит, что земная сфера (Бху-мандала) имеет диаметр чуть меньше 4 миллиардов миль, что допускает некоторое пространство между концом Земного плана и оболочкой Вселенной.

«Небесная сфера и земная сфера [вертикальная и горизонтальная сферы] составляют 500 000 000 йоджан [4 миллиарда миль]…Диаметр Земли составляет 3 400 000 йоджан [27 200 000 миль], что меньше 500 000 000 йоджан [4 миллиарда миль]…Это помогает змею Шеше удерживать Землю в воздухе, а слонам удерживать Землю на месте»

Комментарий Вишванатхи Чакраварти к ШБ, 5.20.38

Таким образом, диаметр Земли составляет всего 4 миллиарда миль в поперечнике, что соответствует общему размеру Вселенной. Если бы Земной план касался оболочки Вселенной, Ананте не было бы необходимости удерживать его. Ананта-шеша хочет использовать Землю в качестве своего состязания или развлечения — не по необходимости, а потому, что это доставляет Ему удовольствие это Его лила: yo lilaya ksmam sthitaye bibharti (ШБ 5.25.13). Позже мы подробно обсудим этот стих.

Этот разрыв между концом Земли и оболочкой Вселенной также позволяет Земле погрузиться в океан Грабходака. Затем Господь Вараха поднимает всю Бху-мандалу, что является еще одной из необычайных игр Господа, недоступных пониманию мирского ума.

В Шримад-Бхагаватам есть и другие стихи, в которых описывается то же самое времяпрепровождение Ананта-шеши, держащего Землю, но опять же нам нужно понимать перевод в контексте:

Стих четвертый

Читракету говорит:

«Все вселенные покоятся на Твоих головах, словно горчичные зерна. Пред Тобой, тысячеглавой Верховной Личностью, я склоняюсь в глубоком почтении.».

Шримад-Бхагаватам, 6.16.48

бху-мандалам — огромная вселенная; саршапаяти — стала подобна зернам горчицы; йасйа — которого; мурдхни — на голове; тасмаи — Ему; намах — поклоны; бхагавате — Верховной Личности Бога, исполненной шести достояний; асту — пусть будет; сахасра-мурдхне — который у него тысячи капюшонов.»

Здесь слово Бху-мандала снова переведено как вселенная, но, как объяснялось ранее, это название и ссылка на саму Землю. Сейчас мы рассмотрим краткое описание Бху-мандалы, описанное Шукадевой Госвами.

Пятый стих

И снова кауравы говорят:

«О безграничный Господь с тысячью головами, Ты играючи держишь на одной из Своих голов земной шар. Во время разрушения мироздания Ты втягиваешь в Свое тело всю вселенную и, оставшись в полном одиночестве, ложишься отдыхать.»

Шримад-Бхагаватам, 10.68.46

твам — Ты; эва — один; мурдхни — на Своей голове; идам — это; ананта — О безграничный; лилайа — легко, как развлечение; бху — земли; мандалам — земной шар; бибхарши — (Ты) несешь; сахасра-мурдхан — О тысячеглавый Господь»

Приведенный выше стих не был переведен Шрилой Прабхупадой, но та же концепция Земли как глобуса была продолжена его учениками. Здесь Бху-мандала была правильно идентифицирована как Земля, но Бху-мандала — это не «Земной шар», как было переведено; это большой «Земной круг».

Во всех вышеприведенных стихах, относящихся к Ананта-шеше, Шрила Прабхупада перевел названия Земли как означающие саму вселенную, и поэтому может возникнуть некоторая путаница в отношении положения самой Земли. Перевод может повлиять на наше понимание того, является ли Земля маленьким шаром, парящим в космосе, или же это большой круг, удерживаемый Ананта-шешей. Шрила Прабхупада поручил нам изучить детали Пятой песни, чтобы создать рабочую модель Вселенной, и это то, что мы здесь делаем. Такое исследование требует определения названий и терминов. Имена что-то значат; и мы должны понимать значения названных имен. Если в разговоре мы ссылаемся на события в Америке, наше общее понимание того, что означает Америка, говорит нам, что событие происходит в Америке, а не в Китае. Америка есть Америка, а Китай есть Китай. Это два разных места с разным размером суши, населением и т.д. Мы не можем начать просто называть Китай именем Америки и надеяться, что все поймут, что мы имеем в виду. Точно так же имена Бху-мандала, Бху-гола, кшити-мандала и т.д. являются именами Земли. Описание, сопровождающее эти названия, информирует нас о размерах, характеристиках и других особенностях этой конкретной части Вселенной. Мы должны понять значение описания, данного Шукадевой Госвами в главах 16-20 Пятой песни, и не путать этот термин, связывая его с какой-то другой особенностью Вселенной, такой как воображаемый Земной шар или даже сама вселенная. Возможно, именно из-за простого желания Шрилы Прабхупады прославить Кришну он вышел за рамки конкретного и буквального значения приведенных выше стихов, описывающих Ананта-шешу, удерживающую конкретно Землю, а не всю вселенную как таковую. Однако, только изучив детали таких стихов, чтобы понять их конкретное значение, мы сможем выполнить желание Шрилы Прабхупады — создать рабочую модель Вселенной. Опять же, нам нужно объяснить тот момент, что перевод может повлиять на наше понимание того, является ли Земля маленьким шаром, парящим в космосе, или же это большой круг, удерживаемый Ананта-шешей. Очевидно, что стихи описывают, что Ананта-шеша действительно удерживает Земной круг (бху-мандалу), а не вселенную.

Если преданные хотят продолжать придираться к тому, что Бху-мандала, или Бху-гола, или Кшити-мандала могут относиться ко Вселенной, а не к Земле, тогда мы можем с таким же успехом отказаться от всякого значения имен и начать называть солнце луной, или Америку Китаем, или Адольфа Гитлера Махатмой Ганди. Имена существуют по какой—то причине — чтобы мы могли отличить одну вещь от другой.

СТИХ ШЕСТОЙ

Нужно следить за многочисленными примерами, когда Шрила Прабхупада переводит санскритские названия Земли таким образом, что, хотя они всегда прославляют Господа, не всегда контекстуально точны; например:

prthivi dharena yei sesa-sankarsana

Шеша Санкаршана, который держит все планеты на Своих головах»

Чайтанья-чаритамрита, Ади, 6.95

притхиви — планеты; дхарена — удерживает; йеи — тот, кто; шеша-санкаршана — Господь Шеша Санкаршана

Очевидно, что Шрила Прабхупада в своем переводе просто хочет подчеркнуть высшую мощь Санкаршана, который действительно поддерживает и поддерживает все Своей интегрирующей силой. Однако, когда мы смотрим на буквальный перевод стиха, используемое имя — притхиви, что является ссылкой на Землю в единственном числе (существует только одна притхиви (Земля). Шрила Прабхупада последовательно переводит притхиви как Землю на протяжении всего своего перевода Шримад-Бхагаватам. Среди многих санскритских названий Земли имя притхиви описывает ее как «обширную», «широкую или протяженную», «ту, которая просторна и изобилует богатствами для живых существ» и т. д. Опять же, это конкретное название Земли указывает на необъятность, которая действительно является природой Земного диска колоссальных размеров. Именно эту огромную Землю Ананта-шеша держит на своей голове.

Шрила Прабхупада, безусловно, не ошибся, передав идею о том, что Ананта-шеша поддерживает все планеты. Несомненно, именно энергия Санкаршаны поддерживает всю вселенную (см. Мадхья-лилу, 20.259-260). Однако, чтобы мы могли получить точное представление о том, что происходит с ситуацией на Земле, необходимо указать, что Ананта-шеша специально удерживает только Землю на Своей голове, в то время как другие планеты (грахи) и светила удерживаются и движутся по воздуху, как мы уже говорили ранее обсуждается. Таким образом, Земля неподвижна и не движется по орбите вокруг Солнца, как это представляет сциентизм. В отличие от современного представления Земли как маленькой планеты в форме шара, вращающейся вокруг массивного солнца, в Шримад-Бхагаватам описывается, что солнце крошечное по сравнению с массивной земной плоскостью под ним. Земля не вращается вокруг Солнца; скорее, солнце вращается по кругу над большим земным кругом на расстоянии 800 000 миль [солнце находится примерно в 120 миллионах миль от нашего положения на земной плоскости, но оно вращается на высоте 800 000 миль над поверхностью Земли].

То, что Шрила Прабхупада назвал «Земными планетарными системами», является лишь частью единого Земного круга

Когда Шрила Прабхупада говорит об Ананта-шеше, держащем все планеты на голове, или когда он говорит о «земной планетной системе», то, что, скорее всего, подразумевается в концепции Шрилы Прабхупады о «земных планетах», — это просто семь островов Джамбудвипы, которые являются частью огромного ландшафта Бху-мандалы и которые являются обителью человеческих существ. Бху-локасья — это не разные земные шары, которые плавают в космосе, а просто часть самой великой Земли.

Существует только одна Земля; но Земля настолько массивна и фантастична, что описание других ее областей вполне может показаться описанием других планет. Чтобы оценить это объяснение терминологии Шрилы Прабхупады, давайте рассмотрим следующие примеры, в которых Шрила Прабхупада использовал этот термин «земные планеты»

«Те, кто пребывает в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на земных планетах, а те, кто находится под влиянием низшей из гун, отвратительной гуны невежества, попадают в адские миры.» .

Бхагавад-гита, 14.18

Снова:

«О сын Митры, поведай мне о планетах, которые находятся выше и ниже Земли, об их размерах, а также о размерах планет земного типа.».

Шримад-Бхагаватам, 3.7.26

Санскрит и синонимы таковы:

tesam samstham pramanam ca bhur-lokasya ca varnaya

«пожалуйста, упомяни их положение (самстхам) и размеры (прамамам ча), а также положение земных планет (бхур-локасйа)».

Шримад-Бхагаватам, 3.7.26

Кто-то может задаться вопросом, что это за «земные планеты». Из терминологии может сложиться впечатление, что в темном космосе плавают другие планеты, похожие на Землю, похожие на глобусы, такие как те, которые можно увидеть в фильме «Звездные войны» с рыцарями-джедаями, летящими на космическом корабле от одной к другой. Однако слово бхух-локасья, которое Шрила Прабхупада переводит как «земные планеты», — это не что иное, как семь больших островов Земли, которые простираются более чем на 200 миллионов миль и содержат бесчисленные области, подобные нашей собственной Земле. В остальном нет ничего, что соответствовало бы идее «земной планетной системы». Сапта-двипа (семь островов) — это массивные круглые острова на поверхности Бху-мандалы, и они не являются ни островами в космосе, ни континентами нашей собственной Земли, как предположил Шрила Прабхупада. В предыдущих статьях мы представили доказательства такого понимания Бху-мандалы как одного обширного непрерывного ландшафта. Например, смотрите раздел «Планеты как глобусы в космосе» Садапуты даса, который можно найти здесь.

Шукадева Госвами начинает свое описание Земли с Джамбудвипы, центрального острова Бху-мандалы. Джамбудвипа имеет круглую форму и имеет диаметр 800 000 миль в ширину. Гора Меру находится в центре Джамбудвипы. Сам остров окружен океаном с соленой водой, ширина которого также составляет 800 000 миль. Бхарата-варша — один из девяти регионов этого огромного континента. Наша собственная область Земли расположена где-то в обширной области Бхарата-варша:

Вокруг Джамбудвипы в форме концентрических кругов расположены шесть других островов, а окружающие их океаны простираются на расстояние более 200 миллионов миль. Используется слово двипа (остров), но это, очевидно, не обычные острова. Они огромны и находятся за пределами нашего воображения, и каждый остров наполнен разнообразными землями, королевствами и людьми.

Семь островов Земли и семь океанов описываются как имеющие очень уникальную форму, имеющую форму концентрических кругов. Концентрические круги означают один круг внутри другого, как рябь на воде, когда вы бросаете камень

На приведенных ниже фотографиях подробно показаны семь островов и океанов (сапта-двипа), простирающихся через часть ландшафта Бху-мандалы на расстояние 208 000 000 миль. Острова и океаны окружены массивной горой Локалока высотой в 1 миллиард миль:

Эти замечательные образы были созданы для нас Шьямой дасом, живущим в храме ИСККОН в Дублине, вместе с ирландской художницей и дизайнером Эмили Доусон. Острова на поверхности Бху-мандалы, а также локи под поверхностью — это не другие планетные системы, как мы можем думать об этом термине, а на самом деле просто части самой Земли. Подземные царства Земли (била-сварга) мы обсуждали в этой статье.

Сапта-двипа (семь островов и океанов) находятся на поверхности Земли и являются частью единого непрерывного земного ландшафта, а не какими-то бесформенными кругами в пространстве, как это было искажено в официальной анимации ХВП, изображающей Бху-мандалу:

Что я могу сказать?! Поскольку Шримад-Бхагаватам описывает семь земель и океанов на поверхности Бху-мандалы, кто еще, кроме духа имперсонализма, может изобразить их как пустые круги в пространстве? И поскольку Бхарата-варша четко описана как часть Джамбудвипы, почему наша собственная область Земли представлена как глобус в пространстве в рамках ХВП? Это почти преступление, что описание реальности Земли в Шримад-Бхагаватам будет искажено и подорвано в том самом месте, где оно должно быть представлено и передано миру.

Я понимаю, что все вышеприведенные имена и описания могут сбить с толку преданных, которые с ними не знакомы, и что все это трудно представить или даже осмыслить, но потерпите меня, поскольку это, безусловно, станет яснее в ближайшие месяцы и годы, когда ХВП приблизится к завершению, а имена и описания мест на Бху-мандале становятся более знакомыми. Кришна постепенно разъяснит это Своим преданным. Посредством ХВП Кришна желает дать даршан Своей собственной вселенской формы (вират-рупа).

«Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.».

Бхагавад-гита, 10.11

По мере того, как сообщество преданных постепенно узнает о подробном описании Земли, данном Шукадевой Госвами, те, кто сейчас громко вещает и пропагандирует концепцию Земного шара в ИСККОН, будут только смущены своим непониманием предмета. Могу ли я смиренно предположить, что какие бы аргументы ни выдвигались в пользу концепции земного шара, пусть они будут представлены в духе искреннего желания узнать правду о Земле, а не в духе абсолютной уверенности в том, что Земля действительно является земным шаром (что является просто духом высокомерия, привитого сциентизмом через его западную систему образования). Правда в том, что ни один член ИСККОН лично не видел истинную форму и размеры Земли своими глазами; и поэтому выбор состоит в том, чтобы либо увидеть Землю через пропагандистские изображения НАСА, либо глазами шастры (Шримад-Бхагаватам).

На вопрос, заданный Видурой Митрее (ШБ, 3.7.26) относительно природы и размеров бху-локасьи (которую Шрила Прабхупада переводит как «земные планеты»), позже дается ответ в описании, предоставленном Шукадевой Госвами Парикшиту Махарадже, который, как и Видура, также хотел узнать о Земле с ее различными местами и их измерениях. Шукадева Госвами начинает с описания Джамбудвипы — центрального острова Бху-мандалы, где расположена Бхарата-варша. Затем описываются чудесные пейзажи и люди других восьми варш (областей) Джамбудвипы. Далее следует описание удивительных размеров других шести островов и океанов Бху-мандалы, а также краткий отчет о людях и духовной практике каждого острова. Затем Шукадева Госвами описывает расстояние планет над Землей. Затем он описывает семь подземных царств, а также ады, которые находятся под землей или в глубинах Великого Земного круга. Шрила Прабхупада называет их «семью низшими планетными системами» и «адскими планетными системами», хотя на самом деле это описания мест в глубинах самой великой Земли.

Основной целью проповеди Шрилы Прабхупады было внушить нам идею о том, что во Вселенной есть жизнь и цель, включая то, что он называл другими «планетами Земли» или «адскими планетами», где обитают другие живые существа, подобные нам. Детали расположения этих других мест по отношению к Земле не были полностью проработаны ко времени ухода Шрилы Прабхупады. В этом нет вины Шрилы Прабхупады, который в противном случае дал нам эту самую важную информацию о природе нашей Земли и Вселенной в форме Шримад-Бхагаватам:

«Но сочинение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм, игр безграничного Верховного Господа, резко отличается от них. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых — совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны.»

Комментарий:

«Разумеется, нам не удастся передать его содержание адекватным языком, тем более что этот язык не родной для нас, и, безусловно, наш перевод будет иметь много литературных погрешностей, несмотря на наши искренние старания представить его должным образом. Но мы уверены, что эти недостатки не помешают людям оценить серьезность его содержания, и лидеры общества все же примут его, увидев в нем честную попытку прославить Всемогущего Бога. Если дом охвачен пожаром, его обитатели бегут за помощью к соседям, которые могут оказаться иностранцами. Даже не зная языка, на котором говорят их соседи, жертвы пожара способны объяснить, чего они хотят, а те смогут понять их, хотя и говорят на другом языке. Такой же дух сотрудничества необходим и для распространения трансцендентного послания «Шримад-Бхагаватам» в оскверненной атмосфере современного мира. В конце концов, это наука о методике постижения духовных ценностей, и поэтому нас больше волнует методология, а не язык. Если люди мира поймут методологию этого великого произведения, успех будет обеспечен..… Поэтому мы уверены, что, несмотря на все недостатки данного издания, общество будет приветствовать появление «Шримад-Бхагаватам», ибо это рекомендует Шри Нарада, милостивое явление которого описано в этой главе.».

Шримад-Бхагаватам, 1.5.11

Мы, конечно, не считаем терминологию Шрилы Прабхупады о «земных планетах» ошибкой, хотя ее использование требует, чтобы мы пришли к ясному пониманию того, что на самом деле означают эти «земные планеты». Шрила Прабхупада неизменно переводил санскритское слово лока как «планета», но лока может просто относиться к области, где живут люди, не уточняя ее конкретной природы. Таким образом, слово лока обычно относится к месту, области, району, участку, региону, стране, миру, народу и т. д. У этого слова есть множество различных значений. Смотри сюда.

Терминология Шрилы Прабхупады о «земных планетах» может сбить с толку человека, привыкшего думать о планетах как о шарах в космосе, но мы должны понимать, что слово «планета» было просто стандартным термином Шрилы Прабхупады для обозначения любой области Вселенной. Название Чандра-лока относится к Луне и, таким образом, правильно понимается как планета, отличная от Земли. Однако слова бхух-локасйа относятся не к отдельным «планетам Земли», а скорее к разным местам на самой Земле! Так уж получилось, что Земля является самым большим объектом в ведической вселенной с бесчисленными и фантастическими особенностями на ее массивной поверхности. Чтобы понять это, нужно ознакомиться с описанием Земли, приведенным в главах 16-26 пятой песни Шримад-Бхагаватам. Это наша точка отсчета. Мы должны настаивать на том, чтобы любая дискуссия между преданными о природе Земли велась со знанием и ссылкой на первоначальное описание, данное Шукадевой Госвами в этих главах.

Во всех стихах Шримад-Бхагаватам, где названия Земли были переведены Шрилой Прабхупадой как «планета Земля» или «земной шар», мы должны понимать, что подразумевается под Землей в первоначальном описании, данном Шукадевой Госвами в главах 16-26 пятой песни. Это очевидное требование, которое сторонники «глобуса» удобно игнорируют. Вместо этого они просто представляют использование Шрилой Прабхупадой таких терминов, как «Земной шар» или «планета Земля», как доказательство того, что такая сущность действительно существует, тогда как все свидетельства из самого Шримад-Бхагаватам говорят об обратном выводе — что Земля — это большая круглая сфера, удерживаемая Ананта-шешей, а не маленький земной шар, удерживаемый силой тяжести. Хотя Шрила Прабхупада использует общепринятый язык земного шара и планеты, на самом деле в описании Земли в Шримад-Бхагаватам нет ничего соответствующего этому понятию. Если кто-то все еще верит, что в Шримад-Бхагаватам есть такая концепция, тогда я призываю вас найти описание такой сущности с ее «именем», «измерением» и «характеристиками», как Шукадева Госвами иначе описал саму Бху-мандалу:

«бхӯ-голака-виш́ешам — конкретное описание Бхулоки; на̄ма-рӯпа — названия и внешний вид; ма̄на — размеры; лакшан̣атах̣ — по признакам; вйа̄кхйа̄сйа̄мах̣ — объясню.».

Шримад-Бхагаватам, 5.16.4

Для читателя, не привыкшего к этому описанию Земли, различные измерения и ландшафты, описанные Шукадевой Госвами, вполне могут быть прочитаны как описание других планет; но, как ясно указано Шукадевой Госвами, он представляет описание основных областей самой большой Земли (бху-голоки) с названия, формы, размеры и характеристики основных регионов:

«bhu-golaka-visesam nama-rupa-mana-laksanato vyakhyasyamah»

Шримад-Бхагаватам, 5.16.4

Шукадева Госвами описывает Бхарата-варшу как варшу, или область Джамбудвипы, центрального острова великого Земного круга. Бхарата-варша не описывается как отдельная планета в космосе. Хотя Шрила Прабхупада связывал название Бхарата-варша с «планетой Земля», на самом деле нет описания Бхарата-варши, которое соответствовало бы такой концепции. Если кто-то хочет продолжить утверждать, что Бхарата-варша — это так называемый земной шар, тогда нам нужно только указать, что Бхарата-варша простирается на 72 000 миль с севера на юг и на сотни тысяч миль с востока на запад.

Гуру будет представлять что-то как истину только в том случае, если это может быть подтверждено доказательствами шастр. Поскольку Шрила Прабхупада не чувствовал, что обладает достаточными знаниями в деталях ведической космологии, он предоставил своим ученикам изучать пятую песнь и выяснять, как устроена вселенная. Поскольку мы должны следовать трем авторитетным источникам (гуру, садху и шастре), мы должны признать, что в данном случае гуру (Шрила Прабхупада) прямо поручил своим ученикам (садху) изучить пятую песнь (шастру) Шримад-Бхагаватам, чтобы создать рабочую модель вселенной. В соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады можно четко установить, что шастра описывает Земной круг, а не Земной шар. До сих пор никто не смог опровергнуть это представление. Желание Шрилы Прабхупады будет исполнено, если представить Землю такой, какой она описана в Шримад-Бхагаватам, а не путем принятия желаемого за действительное, непродуманного компромисса с учеными-спекулянтами и фальшивыми космическими агентствами. Я не хочу проявить неуважения к научному сообществу — все, что они делают правильно, мы можем принять и оценить, — но их представление о Земле как о шаре — это конструкция реальности, которая сейчас быстро разрушается.

Единственная проблема, с которой сталкиваются преданные при таком понимании терминологии Шрилы Прабхупады, заключается в том, могут ли они принять или поверить, что Земля такая, какой ее описывает Шрила Шукадева Госвами, — массивная круглая плоскость; и, следовательно, это не маленький шар, парящий в пространстве, как нас заставили поверить. Человек должен вступить в массовую смену парадигмы в отношении природы Земли, как она описана Шукадевой Госвами.

Эта концепция Земли как большой круглой плоскости явно не была очевидна во время проповеди Шрилы Прабхупады (см. раздел 1.3), и поэтому Шрила Прабхупада просто назвал бхух-локасью «земными планетами».

Для тех членов ИСККОН, которые пытаются объединить современную концепцию Земли с концепцией Земли, представленной в Шримад-Бхагаватам, мы просим вас иметь в виду, что Коперник, Галелио, Кеплер и Ньютон абсолютно ничего не знали о Шримад-Бхагаватам и Бху-мандале. Меня просто поражает, что эта концепция Земного шара постоянно преподносится в ИСККОН как «ведическая космология», хотя это не что иное, как продукт западных спекулянтов, которые ничего не знали о Ведах, и чье описание Земли не имеет ничего общего с первоначальными описаниями, найденными в Ведах (суть которых является Шримад-Бхагаватам). Их понимание Земли основано только на теории. Они представляют Землю как маленький шар, вращающийся вокруг Солнца, в то время как Шримад-Бхагаватам описывает Землю как огромный круглый ландшафт, пересекающий центр Вселенной, с Солнцем и Луной, вращающимися по орбите сверху. Эти две модели полностью противоположны, и только одна из них может быть верной. Так что выбирайте сами! Поскольку члены ИСККОН исходят из общепринятого предположения, что Земля на самом деле представляет собой земной шар, и поскольку в настоящее время они благоговеют перед величием «ученых», кришна-бхакты не в состоянии развить духовную науку, которая позволила бы им как опровергнуть спекуляции западной космологии, так и разоблачить обман из НАСА и КО. в их представлении так называемые астронавты кружат вокруг так называемого Земного шара.

Еще более тревожным является то, что модель земного шара будет представлена как «Ведическая космология» в ХВП — том самом месте, которое предназначено для утверждения учения Шукадевы Госвами о том, что мы живем на Земном плане, а не на Земном шаре. При добавлении земного шара в презентацию ХВП описание реальности Шукадевой Госвами (что Земля — это непрерывная плоскость) будет искажено. Несмотря на изображение Бху-мандалы на главной выставке ХВП, концепция будет подорвана представлением о том, что только наша часть Земли проявляется как глобус в космосе, в то время как остальная часть Земли находится в другом измерении. Каждый может вздохнуть с облегчением, что Земля — это, в конце концов, земной шар; что мы не безумные религиозные фанатики с дурацкими идеями о Вселенной; и что мы получим признание от научного сообщества за то, что открыли Ведический земной шар, точно так же, как наши умные западные коллеги. Тем временем обману НАСА относительно истинной природы Земли позволено продолжаться. Являемся ли мы частью «великого зловещего движения» или мы противодействующая сила?

Стих седьмой

Один стих, который мне особенно нравится в связи с Ананта-шешей, — это уже упомянутый стих, в котором описывается, как Он держит Землю в качестве Своего развлечения.

yo lilaya ksmam sthitaye bibharti

«Возвышенным, славным качествам всемогущего Анантадевы нет предела. Сила Его поистине безгранична. Он самодостаточен, и в то же время Он поддерживает все сущее. Пребывая в Своей обители, расположенной под низшими планетными системами, Он без труда держит на Себе целую вселенную.».

Шримад-Бхагаватам, 5.25.13

Опять же, слово кшмам — это название Земли, а не Вселенной, и Шрила Прабхупада постоянно переводит кшмам как «Земля» во всех своих других комментариях к Шримад-Бхагаватам. Например, в переводе ШБ, 3.13.33 можно увидеть, что Вараха поднимает Землю (кшмам). Опять же, в (ШБ, 3.3.18) говорится, что царь Юдхиштхира вместе со своими братьями защищал Землю (кшмам). Приведенный выше стих yo lilaya ksmam sthitaye bibharti (ШБ, 5.25.13) таким образом сообщает нам, что безграничный Господь в форме Ананта-шеши держит Землю (кшмам) в качестве развлечения (лилы).:

«Неужели он терпит, что эта Земля подчиняется Его карме? «Нет», — последовал ответ. Его сила бесконечна, Его добродетели бесконечны, таким образом, это всего лишь развлечение. Он не подвержен никакой карме. Он терпит только по доброте душевной.»

Комментарий Вирарагхавы к ШБ, 5.25.13

Другими словами, Кришне это доставляет удовольствие. В отличие от планет и светил, которые удерживаются воздухом и кармой, Земля относится к своей собственной категории и поддерживается Ананта-шешей, который несет ее вес не под бременем кармы, а потому, что Ему так нравится. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что Шримад-Бхагаватам не представляет идею Земли как маленькой планеты-шара, парящей в космосе. Напротив, только что процитированные стихи должны послужить вдохновением для наших преданных, чтобы найти все доказательства и эксперименты, которые опровергают ложную идею о земном шаре, удерживаемом гравитацией. Вещи падают не из-за силы тяжести, а потому, что они тяжелее воздуха; и вещи плавают, потому что они либо легче воздуха, либо из-за манипуляций с воздухом, подобных тем, которые используются в самолете. Гравитация — это, как назвал ее Шрила Прабхупада, «фальшивая теория».

Прабхупада: Этот закон всемирного тяготения — фальшивая теория.

Утренняя прогулка, 19 мая 1975 года, Мельбурн

Визуализация Ананта-шеши по отношению к Земле

Чтобы попытаться визуализировать контекст Ананта-шеши, удерживающго Землю, давайте вернемся к тому, что сама Вселенная имеет круглую форму, похожую на баскетбольный мяч, и имеет 4 миллиарда миль в поперечнике, сверху донизу. Нижняя половина Вселенной заполнена океаном Гарбходхака на глубину 2 миллиарда миль.

Итак, представьте, что Вселенная похожа на внутреннюю часть баскетбольного мяча. Внутренняя часть шара представляет собой оболочку вселенной, которая держит всех взаперти. Шарообразная вселенная наполовину заполнена водой. На поверхности воды, называемой Океаном Гарбходака, покоится Ананта-шеша, который держит над Собой большой Земной круг на одном из Своих капюшонов. Расстояние между поверхностью океана Гарбходака и дном Земли составляет 240 000 миль. Поскольку Ананта-шеша плавает на поверхности Океана и держит Землю, которая находится над Ним, то Ананта-шеша, очевидно, должен быть такой же высоты (240 000 миль). Поскольку большой круг находится над головой Ананта-шеши, вся эта область между дном Земли и поверхностью океана Гарбходака, по-видимому, будет темной (обширный ландшафт Земли блокирует солнечный свет от проникновения под его поверхность). Кроме собственного озарения Господа, здесь нет никакого описания солнечного света. Следующие изображения и диаграммы были созданы для нас преданной художницей и дизайнером Эмили Доусон:

На изображении выше изображен Ананта-шеша, плывущий по океану Гарбходака и держащий большой Земной круг на одном из Своих капюшонов. Ананта-шеша на самом деле очень мал по сравнению с общим диаметром Земного круга, который Он держит над Собой. На изображении показана только непосредственная область, которая находится прямо над Его головой. Семь подземных небес и адов находятся в глубинах самой Земли. Мы уже представили доказательства положения семи подземных небес в предыдущей статье, которую можно найти здесь.

[В будущей статье будут представлены доказательства того, что ады также находятся в ядре Земного круга].

Поперечный разрез Земли, показывающий положение Ананта-сеши под Землей, будет выглядеть следующим образом:

Благодаря чему парят планеты? Уникальное положение Земли, удерживаемой Ананта-шешей, Планетные системы, земные и адские, где они на самом деле находятся?

На изображении ниже мы возвращаемся к поверхности Земли, где находим семь больших островов и другие объекты. На изображении показано сопоставление поверхности Бху-мандалы с ее семью островами и океанами. Под поверхностью мы видим поперечное сечение ядра Земли, содержащее семь подземных миров; затем под ним мы видим Ананта-шешу, удерживающего Землю со Своего места в океане Гарбходака. Невозможно показать оба ракурса одновременно, поэтому мы создали сопоставление, чтобы показать положение Ананта-шеши по отношению к поверхности Земли.:

Мы видим Меру здесь, на центральном острове Бху-мандалы, который называется Джамбудвипа, а наша Земная область расположена на южной стороне Джамбудвипы в месте, называемом Бхарата-варша. Таким образом, Бхарата-варша — это не планета, парящая в космосе, а часть ландшафта Бху-мандалы, которая поддерживается непосредственно Ананта-шешей (а не какой-то хитроумной теорией гравитации). Давайте примем описание таким, какое оно есть, и не будем усложнять ситуацию, пытаясь втиснуть концепцию Земного шара в это оригинальное описание, которое, очевидно, описывает совершенно другую концепцию реальности. Здесь на кону стоит концепция реальности! Как преданные Кришны, мы должны желать существовать в концепции реальности, как она представлена Кришной через Шримад-Бхагаватам, а не в конструкции реальности, созданной спекулирующими учеными и преступными правительствами. Попытки сторонников глобуса в Храме Ведического планетария втиснуть эту концепцию Земли в «Ведическую космологию» Шримад-Бхагаватам подобны попытке уродливых сестер втиснуть свои большие ступни в изящную хрустальную туфельку, принадлежащую только Золушке.

Как ни старайся, концепция Земного шара просто не вписывается в концепцию реальности Шримад-Бхагаватам, которая иначе описывает, что Бхарата-варша является частью ландшафта Бху-мандалы и что Бху-мандала удерживается Ананта-шешей. Какое отношение имеет идея земного шара, парящего в космосе, ко всему, что было описано до сих пор? Идея земного шара в ведической космологии — чистая выдумка. До сих пор непонимание этой темы, Ананта-шеши, держащго Землю, проявляется в том факте, что у нас нет ни одного изображения Ананта-шеши, держащего Бху-мандалу; также (за исключением одного изображения Данавиры Госвами) мы не смогли найти никакого другого изображения Ананта-шеши, держащего Землю. Возможно, ХВП может помочь спонсировать программу рисования или компьютерной анимации, которая вдохновила бы художников-преданных рисовать это времяпрепровождение Ананта-шеши. В противном случае я обращаюсь к нашим художникам и компьютерным аниматорам в ИСККОН с просьбой изучить детали Шримад-Бхагаватам и нарисовать замечательные картины мира, которые мы пока можем видеть только глазами шастры. Имейте веру в Шримад-Бхагаватам!

В отсутствие адекватных визуальных образов давайте все на мгновение попытаемся понять вот что: Земля, согласно Шримад-Бхагаватам, представляет собой большую круглую плоскость, а не планету, как мы ее понимаем; и известная нам площадь Земли — это лишь небольшая часть других земель, окружающих нашу собственную на большом круговая плоскость, которая называется Бху-мандала (Земной круг). Изображение горы Меру в центре Джамбудвипы, расположенное ниже, станет новой иконой 21 века. Это постепенно заменит фальшивое изображение земного шара и установит правду о Земле для людей в Бхаратаварше.

Заключение

Завершая этот раздел ответа Садхусанге дасу; надеюсь, ясно, что планеты и другие светила плавают и переносятся силой Вайю в форме космических ветров (а не гравитацией, как это представлено наукой). Земля, однако, относится к отдельной и уникальной категории, принадлежащей Ананта-шеше. Введение модели земного шара в ведическую космологию — это наложение чужеродной идеи на ведическую концепцию, которая в остальном ясна как божий день. Когда во время обсуждения Бху-мандалы в июне/июле 1977 года Шриле Прабхупаде указали на несоответствия между ведическими и современными концепциями, Шрила Прабхупада неоднократно и настойчиво давал указания использовать версию Шримад-Бхагаватам:

Прабхупада: Но мы должны принять шастру…

…Мы вам не лжем.

Дискуссия о Бху-мандале, 5 июля 1977 года, Вриндаван

Когда начинаешь вникать в детали размеров и формы Земли, а также в то, что Земля удерживается в пространстве не гравитацией, а необычайной силой Ананта-шеши, становится ясно, почему наставление Шрилы Прабхупады «изучить детали пятой песни и составить рабочую модель Вселенной» должна иметь больший вес в качестве доказательства истинной природы Земли, чем просто принимать использование Шрилой Прабхупадой таких слов, как «Земной шар» или «Планета Земля». в качестве доказательства того, что это «должно быть так». В следующей статье мы рассмотрим, почему Шрила Прабхупада использовал такие слова, как «Земной шар» и «Планета Земля», когда Шримад-Бхагаватам явно описывает что-то очень разные. Простой ответ заключается в том, что Шрила Прабхупада пытался возродить знания и понимание ведической космологии, которые были похоронены на протяжении веков и с которыми даже он не был знаком. Таким образом, Шрила Прабхупада говорил о Земле в общепринятых терминах как о «шаре», в то же время инструктируя своих учеников исследовать пятую песнь, чтобы представить истинную особенность Земли, как она описана в Шримад-Бхагаватам, через Ведический планетарий Храма Майяпура.

В рамках ответа Садхусанге дасу мы также затронем вопрос о том, действительно ли Шрила Прабхупада отверг концепцию плоской Земли. Конечно, в беседах и лекциях есть высказывания, в которых Шрила Прабхупада смеется над идеей плоской Земли и отвергает ее; но вопрос, который необходимо задать, очевиден: какую концепцию плоской Земли отвергал Шрила Прабхупада? Прежде чем мы сможем сказать, что Шрила Прабхупада отверг концепцию плоской Земли, нам нужно знать, какую концепцию плоской Земли имел в виду Шрила Прабхупада? Учили ли его школьные учителя или профессора Шотландского церковного колледжа в Калькутте юного Абхайю Чарана смеяться над идеей плоской Земли, как учат делать всех остальных детей во всем мире? До недавнего времени обсуждение Бху-мандалы в связи с так называемым Земным шаром не вызывало интереса у вайшнавского сообщества. Действительно, ведическое учение о том, что Земля представляет собой большую круглую плоскость, было идеей, которая была похоронена и оставлена умирать. По его собственному признанию, Шрила Прабхупада не был знаком с космологическими описаниями, содержащимися в Шримад-Бхагаватам. Поскольку ни Шрила Прабхупада, ни его ученики не имели полной ясности относительно отношения нашей Земли к остальной части Бху-мандалы (см. Обсуждения Бху-мандалы), можно ли сказать, что Шрила Прабхупада фактически отверг концепцию плоской Земли, поскольку именно так Шримад-Бхагаватам описывает Землю — огромную круглую плоскость с семь островов и океанов космического размера, простирающихся по его горизонтальной поверхности! Очень интересно, что, несмотря на несколько более ранних заявлений, в которых Шрила Прабхупада прямо отвергал идею плоской Земли, ко времени дискуссий в Бху-мандале в 1977 году, когда, наконец, была исследована природа Земли, его ответы на вопросы о том, имеет ли Земля форму шара или плоская, были риторическими и загадочный, вместо прямого «да» или «нет». В следующей статье мы рассмотрим несколько заявлений, сделанных Шрилой Прабхупадой в отношении термина «плоская Земля». Мы хотим донести до сообщества преданных то, что прежде чем кто-либо выйдет с оружием наперевес со Шрилой Прабхупадой цитаты, говорящие о Земле как о шаре, или цитаты Шрилы Прабхупады, по-видимому, отвергающие концепцию плоской земли, мы все должны сначала следовать собственному указанию Шрилы Прабхупады изучить детали пятой песни, чтобы определить природу Земли, как она описана в Шримад-Бхагаватам. Прежде всего, Земля, как она описана в Шримад-Бхагаватам, — это то, как Шрила Прабхупада хочет, чтобы мы поняли истину о природе Земли. Шрила Прабхупада хочет, чтобы мы понимали Вселенную, следуя описанию великого йога Шукадевы Госвами:

Прабхупада: И я говорю, что они не отправились на Луну, это моя точка зрения… Я говорю с самого начала. Да, я написал «Легкое путешествие на другие планеты» в 1958 году, и вы найдете это утверждение в моей книге. Все это ребячество.

Д-р Патель: Для этого нужно быть йогом.

Прабхупада: Я йог, потому что беру уроки у йогов…

Доктор Патель: Йога-дхарана.

Прабхупада: Да. Йог, я беру урок у Шукадевы Госвами. Может, я и дурак, но я получаю урок от йога. Да. Итак, yatra yogesvarah krishnah tatra srir vijayo bhutir [Бг. 18.78]. Мне не нужно быть йогом. Я принимаю прибежище у йогешвары».

Утренняя прогулка, 20 декабря 1975 года, Бомбей

Автор: Майешвара дас

30 ноября 2017г. Ирландия Оригинал статьи

Рекомендованные статьи