Солнце и Луна, расположение и движение. Многомерность Вселенной. Примеры изменения ведического планетарного устройства. Категорическая несовместимость теорий.
Следующая статья является заключительной частью нашего обзора видео с Вселенской люстрой Храма ведического планетария. Видео, о котором идет речь, представляет собой попытку представителей Храма ведического планетария (ХВП) изобразить Ведическую Землю и другие особенности Ведического космоса так, как они описаны в Шримад-Бхагаватам. Хотя представители ХВП, похоже, придерживаются нынешней веры в то, что Земля — это шар, парящий в космосе, в предыдущих статьях мы до сих пор высвечивали два неизбежных вывода из собственной презентации ХВП: (1) Ведическая Земля, описанная в Шримад-Бхагаватам, представляет собой круговой ландшафт (Бху-мандала) и удерживается Ананта-шешей; (2) наше собственное местоположение (в Бхарата-варше) является частью колоссальной суши, называемой Джамбудвипа, которая находится в центре Земного круга. До сих пор мы видели, что ни описание Бху-мандалы, ни описание расположения Бхарата-варши на ней не имеют никакого сходства с современной концепцией Земного шара. Поскольку Шримад-Бхагаватам описывает Землю как плоский круглый ландшафт, удерживаемый Ананта-шешей, Международное общество Сознания Кришны на самом деле не имеет никаких оснований, подкрепленных священными писаниями, для иного представления Земли как шара, парящего в космосе.
Чтобы, возможно, смягчить радикальные последствия модели плоской Земли Шримад-Бхагаватам, члены общества использовали магические слова «многомерная вселенная» как средство включения современной идеи Земного шара в нынешнее представление ИСККОН о «Ведическом космосе». Однако, как мы увидим, представление Земли как шара, парящего в пространстве, может быть поддержано только ценой противоречия собственному описанию Земли в Шримад-Бхагаватам, а также относительному положению Солнца, Луны и других планет. Прежде чем рассмотреть ошибки в этом многомерном представлении о Вселенной, давайте продолжим рассмотрение некоторых дополнительных деталей из видео ХВП, которое снова демонстрирует, почему ведическая Земля никоим образом не соответствует современной идее Земного шара. В своем повествовании Антардвипа дас утверждает:
“Двигаясь дальше, мы можем увидеть более широкую Бху-мандалу с семью концентрическими островами и окружающими их океанами».
Приведенное выше изображение представляет собой изображение Земли (Бху-мандалы) с ее семью островами и океанами в форме концентрических кругов. Какую форму мы видим? Видим ли мы Землю, изображенную в виде шара, или мы видим Землю, изображенную в виде круга? Для всех тех, кто поддерживает наш аргумент о том, что ведическая Земля — это не земной шар, просто посмотрите еще раз на приведенное выше изображение; какую форму вы видите? Основываясь на описании Шримад-Бхагаватам, на самом деле нет никакого способа избежать изображения Бху-мандалы в виде круглого ландшафта, который простирается вдоль горизонтальной плоскости (плоской Земли). Наша собственная область Земли расположена на этом круглом ландшафте и иначе не описывается как отдельная планета, парящая в космосе.
Поскольку мы уже обсуждали семь островов и океанов Бху-мандалы во многих предыдущих статьях, мы просто кратко скажем, что эти семь островов и океанов Земли космических размеров измеряются в Шримад-Бхагаватам в 25 350 000 йоджан (202 800 000 миль). Хотя Земной план на самом деле продолжается в других областях, таких как Золотая Земля, гора Локалока и Алока-варша, семь островов и океанов космического размера являются основными населенными районами на поверхности Земли. В Бху-мандале также есть огромные подземные царства, которые являются домом для асуров и нагов. В любом случае, приведенные выше измерения семи островов и океанов Земли должны побудить последователей Шримад-Бхагаватам поднять руку и спросить, почему руководство Международного общества Сознания Кришны не проповедует об истинных размерах и форме Земли. Поскольку семь островов и океанов Земли составляют более 25 миллионов йоджан, почему ИСККОН не использует эту концепцию формы и размера Земли, чтобы подвергнуть сомнению в противном случае самодовольное предположение, что мы живем на планете в форме шара с окружностью 24 900 миль? Почему модель плоской Земли в Шримад-Бхагаватам не представлена как истинная форма Земли, на которой мы стоим? Действительно, почему термин «плоская Земля» вообще является запретной темой в ИСККОН?
Можно соглашаться с этим или нет, но никто не спорит с описанием Шримад-Бхагаватам о том, что Бхарата-варша расположена на южной стороне Джамбудвипы (ШБ, 5.16.1-9), и что сама Джамбудвипа окружена другими островами и океанами Бху-мандалы, которые занимают площадь в сотни миллионов миль. Если это так, то почему руководство ИСККОН не проповедует последовательно с учением Шримад-Бхагаватам о том, что мы, находящиеся в Бхарата—варше, на самом деле являемся частью более обширного ландшафта Джамбудвипы, что Джамбудвипа является частью еще более обширного ландшафта Бху-мандалы, что вся Земля — это поддерживаемый Ананта-шешей, и что Солнце и Луна вращаются над кругом Земли, а не вокруг земного шара? Поскольку именно так Шримад-Бхагаватам описывает наше местоположение и положение относительно остальной части Земли и других планет, возникает вопрос, почему мы живем на независимой планете, парящей в космосе? На основе описания Земли в Шримад-Бхагаватам — и, в частности, местоположения Бхарата-варши в Джамбудвипе — почему Храм ведического планетария не инициирует серьезную деконструкцию идеологии и пропаганды, поддерживающих веру в то, что мы живем на предполагаемом Земном шаре?
Идея о том, что наука подтверждает, что Земля является шаром, обычно исходит от членов ИСККОН, которые мало или вообще не проявляли интереса к изучению опровержений утверждений, сделанных от имени идеи глобуса. К сожалению, вместо того, чтобы поставить под сомнение подлинность так называемой космической программы (как это сделал сам Шрила Прабхупада), члены общества, похоже, больше верят так называемым фотографиям НАСА, на которых Земной шар парит в космосе, чем описанию местоположения Бхарата-варши в Шримад-Бхагаватам на колоссальном Земном круге, удерживаемом Ананта-шешей. Однако все изображения НАСА явно фальшивы. Чтобы привести только один пример, рассмотрим следующее изображение так называемой Земли, сделанное НАСА в 2012 году.
Приведенное выше изображение озаглавлено “Голубой мрамор” и предположительно было сделано 4 января 2012 года спутником Suomi NPP«.
Но подождите минуту! Посмотрите на размеры Северной Америки! Там нет места для остальной части Земли!
Поскольку приведенное выше изображение «Голубого мрамора» явно нереально, можно обоснованно задаться вопросом, почему так называемое космическое агентство представило поддельное изображение Земли. Для тех, кто озадачен тем, почему мы продолжаем обсуждать плоскую Землю в это время мирового кризиса, ответ заключается в том, что так называемый кризис организован теми же манипулятивными силами, которые держали людей в ложном чувстве реальности относительно истинной природы и назначения самой Земли. В целях контроля и эксплуатации транснациональное правительство Кали-юги держало людей в неведении относительно природы как физического, так и духовного мира. Видя сквозь иллюзию земного шара, человек увидит сквозь все другие формы иллюзии и обмана, которые в настоящее время совершаются «сатанинским правительством» Кали-юги.
Если мы примем и будем последовательно придерживаться описания того, что Бхарата-варша является частью Джамбудвипы и, следовательно, частью более крупного Земного плана, то у членов ИСККОН нет оснований постоянно переходить от описания Шримад-Бхагаватам к идее, что Бхарата-варша — это предполагаемый Земной шар парящий в космосе. Поскольку Храм ведического планетария в приведенном выше примере правильно представляет Ведическую Землю как колоссальный круговой ландшафт, охватывающий сотни миллионов миль, единственный вопрос заключается в том, почему духовные лидеры ИСККОН до сих пор не проповедуют своим последователям, что мы живем на этом огромном земном плане, а не на Земном шаре.
Солнце и луна вращаются над кругом Земли
В следующей сцене (см. Изображение ниже) представитель ХВП признает, что Солнце и Луна вращаются над кругом Земли:
“Над Бху-мандалой находится Бхуварлока, которая является резиденцией Чаранов, Сиддхов, Якшей, Гандхарвов, а выше находится Сваргалока, начинающаяся с Солнца и простирающаяся до Полярной Звезды Дхрувалоки. Это движущаяся часть отображения. Здесь мы можем видеть Солнце и Луну, движущиеся в своих колесницах. Над ними звездный зодиак, еще больше планет и еще одно царство звезд. Итак, здесь мы можем видеть, как все движется вместе с кала-чакрой, огибая ось, соединяющую гору Меру с Дхрувалокой.”
Пожалуйста, обратите внимание, что в приведенном выше видео нет «планеты Земного шара», изображенной вместе с Солнцем и Луной. Мы видим планеты Солнца и Луны, перемещаемые в пространстве колесницами, но мы не видим земного шара, изображенного вместе с ними. Это потому, что Земля, о которой идет речь, представляет собой массивную Бху-мандалу, расположенную на сотни тысяч миль ниже Солнца и Луны, и в описании других планет в Шримад-Бхагаватам нет второго земного шара/планеты. Как мы уже подробно обсуждали в наших предыдущих статьях, Земля не описывается в Шримад-Бхагаватам как «планета», которая плавает и движется в пространстве, как другие планеты. В ШБ, 5.23.3 объясняется, что все планеты и звезды движутся вокруг Полярной звезды (Дхрувалоки) по кругу и что они парят и движутся благодаря силе ветра (Вайю). Напротив, великий Земной круг относится к своей собственной уникальной категории и удерживается подобно атому на одной из тысяч голов Ананта-шеши: murdhany arpitam anuvat sahasra-murdhno bhu-golam (ШБ, 5.25.12). Земной круг пересекает центр Вселенной, и все звезды и планеты вращаются над этим огромным полем.
Во всех Пуранах девять планет описываются как запряженные колесницами. Земля, однако, не включена в число девяти планет (грах) и, следовательно, не требует колесницы. Земле не нужна колесница, потому что она не движется. Все девять планет (грах) названы и описаны в Двадцать второй главе Пятой песни Шримад-Бхагаватам, и так называемый «Земной шар» не входит в их число. Земля не является грахой, подобной Солнцу и Луне, скорее постоянно движущиеся грахи оказывают свое астрологическое влияние на жителей неподвижного Земного круга, расположенного ниже. Шукадева Госвами называет Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс и т. д., и они описываются как вращающиеся над Земным кругом, причем каждое из них находится на большей высоте, чем другое. Антардвипа дас упомянул эту деталь в своем повествовании к видео ХВП: “Над ними” [то есть Солнцем и Луной] находятся “зодиак звезд, больше планет и другое царство звезд’.
Итак, почему так важно понимать, что в ведическом планетарном устройстве планеты описываются как находящиеся ‘над’ Землей? Эта деталь важна для понимания, потому что, как мы увидим ниже на примерах Садапуты даса, Данавира Госвами и Паванешвара даса, всякий раз, когда члены ИСККОН пытаются ввести Земной шар в ведическую космологию, они обязаны показывать Солнце и Луну, вращающиеся вокруг маленького земного шара, а не как вращающиеся над Землей. гигантский земной круг. Почему это имеет значение? Это важно, потому что, когда члены общества показывают Солнце и Луну, вращающиеся вокруг Земного шара, они тем самым представляют идею Земли, Солнца и Луны, которая на самом деле не имеет ничего общего с первоначальной ведической космологией, как она описана в Шримад-Бхагаватам. Сейчас мы увидим, как расположение Солнца и Луны в Шримад-Бхагаватам над Землей ставит в тупик тех членов ИСККОН, которые хотят иначе утверждать, что мы живем на Земном шаре и что земной шар является частью так называемой солнечной системы.
Противоречивое использование двух противоположных космологических систем
Что происходит в представлении ИСККОН ведической космологии, так это то, что вместо того, чтобы работать последовательно с описанием Бхарата-варши в Шримад-Бхагаватам как серии островов на южной стороне Джамбудвипы (центрального острова Земного круга), и что Солнце и Луна вращаются на соответствующих высотах над плоскостью вместо этого члены общества представляют стихи из таких текстов, как «Сурья-сиддханта», или из древних индийских астрономов, таких как Арьябхата, и даже подборка тщательно подобранных высказываний самого Шрилы Прабхупады, чтобы оправдать идею о том, что Бхарата-варша — это планета в форме шара, парящая в космосе. Однако, независимо от того, сколько попыток предпринимается вывести концепцию глобуса из текста «Сурья-сиддханты» или от древних индийских астрономов, ни одно из этих утверждений не может быть сделано в соответствии с собственным описанием Шримад-Бхагаватам местоположения Бхарата-варши в Джамбудвипе и относительного положения Солнца и Луны над Земным кругом.
Конституциональное положение Бхарата-варши состоит в том, чтобы всегда оставаться одной из девяти варш (областей) Джамбудвипы; не то, чтобы ее когда-либо можно было вывести из ее конституционального положения и ошибочно представить как независимую планету, парящую в космосе. Обращение к таким текстам, как «Сурья-сиддханта», для поддержки идеи земного шара не приводит к «примирению» между ведическим и современным представлением о Земле, скорее это приводит к полному смещению описания нашего местоположения в Шримад-Бхагаватам на более широкий ландшафт плоской Земли. Мы объясним все это ясно в нашей следующей серии статей, посвященных «Сурья-сиддханте». Чтобы помочь объяснить противоречивую презентацию ИСККОН, мы просим читателя еще раз взглянуть на приведенную ниже сцену из рекламного ролика Храма Ведического планетария, в котором показаны Солнце и Луна в их колесницах, вращающихся над кругом Земли.
В предыдущих статьях мы заявляли, что те члены ИСККОН, которые поддерживают идею Земного шара, сталкиваются с матами на каждом шагу. В соответствии с нашей шахматной аналогией, мы теперь объясним, почему вышеприведенная сцена сигнализирует об окончании еще одной игры для сторонников глобуса. Сцена продолжительностью 2,24 минуты показывает изображение ХВП колесниц Солнца и Луны, вращающихся «над» Землей и смотрящих вниз на семь островов и океанов Бху-мандалы. Поскольку Бхарата-варша является частью Бху-мандалы, мы, очевидно, находимся на «уровне земли» и, таким образом, смотрим «вверх» на планеты, которые вращаются по кругу над нами.
Причина, по которой у кого-то может не сложиться представления о том, что наша собственная область Земного круга (Бхарата-варша) находится на «уровне земли», заключается в том, что сама Земля (семь островов Бху-мандалы) ошибочно изображена как пустота в пространстве. Круги на приведенном выше изображении предназначены для изображения одного сплошного непрерывного ландшафта Земли, состоящего из семи островов и океанов, которые имеют форму концентрических кругов; весь этот ландшафт удерживается снизу Ананта-шешей. В любом случае, если мы посмотрим на приведенное выше изображение, мы можем почти увидеть Джамбудвипу круглой формы с горой Меру в центре [видна вертикальная линия, идущая от вершины горы Меру, которая продолжается до Дхрувалоки / Полярной звезды]. Поскольку наша область Земного круга (Бхарата-варша) расположена в Джамбудвипе, следует понимать, что мы находимся, так сказать, на «уровне земли», а не на планете, парящей в космосе. Пураны описывают, что Солнце расположено на высоте 100 000 йоджан (800 000 миль) над поверхностью Земной плоскости, и что Луна находится еще на 100 000 йоджан (800 000 миль) выше высоты Солнца (1 600 000 миль над поверхностью Земли).
Теперь давайте посмотрим, что происходит всякий раз, когда члены ИСККОН хотят утверждать, что Земля — это шар…
На изображении ниже показано стандартное изображение так называемой Солнечной системы и положение Земного шара относительно других планет. Однако вместо того, чтобы Солнце и Луна изображались вращающимися над плоскостью Земной окружности, как описано в Шримад-Бхагаватам, Земля представлена в виде небольшого шара, а другие планеты показаны как находящиеся в той же плоскости орбиты, что и сама Земля.
Члены ИСККОН пытаются утверждать, что Земной шар на этом изображении является эквивалентом Бхарата-варши, описанной в ведической космологии; однако давайте вспомним, что ХВП только что сообщил нам, что Бхарата-варша является частью Джамбудвипы и окружена другими островами и океанами Земли- круг, а не то, что Бхарата-варша окружена другими планетами. Они также сообщили нам, что Солнце, Луна, звезды и планеты находятся над окружностью Земли, а не то, что Солнце и Луна находятся на той же орбитальной плоскости, что и так называемый Земной шар. Чтобы подтвердить это, давайте еще раз послушаем слова Антардвипы даса: “Над Бху-мандалой находится Бхуварлока, которая является резиденцией Чаранов, Сиддхов, Якшей, Гандхарвов, а выше находится Сваргалока, начинающаяся с Солнца и простирающаяся до Полярной Звезды Дхрувалоки. Это движущаяся часть отображения. Здесь мы можем видеть Солнце и Луну, движущиеся в своих колесницах. Над ними зодиак из звезд, еще больше планет и еще одно царство звезд”.
На оригинальном изображении ХВП, показывающем описание расположения планет в Шримад-Бхагаватам, мы увидели Солнце и Луну, вращающиеся над семью островами и океанами Земного круга; на втором изображении, показывающем западное представление о расположении планет (Солнечной системе), планеты показаны на на том же уровне, что и сама Земля, и, таким образом, расположен там, где на самом деле должны быть острова и океаны Бху-мандалы. Эти две концепции относительного положения Солнца и Луны относительно Земли полностью противоположны, и это создает непреодолимую проблему для тех, кто пытается интегрировать идею земного шара в космологическое описание Шримад-Бхагаватам.
Чтобы помочь объяснить несовместимость этих двух представлений о том, как расположены Земля, Солнце и Луна, давайте рассмотрим пример самолета. Самолет, как мы знаем, летит над поверхностью Земли. Если бы самолет попытался двигаться по поверхности Земли, то есть через горы, через долины и над морем, это было бы невозможно. Точно так же невозможно, чтобы Солнце и Луна (которые описаны в Шримад-Бхагаватам как вращающиеся над плоскостью Земного круга) каким-то образом вращались на том же уровне, что и сама Земля. Ведическая Земля диаметром 500 миллионов йоджан настолько велика, что охватывает весь центр Вселенной, и, таким образом, Солнцу и Луне нет места вращаться «вокруг» Земли; Солнце и Луна могут двигаться только по круговым вращениям ‘над’ Землей. Подобно самолету, пытающемуся пробиться сквозь поверхность Земли, если бы Солнце, Луна и другие планеты находились на том же орбитальном уровне, что и сама Бхарата-варша, они бы врезались в гигантский ландшафт Бху-мандалы.
Живем ли мы в многомерной вселенной?
Чтобы объяснить, как Бхарата-варша может одновременно быть частью плоской Земли (Бху-мандалы) с Солнцем и луной, вращающимися «над» ней, и в то же время проявляться в виде шара, парящего в пространстве, а Солнце, Луна и другие планеты вращаются «вокруг» него, члены общества прибегли к магической концепции ‘многомерной вселенной’. Однако эта идея ‘многомерной вселенной» не была тщательно продумана, она полна противоречий и в конечном итоге приводит к смещению собственного описания планетного устройства Шримад-Бхагаватам. Чтобы помочь объяснить, почему идея многомерной вселенной противоречит описанию расположения планет в Шримад-Бхагаватам, давайте рассмотрим устройство человеческого тела. Шри Кришна создал человеческое тело с сердцем в одной области и легкими, печенью, почками и т.д. в других областях:
Аналогично, всем местам (локам) во вселенском теле (вират-рупа) было присвоено их конкретное местоположение.
На приведенной выше картине из Раджастана (около 1800-1900 годов) изображен Шри Кришна в его космической форме (Вират-рупа). Обратите внимание, что Земля изображена в виде большого круглого ландшафта, что дает нам еще одно указание на то, как люди в то время понимали форму Земли. Как мы можем видеть, Земля расположена на бедрах вселенской формы, как описано Шукадевой Госвами ниже:
“Люди, осознавшие это, изучили, что планеты, известные как Патала, представляют собой подошвы стоп вселенского Господа, а пятки и пальцы ног — планеты Расатала. Лодыжки — это планеты Махаталы, а Его голени — планеты Талаталы. Колени вселенской формы — это планетная система с именем Сутала, а два бедра — это планетные системы Витала и Атала. Бедра — это Махитала, а внешнее пространство — это впадина Его пупка. Грудь Изначальной Личности гигантской формы — это планетная система светила, Его шея — планеты Махар, Его рот — планеты Джанас, а Его лоб — планетная система Тапас. Высшая планетная система, известная как Сатьялока, является главой Того, у кого тысяча голов”.
Шримад-Бхагаватам, 2.1.26-28
Здесь говорится, что Земля (Махитала) расположена на бедрах вселенской формы, тогда как светила (джйотих-аникам) расположены на груди. Точно так же, как грудь на человеческом теле не может располагаться на бедрах, точно так же нельзя ссылаться на магическую идею вселенной «мульти-вселенная», чтобы утверждать, что Солнце и Луна (которые находятся на груди Вселенской формы) вращаются на том же уровне, что и Земля сама по себе (которая расположена на бедрах).
В ведической космологии каждое место во Вселенной отделено от другого определенным расстоянием, измеряемым в йоджанах, а также расположено относительно другого в соответствии с определенным направлением. Десять направлений — север, юг, восток, запад, северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад, вверху и внизу. Ведическая вселенная трехмерна в том смысле, что она имеет определенную высоту, длину и ширину; аналогично, каждое место во Вселенной занимает свое собственное пространство с определенной высотой, длиной и шириной. Указаны размеры каждой локи, а также расстояние и направление от одного места до другого. Таким образом, Шри Кришна создал различие (бхеда) между одним местом и другим в зависимости от расстояния и направления. Об этом заявил Видура в беседе с Майтрией Риши:
«Верховный Царь всех царей создал различные планеты и места обитания, где живые существа находятся в соответствии с гунами природы и деятельности, и Он создал их различных царей и правителей».
Шримад-Бхагаватам, 3.5.8
Синонимами этого стиха являются:
йаих — кем; таттва — истина; бхедаих — путем различения; адхилока-натах — Царем царей; локан — планет; алокан — планет низшей области; саха — вместе с; лока-палан — соответствующими царями; ачиклпат — запланированный; йатра — где; хи — безусловно; сарва — все; саттва — существование; никайа — живые существа; бхедах — различие; адхикритах — занятые; пратитах — так кажется.
В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада также подчеркивает «различие» между одной локой и другой:
«Господь Кришна — главный Царь всех царей, и Он создал различные планеты для всех видов живых существ. Даже на этой планете есть разные места для обитания разных типов людей. В горных странах есть такие места, как пустыни, ледяные земли и долины, и в каждом из них есть разные типы людей, рожденных от разных гун природы в соответствии с их прошлыми деяниями. В аравийских пустынях и в долинах Гималайских гор есть люди, и жители этих двух мест отличаются друг от друга так же, как жители ледяных земель также отличаются от них. Точно так же существуют и другие планеты. Планеты под землей вплоть до планеты Патала полны различных видов живых существ; ни одна планета не является пустой, как ошибочно представляют современные так называемые ученые. В Бхагавад-гите Господь говорит, что живые существа — это сарва-гата, то есть присутствуют во всех сферах жизни. Так что нет никаких сомнений в том, что на других планетах тоже есть такие же жители, как мы, иногда с большим интеллектом и большим богатством. Условия жизни для тех, кто обладает большим интеллектом, более роскошные, чем на этой земле. Есть также планеты, куда не проникает солнечный свет, и есть живые существа, которые вынуждены жить там из-за своих прошлых деяний. Все подобные планы относительно условий жизни составлены Верховным Господом, и Видура попросил Майтрею описать это ради дальнейшего просветления».
В своей беседе с Майтрейей Риши Видура специально просит Майтрею Риши описать положение локи как над Землей, так и под Землей:
«О сын Митры, будь добр, опиши, как планеты расположены над (упари) землей (бхуме), а также под ней (адха), а также, пожалуйста, упомяни их размеры (праманам), а также размеры земных планет (Бхух-локасйа)».
Ответ на вопрос Видуры содержится в Пятой песни, когда Шукадева Госвами отвечает на аналогичный вопрос царя Парикшита. В ходе своего ответа Шукадева Госвами описывает направление и расстояние от одного места до другого. Поскольку каждое место во Вселенной описывается как занимающее определенное пространство внутри Вселенской формы, не может быть так, чтобы Солнце, например, можно было описать как вращающееся «над» Землей и в то же время описывать как вращающееся на том же уровне, что и сама Земля. Точно так же, как сердце не может одновременно находиться на месте кишечника, так и Солнце и Луна не могут одновременно вращаться на сотни тысяч йоджан над массивным земным кругом, и в то же время можно сказать, что они вращаются вокруг маленького земного шара. Если одна идея верна, то другая, безусловно, ложна.
Те члены ИСККОН, которые ссылаются на магическую идею «многомерной» Вселенной, чтобы утверждать, что Солнце и Луна вращаются вокруг Земного шара (когда сам Шримад-Бхагаватам описывает Солнце и Луну как вращающиеся над земной окружностью), просто игнорируют тот факт, что Шри Кришна создал различие (бхеда) между одним местом и другим. Поскольку все локи расположены на своих соответствующих местах во вселенской форме, нельзя утверждать, что Солнце и Луна расположены там, где их помещает Шримад-Бхагаватам, и в то же время, что они расположены там, где их помещают современные западные астрономы. Идея многомерной вселенной, в которой все едино без различий и в которой возможно все и вся, не приводит к примирению между ведической и западной космологической системой; скорее это приводит к смещению ведических учений относительно планетарного устройства. Пураны не учат многомерной вселенной, в которой совершенно противоположные идеи о том, как устроены планеты, могут быть приняты как истинные. Те, кто представляет ведическую космологию, должны четко объяснить «разницу» между одной идеей и другой.
Разделение вселенной в соответствии с гунами природы
В одиннадцатой песни Шримад-Бхагаватам Шри Кришна объяснил Уддхаве, как Вселенная разделена в соответствии с тремя гунами (гунами природы):
“Господь Брахма, душа вселенной, будучи наделен гуной страсти, по Моей милости совершил великие аскезы и таким образом создал три планетных подразделения, называемые Бхур, Бхувар и Свар, вместе с их верховными божествами. Небеса были созданы как обитель полубогов, Бхуварлока — как обитель призрачных духов, а земная система — как место обитания людей и других смертных созданий. Те мистики, которые стремятся к освобождению, продвигаются за пределы этих трех категорий. Господь Брахма создал область под землей для демонов и змей нагов. Таким образом, места назначения в трех мирах были расположены как соответствующие реакции на различные виды деятельности, выполняемые в рамках трех гун природы.”
Шримад-Бхагаватам, 11.24.11-13
Опять же, в Бхагавад-гите Шри Кришна объясняет:
urdhvam gacchanti sattva-stha
madhye tisthanti rajasah
jaghanya-guna-vrtti-stha
adho gacchanti tamasah«Те, кто находится в гуне благости, постепенно поднимаются на высшие планеты; те, кто находится в гуне страсти, живут на земных планетах, а те, кто находится в отвратительной гуне невежества, спускаются в адские миры».
Бхагавад-гита, 14.18
Слова урдхвам (выше/вверх), мадхье (посередине) и адха (ниже/вниз) относятся к физическим направлениям. Вселенная в форме шара (анда) имеет верхнюю и нижнюю стороны. Господь Вамана, например, пронзил (нирбхинна) вершину (урдхва) вселенной (анда-катаха), и через отверстие чистая вода Причинного Океана вошла в эту вселенную как река Ганга (ШБ, 5.17.1). Расстояние и направление от одного места до другого измеряются от горы Меру, которая находится в центре Земного круга. Земля находится на «уровне земли» и охватывает центральную или среднюю (мадхье) часть Вселенной. Солнце, Луна, звезды и другие планеты расположены над Землей (урдхвам), а Била-сварга (подземные небеса) и Нарака (ады) находятся ниже (адха) Земли. Слово ‘ниже’ в данном случае означает под поверхностью Земли. Подземные небеса и преисподние — это буквально подземные царства гигантской Бху-мандалы.
Карты Вселенной должны тщательно следовать расстоянию и направлению от одного места к другому, как описано Шукадевой Госвами. Концепция ИСККОН о многомерной вселенной, в которой Земля, Солнце и Луна иногда представлены в соответствии с ведической версией, а в других случаях представлены в соответствии с западной версией, является просто еще одним искажением первоначальной ведической космологии и порождена имперсоналистической и атеистической западной космологией, которая не не признают надлежащего различия (бхеда) между одной локой и другой, как их устроила Верховная Личность Бога.
Приведенная выше идея о том, что Земной шар, Солнце и Луна вращаются вокруг друг друга, на самом деле не существует в космологии, описанной Шукадевой Госвами. Тем не менее, все нынешние объяснения ИСККОН космических явлений, таких как день и ночь, времена года, фазы Луны и т.д., основаны на вышеупомянутой западной идее о том, что Земной шар, Солнце и Луна находятся на одной и той же орбитальной плоскости, и что их соответствующее движение создает различные эффекты (день и ночь, затмения и т.д.). Мы можем показать несколько примеров ниже, чтобы проиллюстрировать, как члены ИСККОН переходят от ведической космологической системы к западной космологической системе:
Три примера того, как члены ИСККОН меняют ведическое планетарное устройство
Пример 1: Для тех, кто, возможно, не знает, Садапута даса (1947-2008) был посвященным учеником Шрилы Прабхупады. После ухода Шрилы Прабхупады он стал пионером исследований ИСККОН в области ведической космологии и опубликовал ряд книг и видеодокументальных фильмов на эту тему. На иллюстрации ниже из документального фильма Садапуты даса «Тайны священной Вселенной» показано расположение Бхарата-варши на юге Джамбудвипы, в окружении других островов и океанов Бху-мандалы космических размеров.
Хотя приведенная выше иллюстрация демонстрирует осознанное понимание того, что Бхарата-варша является частью более широкой плоской Земли, Садапута дас никогда не пытался проповедовать эту концепцию плоской Земли как фактическую альтернативу идее о том, что мы живем на земном шаре; вместо этого Садапута дас высмеял идею о том, что мы живем на плоской Земле, и оставался убежденным сторонником глобального мировоззрения. На изображении и повествовании ниже мы можем видеть, что в попытке объединить идеологию земного шара с ведической космологией Садапута дас в основном отказался от вышеупомянутой модели расположения Бхарата-варши в Джамбудвипе и заменил ее идеей о том, что Бхарата-варша — это предполагаемый земной шар, плавающий в темном пространстве. На изображении ниже показана иллюстрация Садапуты даса для дня и ночи на земном шаре:
В своем повествовании к вышеупомянутому видео Садапута даса заявляет:
“Хотя «Бхагаватам» прямо не описывает Землю как земной шар, он делает это косвенно. Например, это указывает на то, что ночь преобладает диаметрально противоположно точке, где сейчас день; точно так же закат наблюдается напротив точки, где восходит Солнце.”
Садапута даса, Тайны Священной Вселенной
Несмотря на то, что здесь говорит Садапута дас, как любой может прочитать сам, описание восхода и захода Солнца в Шримад-Бхагаватам (см. ШБ, 5.21.7-9) — это описание того, как это происходит по всей Бху-мандале, а не как это происходит на так называемом земном шаре. Вместо того, чтобы объяснить, как день и ночь происходят на плоской Земле (Бху-мандала), Садапута дас фактически отошел в сторону от модели плоской Земли Шримад-Бхагаватам, назвав ее «многомерной», и продолжал работать, исходя из самодовольного предположения, что Земля — это шар, плавающий в пространстве. Действительно, земной шар (который, как предполагается, представляет Бхарата-варшу) стал отождествляться в уме Садапуты даса с самой «Землей», хотя на самом деле Бхарата-варша — это не «Земля», а лишь небольшая часть гораздо большего Земного круга. Следуя Сапауте дасу, когда члены ИСККОН думают о «Земле», они обычно представляют себе земной шар, парящий в космосе, но Земля, о которой идет речь (согласно Шримад-Бхагаватам), на самом деле является Бху-мандалой, а не так называемым земным шаром. Удерживая членов общества сосредоточенными на Земном шаре, ведическое учение о том, что мы находимся на более крупном Земном плане, утрачивается. Поскольку в Шримад-Бхагаватам (Бху-мандале) есть только одна Земля, что-то явно пошло не так, когда члены ИСККОН думают, что «Земля», о которой идет речь, — это земной шар, и в остальном не понимают или не верят в учение Шримад-Бхагаватам о том, что Земля представляет собой гигантскую круглую плоскость.
Объяснение Садапуты даса дня и ночи исходит из западной идеи о том, что рассматриваемая Земля представляет собой земной шар и что Солнце и Луна находятся на той же плоскости орбиты, что и сама Земля. На приведенной ниже диаграмме показано общее изображение того, как Земля, Солнце и Луна расположены на одной плоскости орбиты, чтобы создавать день и ночь, фазы Луны и т.д.
Те члены ИСККОН, которые спорят от имени земного шара, вносят только одну поправку в эту западную идею о том, как расположены Земной шар, Солнце и Луна — вместо того, чтобы представлять Солнце неподвижным, а Земной шар и другие планеты вращаются вокруг него, они представляют противоположную идею о том, что это Земной шар, который неподвижен, и что Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Однако ни одна из этих идей не имеет ничего общего с ведической космологией. Нигде в Пуранах мы не найдем описания Солнца, вращающегося вокруг Земного шара, или Земного шара, вращающегося вокруг Солнца. Да, ведическая Земля действительно неподвижна, но Солнце в ведической космологии вращается над неподвижным земным кругом, а не вокруг неподвижного земного шара. Ведическая Земля охватывает весь центр Вселенной и настолько велика, что Солнцу негде вращаться вокруг нее. По этой причине Солнце вращается над Землей. Точно так же Луна вращается над Земной окружностью, а не вокруг предполагаемого земного шара, как представляют западные астрономы.
На приведенной выше диаграмме Солнце и Луна находятся на том же орбитальном уровне, что и сама Земля. Когда члены ИСККОН прибегают к этой модели взаимного расположения Земного шара, Солнца и Луны (чтобы объяснить такие явления, как день и ночь, времена года и затмения, применительно к Земному шару), они просто отказываются от описания Шримад-Бхагаватам размера и формы Земного шара. Земля, о которой идет речь, наряду с описанием размера, расстояния и направления других планет в их отношении к Земле. Отказ от описания Земли и ее связи с другими планетами в Шримад-Бхагаватам является такой пародией, что трудно поверить, что даже после пяти лет указания на вопиющую ошибку в этом изложении мы до сих пор не услышали публичного признания того, что была допущена какая-либо ошибка.
Пример 2: Паванешвар даса выпустил несколько видеороликов на YouTube и книгу на тему ведической космологии. Приведенная ниже иллюстрация Паванешвара даса аналогичным образом показывает осознание того, что Бхарата-варша на самом деле является частью Джамбудвипы, но опять же одна часть Бхарата-варши ошибочно показана проявленной в виде шара.
Опять же, мы поднимаем вопрос: поскольку Бхарата-варша ясно показана как часть большой плоской Земли, почему реальность большей плоской Земли никогда не подчеркивается в проповеди Парамешвары даса? Разве это не новость, что наша часть Земли — всего лишь одна маленькая часть гораздо большей Земной плоскости? Вместо того, чтобы акцентировать внимание на плоской Земле, на следующем изображении мы видим, что остальная часть земной плоскости чудесным образом исчезла, и что Солнце и Луна теперь показаны вращающимися вокруг Земного шара (в пространстве, где должны быть Джамбудвипа и другие острова Бху-мандалы).
Помните, что этот земной шар предназначен для обозначения нашего местоположения, как оно описано в Шримад-Бхагаватам, а именно одного из девяти островов, расположенных на южной оконечности огромной суши, называемой Джамбудвипа. Но где же остальная часть Бхарата-варши? Где остальная часть Джамбудвипы, как она появилась на первом изображении Паванешвара даса? Где остальная часть Бху-мандалы? Почему показано, что Солнце и Луна вращаются вокруг земного шара, а не вращаются над Земной окружностью? Почему Луна показана ближе к Земле, чем Солнце? Приведенное выше изображение Бхарата-варши как земного шара в корне отличается от конституционного понимания, первоначально объявленного ХВП, что «Джамбудвипа является центральным островом Бху-мандалы, а Бхарата-варша расположена на южной стороне Джамбудвипы». Какие бы источники ни приводились в качестве оправдания представления Бхарата-варши в виде шара в пространстве, конечным результатом является то, что вовлеченные лица в корне отошли от того, как местоположение и ситуация Бхарата-варши описаны в Шримад-Бхагаватам.
Вместо того, чтобы объяснение Паванешвара даса затмения оставалось в соответствии с моделью Шримад-Бхагаватам, согласно которой Солнце и Луна вращаются над обширной плоскостью Земного круга, все ведическое планетарное расположение было выброшено в окно в пользу идеи западной солнечной системы, которая показывает планеты на одном и том же месте орбитальной плоскости и вращается вокруг земного шара. Согласен человек или нет с этой идеей о том, как появляются и функционируют планеты, это не имеет никакого отношения к тому, как Шримад-Бхагаватам описывает ситуацию. Чтобы приспособиться к современной идее земного шара, члены общества просто переключаются с космологической системы Шримад-Бхагаватам на западную космологическую модель, как будто ничего не случилось и нет никаких противоречий, которые следует учитывать.
Пример 3: Чтобы более наглядно проиллюстрировать это противоречие, давайте возьмем другой пример Данавира Госвами. Опять же, для тех, кто, возможно, не знает, Данавир Госвами является посвященным учеником Шрилы Прабхупады, и он написал ряд влиятельных книг на тему ведической космологии. На изображении ниже из документального фильма Данавира Госвами «Ведический космос» показаны девять островов Бхарата-варша, расположенных на южной стороне Джамбудвипы и окруженных огромным океаном Соленой воды, который простирается на 100 000 йоджан (800 000 миль).
Хотя он правильно изобразил Бхаратаваршу как часть более крупного плана плоской Земли, он неправильно изобразил нашу конкретную область в Бхарата-варше в форме земного шара. Действительно, почему одна часть плоской Земли должна проявляться как земной шар? Хотя Данавир Госвами ясно осознает, что Бхарата-варша является частью плоской Земли, на приведенной ниже диаграмме, которая иллюстрирует затмение, Данавир Госвами просто скрывает всю область Джамбудвипы (как показано на приведенном выше изображении), и остается только Бхарата-варша в форме шара, стоящего в пространстве, и окруженный Солнцем и Луной.
Оставляя на данный момент в стороне присутствие Раху, мы видим, что Данавир Госвами полностью изменил учение Шримад-Бхагаватам о том, что Солнце и Луна вращаются в сотнях тысяч миль над плоскостью массивного Земного круга. Данавир Госвами просто удалил Бху-мандалу и заменил ее западной идеей Земного шара. В своей иллюстрации Данавир Госвами назвал одну из планет в форме шара ‘Землей», но «Земля», согласно Шримад-Бхагаватам, — это гигантская Бху-мандала, а не так называемый земной шар. Здесь мы видим полное искажение того, что подразумевается под ‘Землей’. Описание Данавиром Госвами ‘Земли» как шара просто основано на современном предположении, что Земля — это шар; на самом деле это не более чем предположение, поскольку ни Бху-мандала, ни Бхарата-варша никоим образом не соотносятся с этой концепцией Земли.
Что означает ‘Земля’ на приведенной выше диаграмме? Если это означает представлять Бхарата-варшу, то нам нужно только указать, что Бхарата-варша — это не сама Земля, а лишь небольшая часть гораздо большего Земного круга. В этой ловкости рук Бхарата-варша, которая на самом деле является лишь небольшой частью большого Земного круга, переопределяется как сама Земля (Бху-гола), а между тем фактическая Бху-гола, диаметр которой составляет 500 миллионов йоджан, полностью удаляется из картины. В главе 20 Пятой песни Шукадева особо утверждает, что диаметр Земли (Бху-гола) составляет 500 миллионов йоджан vicintitah kavibhih sa tu pancasat-koti-ganitasya bhu-golasya (ШБ, 5.20.38). Таким образом, Бхарата-варша — это небольшое место на Бху-голе, а не сама Бху-гола. Игнорируя этот факт, члены ИСККОН ошибочно представляют Бхарата-варшу как Землю (Бху-гола). Таким образом, существует полная путаница в описании Шукадевой Госвами имен (нама), форм (рупа) и измерений (манах) мест в ведическом космосе. Как только происходит это переопределение Бхарата-варши, человек больше не «переосмысливает» ведическую космологию в том виде, в каком она первоначально преподается Шукадевой Госвами в Шримад-Бхагаватам. Единственный способ выпутаться из этой ситуации — правильно понять три ключевых названия в ведической космологии — Бхарата-варша, Джамбудвипа и Бху-гола, и нанести на карту эти области так, как они описаны.
На приведенной выше иллюстрации Данавира Госвами показал, что Земной шар находится между Солнцем и Луной, чтобы быть частью причины лунного затмения. Однако такая идея невозможна, потому что рассматриваемая Земля (Бху-мандала) всегда находится ниже высоты Солнца и Луны [вспомните иллюстрацию ХВП о солнце и Луне в их колесницах, вращающихся над Землей], и поскольку сама Земля удерживается в неподвижном положение Ананта-шешей, она никогда не может оказаться между Солнцем и Луной, которые всегда вращаются на соответствующих высотах над ней.
Даже принимая нелепую идею о том, что остальная часть Бху-мандалы исчезает в другом измерении, а Бхарата-варша каким-то образом остается единственной видимой частью и каким—то образом проявляется в виде планеты в форме шара, парящей в космосе с другими планетами, вращающимися вокруг нее, — такой сценарий всегда будет противоречить описанию Шримад-Бхагаватам, что другие планеты вращаются ‘над’ земной плоскостью, а не по орбите ‘вокруг’ Земного шара. Дело в том, чтобы объяснения Данавира для дня и ночи, времен года, затмения и т. д. были приемлемыми, необходимо, что бы Солнце и Луна спустились на сотни тысяч йоджан, чтобы выйти на ту же орбитальную плоскость, что и Земной шар.
Фактическое ведическое объяснение затмения заключается в том, что темная планета Раху проходит перед Солнцем и Луной, тем самым блокируя наше видение Солнца и Луны — соответствующие орбиты Солнца и Луны вокруг так называемого Земного шара не имеют к этому никакого отношения. Мы представили наше опровержение объяснения Данавиры Госвами в статье под названием «Ведическая плоская Земля, Раху и Затмение» (Части 1-3). Ссылки на три статьи можно найти здесь. Несмотря на четкое описание Шукадевой Госвами расположения планет, каждый раз, когда члены ИСККОН пытаются объяснить такие явления, как день и ночь, затмения и т.д., объяснение всегда основано на современной западной идее, что Земля — это шар в космосе, вокруг которого вращаются Солнце и Луна, а не из учения Шримад-Бхагаватам о том, что Земля представляет собой круглую плоскость и что Солнце и Луна вращаются на своих соответствующих высотах относительно плоскости Земли.
Вопрос к Антардвипе Дасу
13 января 2021 года вышеупомянутые видеоролики Садапуты даса и Данавира Госвами были загружены на официальный канал ХВП на YouTube. Поскольку это не оговорка, мы, естественно, предполагаем, что руководство ХВП не имеет особых возражений против присутствия Земного шара в том виде, в каком он представлен в приведенных выше презентациях ведической космологии. Поскольку Антардвипа даса указан на веб-сайте ХВП как «Директор по исследованиям» Ведического планетария, поэтому мы обращаемся к Антардвипе дасу со следующим вопросом: Согласен или не согласен Антардвипа даса с приведенным выше изображением, на котором показано представление Садапуты даса о дне и ночи на земном шаре, и изображение Данвира Госвами о Солнечном и Лунном затмении?
Мы уже слышали от Антардвипы даса в его собственном повествовании к рекламному ролику ХВП, что Солнце и Луна вращаются над кругом Земли. Поскольку Луна вращается над Солнцем на расстоянии 100 000 йоджан (800 000 миль), не потрудится ли Антардвипа дас объяснить, как Луна может когда-либо оказаться между Землей и Солнцем, чтобы стать фактором в создании Солнечного Затмения? Опять же, поскольку «Земля» (Бху-мандала) всегда остается неподвижной на «уровне земли», как она может оказаться между Солнцем и Луной, чтобы вызвать Лунное Затмение? Более того, почему все нынешние объяснения космических явлений ИСККОН исходят из западной идеи о том, что Земной шар, Солнце и Луна вращаются вокруг друг друга, а не из модели Солнца и Луны, вращающихся над неподвижным земным кругом, описанной в Шримад-Бхагаватам?
Несмотря на то, что ИСККОН выпускает видеоролики, такие как официальный рекламный ролик ХВП, изображающий Землю в виде круглого ландшафта, несмотря на то, что в Пуранах нет упоминания о том, как Бхарата-варша покидает Бху-мандалу и становится независимым земным шаром, парящим в космосе, несмотря на отсутствие упоминания в комментариях ачарьев к Пятой песне, как земной шар, является фактором, вызывающим затмение, несмотря на все вышесказанное, члены ИСККОН продолжают обманывать себя и внушать другим, что существует такая вещь, как земной шар, который является причиной тени на Луне во время лунного затмения. Все объяснение затмения, а также других космических явлений, таких как день и ночь, фазы Луны и т.д., отклоняется от первоначальной ведической концепции Земли, Солнца и Луны, их относительного положения и расстояния друг от друга. Такая идея не могла бы возникнуть, если бы кто-то последовательно придерживался вышеупомянутой идеи в рекламном ролике ХВП о том, что Солнце находится над Землей, а Луна — над Солнцем. И, конечно, идея о том, что Луна ближе к Земле, чем Солнце, — это идея, которая никогда не пройдет мимо ушей Шрилы Прабхупады.
Нам еще предстоит услышать какое-либо официальное опровержение от Храма ведического планетария объяснению Данавиры Госвами затмения. Будет ли Антардвипа дас, подтверждать или опровергать, намеревается ли Храм ведического планетария представить объяснение затмения, основанное на вышеупомянутой идее о том, что Земной шар является частью причины в ведическом объяснении солнечного и лунного затмения?
Движение в неправильном направлении по односторонней системе
Ведическая и современная концепции Земли, Солнца и Луны на самом деле представляют собой две совершенно разные космологические системы и, действительно, два совершенно разных понимания реальности. И все же члены ИСККОН мечутся туда-сюда между двумя совершенно противоречивыми представлениями о Земле, как будто ничего не происходит. Верите ли вы западному объяснению или нет, здесь не имеет значения; дело в том, что Шрила Прабхупада проинструктировал членов ИСККОН представлять космологическую систему Шримад-Бхагаватам, а не западную космологическую систему или слияние того и другого.
Когда мы смотрим на различия между древним ведическим и современным так называемым «научным» пониманием того, как устроены, движутся и функционируют планеты, становится ясно, что эти два мировоззрения представляют собой две совершенно разные идеи относительно того, как выглядит и функционирует Вселенная. Несмотря на то, что ведическая и западная космологические системы непохожи, радикально противоположны и несовместимы — особенно в отношении концепции Земли — члены ИСККОН, тем не менее, пытаются работать с обеими системами одновременно, как будто обе концепции Земли могут просто сливаться и выходить друг из друга, чтобы обеспечить совместимое и гармоничное объяснение для космических явлений, таких как день и ночь, времена года, затмения и т.д. Однако, как мы видели, ведический «Земной круг» и современный «Земной шар» представляют собой две радикально противоположные и противоречивые концепции реальности, и принятие одной неизбежно влечет за собой отказ от другой.
Точно так же, как односторонний транспортный поток устроен так, чтобы работать иначе, чем двусторонний транспортный поток, так и ведическая вселенная устроена и течет совершенно иным образом, чем в современном понимании. Одновременное использование ИСККОН как ведической, так и современной концепций Земли сравнимо с наглым водителем на одностороннем движении, который ошибочно полагает, что он может применять правила двусторонней системы движения, когда ему заблагорассудится.
Подобно дерзкому водителю, едущему в неправильном направлении по односторонней системе, члены ИСККОН совершенно причудливым и произвольным образом курсируют взад и вперед между древней ведической и современной западной концепцией Земли. Выше мы видели, как в одном случае такие преданные, как Садапута дас, Данавир Госвами и Паванешвар дас, правильно представляют местоположение Бхарата-варши на «уровне земли» в Джамбудвипе с вращающимися над ним Солнцем и Луной, а затем сразу же переходят к идее, что Бхарата-варша — это Земной шар, парящий в пространстве, а Солнце и Луна вращаются вокруг него. Эти две концепции Земли, Солнца и Луны — две совершенно разные и противоположные системы верований, но из-за привязанности к вере в Земной шар члены ИСККОН вкладываются в разработку поверхностных аргументов, чтобы как-то доказать, что Бхарата-варша — это предполагаемый Земной шар, парящий в космосе, несмотря на тот факт, что шастра объясняет местоположение и природу Бхарата-варши, а также ее связь с другими планетами совершенно по-другому.
В то время как дерзкий водитель на тихой улице может иногда нарушать правила дорожного движения и выходить сухим из воды, движение в неправильном направлении по системе одностороннего движения — случайно или по прихоти — неизбежно приведет к какому-то столкновению. Опасность значительно усиливается на автомагистралях и в других местах с интенсивным движением:
К сожалению, у нас нет эквивалента дорожных предупреждающих знаков, мигалок и дорожных полицейских в виде старших членов ИСККОН, обладающих достаточным пониманием ведической космологической системы и достаточным духовным авторитетом, чтобы положить конец незаконному использованию этих двух разных систем устройства Вселенной, внешнего вида, и функций. Членам ИСККОН нельзя постоянно позволять лавировать между ведической и современной концепцией Земли, как будто обе концепции одновременно верны, когда на самом деле две концепции Земли настолько радикально отличаются, что истина одной обязательно подразумевает ложь, неправду и иллюзию о другом. Как мы много раз обсуждали в предыдущих статьях, западная система космологии порождена несовершенным чувственным восприятием и спекуляциями, она не ссылается ни на какие богооткровенные писания (конечно, не на какие-либо ведические писания) и по своей сути безлична и атеистична. Любой, кто распространяет эту систему, будет должным образом подвержен влиянию иллюзии — отсюда духовная опасность в распространении неведической идеи Земли.
Несмотря на то, что Шримад-Бхагаватам сообщает нам, что форма, размер, природа и местоположение Земли, на которой мы живем, радикально отличаются от того, во что нас заставили поверить, само общество, предположительно представляющее космологию Шримад-Бхагаватам в Храме Ведического планетария, направляет нас в направлении, противоположном этому конкретному откровению. Нынешнее использование ИСККОН западной космологической идеи Земли является духовным эквивалентом движения в неправильном направлении по односторонней системе. Если концепция плоской Земли в Шримад-Бхагаватам не подчеркивается как истинная форма и размер Земли, тогда вместо посетителей и паломников в Храм ведического планетария (ХВП), пробуждающихся к учению Шримад-Бхагаватам о том, что наша собственная область Земли на самом деле является лишь небольшой частью гораздо большего Земной плоскости (колоссальный круговой ландшафт), они уйдут, сохранив ложное убеждение, что мы живем на маленьком глобусе, парящем в космосе. Если общество продолжит двигаться в этом направлении, это будет не что иное, как духовная катастрофа, поскольку первоначальное ведическое учение о Земле будет вытеснено современными западными космологическими идеями.
Ведический фасад
Кто-то может возразить, что представители ХВП в своем рекламном ролике верно представили описание Земли в Шримад-Бхагаватам как круглого ландшафта, удерживаемого Ананта-шешей, и поэтому у нас нет причин жаловаться. Да, как мы видели, в видео правильно описывается Ананта-шеша, удерживающая Землю, семь великих островов и океанов Бху-мандалы, местоположение Бхарата-варши в Джамбудвипе и вращение Солнца, Луны и других планет над большим Земным кругом, но почему представители ХВП не представляют эту концепцию плоской Земли как вызов убеждению, что мы живем на изолированном глобусе, плавающем в космосе? Поскольку в Шримад-Бхагаватам описывается, что мы являемся частью большего земного круга, нет никаких сомнений в том, что мы не находимся на изолированной планете в форме шара, парящей в космосе; но кто в ИСККОН утверждает, что это факт? В «Бхагавад-гите» Шри Кришна говорит:
«Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше и тех, кто подвержен изменениям, и неизменных. Поэтому и в мире, и в Ведах Меня славят как Верховную Личность.»
Бхагавад-гита, 15.18
Точно так же, как майявади может прочитать слова ato ‘smi loke vede ca prathitah purusottamah и по-прежнему отрицать, что Бог является личностью (пурушей), точно так же члены ИСККОН могут услышать и даже официально представить описание нашего местоположения на Бху-мандале (круге Земли), и все же мы по-прежнему отрицаем, что живем на плоской Земле. Мы не хотим здесь намекать на то, что эти преданные, выступающие от имени земного шара, являются майявади, но только для того, чтобы указать всем заинтересованным сторонам, что мы должны быть внимательны к тонкому влиянию идеи майявади на наше понимание Земли и других планет. Идея многомерной вселенной, в которой западное представление о Земле, Солнце и Луне причудливо наложено поверх ведической концепции, является просто вкладом образа мышления Майявады, в котором нет необходимости принимать всерьез реальность планетарного устройства в том виде, в каком его создал Шри Кришна.
Хотя ИСККОН обязан делать официальные презентации ведической космологии в том виде, в каком она описана в Шримад-Бхагаватам, это представление действует скорее как фасад, поскольку члены общества не придерживаются последовательного описания Земли в Шримад-Бхагаватам и ее связи с другими планетами. Как мы видели, когда дело доходит до объяснения космических явлений, таких как день и ночь, времена года, затмения и т.д., члены общества переходят от описания Солнца и Луны, вращающихся над большим земным кругом, в Шримад-Бхагаватам, к западной идее о том, что Солнце и Луна вращаются вокруг Земли глобус. Поскольку ИСККОН сосредоточен на защите идеи о том, что Земной шар совместим с космологией Бхагаваты, члены общества остаются приверженцами идеи о том, что Земля действительно является шаром, и что нам не нужно беспокоиться о концепции плоской Земли Шримад-Бхагаватам, поскольку это в так называемом ‘высшем измерении’.
Ранее мы сравнивали эту процедуру с застройщиком, который, принимая во внимание величие, культуру и престиж, связанные с уникальным историческим зданием, тщательно заботится о сохранении первоначального фасада здания, как показано на изображении ниже.
Между тем, принимая во внимание полезность и прибыль, он полностью снес и демонтировал всю внутреннюю структуру исторического здания с намерением заменить его совершенно новым и современным дизайном. Таким же образом, в целях представления «подлинной» ведической культуры ИСККОН сохраняет фасад ведической космологии, но для того, чтобы успокоить тех, кто обусловлен идеологией глобуса, все внутренние механизмы Вселенной должны быть объяснены со ссылкой на современную западную космологическую идею о том, что Земля — это глобус — не со ссылкой на описание Шримад-Бхагаватам о том, что Земля представляет собой огромную круглую плоскость. Таким образом, первоначальное ведическое учение о Земле будет неверно истолковано, подорвано тонкостью и вытеснено современными западными космологическими идеями.
Однако четкое указание Шрилы Прабхупады состояло в том, чтобы представить космос в соответствии с описанием Шримад-Бхагаватам и, в частности, представить Бху-мандалу:
«Сейчас здесь, в Индии, мы планируем строительство очень большого «Ведического планетария» или «Храма Понимания». В планетарии мы построим огромную детальную модель Вселенной, как описано в тексте пятой песни Шримад-Бхагаватам… Модель будет изображать… Земная система (бху-мандала с Сумеру в центре, семь островов (саптадвипа), семь океанов (сапта-самудра), Маносаттара Парвата, Локалока Парвата, Алокаварша.»
Письмо С.Л. Дхани, 14 ноября 1976 года
Следуя желанию Шрилы Прабхупады представить ведическую космологию точно в Пятой песне, мы продолжим указывать на незаконное введение идеи Земного шара в нынешнее представление ИСККОН ведической космологии. Любое представление Бхарата-варши должно соответствовать учению Шримад-Бхагаватам о том, что Бхарата-варша — это одна из девяти варш (областей) большей суши, называемой Джамбудвипа, что Джамбудвипа является частью большого Земного плана Бху-мандалы, и что Солнце, Луна и другие планеты являются вертикально расположенные над Бху-мандалой, где они вращаются на соответствующих высотах. Хотя некоторые члены ИСККОН пытаются построить аргумент в пользу сферической Земли из таких текстов, как «Сурья-сиддханта» или из древних астрономов, таких как Арьябхата, следует отметить, что любая попытка наложить эту идею сферической Земли на Бхарата-варшу немедленно приводит к полному низвержению всего ведического планетарного устройства. Члены ИСККОН почти радостно представляют свои так называемые «доказательства» шаровидной Земли, полностью игнорируя тот факт, что любое введение этой идеи требует работы с современной идеей «солнечной системы», в которой планеты расположены горизонтально и вращаются «вокруг» друг друга, вместо того, чтобы работать с идея Шримад-Бхагаватам о том, что планеты расположены вертикально на соответствующих высотах и вращаются по кругу над колоссальной Земной плоскостью.
Как мы указывали в наших предыдущих статьях, шахматист, столкнувшийся с матом, не может внезапно представить идею о том, что он может переместить короля способом своего собственного изобретения и таким образом избежать мата. Это было бы не только сочтено нелепым, но, что более важно, это было бы сочтено мошенничеством. Точно так же, как человек не может передвигать фигуры на шахматной доске в соответствии со своей прихотью, так и ведические планеты во Вселенной нельзя перемещать таким образом, чтобы это противоречило их первоначальному расположению и движению, как описано в Шримад-Бхагаватам. Расположение Бхарата-варши на поверхности Бху-мандалы, которую удерживает Ананта-шеша, работает особым образом, в то время как западный Земной шар, парящий в пространстве, работает совершенно по-другому. Члены ИСККОН не могут переходить от одной идеи Земли к другой, как будто они взаимно совместимы, когда на самом деле они полностью противоречат друг другу. Неужели никто не замечает абсурдности этой процедуры? Любая попытка ввести идеологию Земного шара в ведическую космологию, утверждая, что Бхарата-варша — это так называемый Земной шар, парящий в космосе, означает, что человек больше не принимает описание Бхарата-варши в том виде, в каком оно описано в Шримад-Бхагаватам.
Подобно тому, как шахматист внезапно обнаруживает, что его королю поставлен мат и, таким образом, оказался в неизбежном положении, члены ИСККОН должны признать, что Земной шар не имеет положения или места для перемещения в ведическом космосе. Король глобус был свергнут.
Трофеи Майи
Продолжающееся представление ИСККОН Бхарата-варши как шара, парящего в космосе, является фарсом. Так называемые доказательства шарообразной Земли, взятые из интерполированных текстов, таких как «Сурья-сиддханта», и от астрономов, таких как Арьябхата, — это всего лишь трофеи победы, присужденные Майя-деви тем, кто участвует в этой игре иллюзии, ибо как может идея о том, что Бхарата-варша является единственным Земным шаром, парящим в космосе, когда-нибудь согласованно применяться к описанию Шукадевы Госвами о том, что Бхарата-варша является частью большего земного круга, который удерживает Ананта-шеша?
Не имеет значения, сколько цитат можно извлечь из «Сурья-сиддханты», Арьябаты или Бхаскары, чтобы «доказать» сферическую Землю, никогда нельзя заставить сферическую Землю согласованно соответствовать (1) описанию круга Земли в Шримад-Бхагаватам, (2) расположению Бхарата-варши на Земле. Земной круг, (3) расположение планет над Земным кругом. Как в шахматной игре, когда королю некуда двигаться, не столкнувшись с матом, так и в ведическом космосе нет положения, в которое можно было бы поместить Земной шар. Игра окончена!
Почему ИСККОН все еще продвигает Земной шар?
В частях 1 и 2 этой статьи мы показали, как изображение Земли (Бху-мандалы), описанное в Шримад-Бхагаватам, на самом деле не имеет никакого сходства с современной идеей земного шара; на самом деле Бху-мандала — это явно концепция плоской Земли, которая сейчас является духовным вызовом к преобладающим представлениям о форме и размерах Земли. Далее мы увидели, что, хотя представители ХВП демонстрируют осознанное понимание того, что Земля в Шримад-Бхагаватам действительно представляет собой массивное круглое образование, удерживаемое Ананта-шешей (а не маленькой шаровидной планетой, плавающей в космосе), мы не видим, чтобы они действовали в соответствии с этим описанием Земли. Вместо того, чтобы с энтузиазмом проповедовать послание Шримад-Бхагаватам о том, что мы живем на большей земной плоскости (плоской Земле), представители ИСККОН постоянно продвигают идею о том, что мы живем на глобусе, парящем в космосе. Они продвигают эту идею, как будто у них есть для этого все основания, хотя на самом деле в Шримад-Бхагаватам нет ни упоминания, ни описания Земного шара, ни каких-либо упоминаний или аргументов о том, что Бхарата-варша принимает такую форму в объяснениях и комментариях к Пятой песни великих вайшнавских ачарьев. В более позднем приложении мы можем дать объяснение того, почему сам Шрила Прабхупада называл Бхарата-варшу «этой планетой Земля».
Поскольку Шримад-Бхагаватам ясно описывает, что мы являемся частью более крупного Земного плана, нам всем нужно спросить, почему представители Храма Ведического Планетария вместе с другими членами ИСККОН все еще утверждают, что мы живем на шаре, парящем в космосе? Очень хороший вопрос! Вероятно, они делают это потому, что, хотя и представляют описание Земли в Шримад-Бхагаватам в таких случаях, как в приведенной выше презентации Вселенской люстры в Храме Ведического Планетария, они, очевидно, не полностью осознали или не до конца поняли чудовищность того, что они представляют. Если преданный Шри Кришны действительно понял и принял, что Бхарата-варша находится в Джамбудвипе, и что Джамбудвипа является частью Бху-мандалы, и что Бху-мандала поддерживается Ананта-шешей, тогда зачем им вообще думать или спорить о том, что мы живем на шаре, плавающем в темном космосе? Плоская Земля меняет все, но масштабность перемен, возможно, слишком велика для многих, чтобы их принять. Готово ли Международное Общество Сознания Кришны бросить вызов остальному миру и впредь утверждать, что Земля, на которой мы стоим, — это не земной шар?
Несмотря на собственное описание плоской Земли в Шримад-Бхагаватам, обоснование ИСККОН представления Земли в виде шара основано, во-первых, на идее, что Шрила Прабхупада сам был сторонником идеологии земного шара, и, во-вторых, идея Земного шара подтверждается другим древним санскритским текстом под названием «Сурья-сиддханта», а также древнеиндийскими астрономами, такими как Бхаскара и Арьябхата. Однако использование отдельных высказываний Шрилы Прабхупады для поддержки идеологии «глобуса» явно необоснованно. Например, в части 3 этой статьи мы показали, как многочисленные упоминания Шрилы Прабхупады о Земле как о планете в форме шара, парящей в космосе, были вырваны из контекста собственного описания Шримад-Бхагаватам круга Земли (Бху-мандалы), а затем неразумно использованы как ‘доказательства» того, что Шрила Прабхупада сам был сторонником идеологии Земного шара. Часть 3 этой статьи можно найти здесь.
Поскольку четкое указание Шрилы Прабхупады состояло в том, чтобы представить Землю в Храме Ведического планетария в соответствии с описанием в Шримад-Бхагаватам, ИСККОН должен представить Землю таким образом, чтобы это описание соответствовало:
«Сейчас здесь, в Индии, мы планируем строительство очень большого «Ведического планетария» или «Храма Понимания». В планетарии мы построим огромную детальную модель Вселенной, как описано в тексте пятой песни Шримад-Бхагаватам… Модель будет изображать… Земная система (бху-мандала с Сумеру в центре, семь островов (саптадвипа), семь океанов (сапта-самудра), Маносаттара Парвата, Локалока Парвата, Алокаварша.»
Письмо С.Л. Дхани, 14 ноября 1976 года
Поскольку ни Шримад-Бхагаватам, ни Шрила Прабхупада не могут быть использованы в качестве доказательств в поддержку идеологии Земного шара, в качестве последнего средства члены общества должны обратиться к «Сурья-сиддханте», чтобы оправдать включение идеи Земного шара в их изложение так называемой ведической космологии. В нашей следующей серии статей мы покажем, как «Сурья-сиддханта» была неправильно переведена, интерполирована и искажена, чтобы вызвать в воображении присутствие Земного шара в Ведической вселенной, несмотря на то, что в самом Шримад-Бхагаватам Земля описана радикально по-другому. Идея о том, что «Сурья-сиддханта» поддерживает идею земного шара, может быть поддержана только путем продвижения этой ошибочной идеи в ущерб собственному описанию Земли, о котором идет речь в Шримад-Бхагаватам. Действительно, несмотря на то, что ИСККОН призван проповедовать славу Земли в соответствии со Шримад-Бхагаватам, в «Сурья-сиддханте» преобладает искаженный взгляд на Землю.
Автор: Майешвара дас
22 января 2020г. — Ирландия — Оригинал статьи