Гора Меру, ее размеры под и над Землей. Расстояние до горы Локалока. Размеры Земли. Наличие размеров говорит об объектах материального мира.
Часть вторая: Основание горы Меру
В первой части этой серии статей мы рассмотрели семь подземных царств внутри Земли, которые уходят на 560 000 миль под поверхность. Во второй части мы рассмотрим глубину горы Меру под поверхностью Земли, но в контексте двух взаимосвязанных вопросов:
(1.1) Гора Меру
(1.2) Размер Земли (Бху-гола/Бху-мандала)
(1.3) Трехмерная Вселенная
Хотя мы рассмотрели темы 1.2 и 1.3 в предыдущих статьях, я повторно представлю аргументы здесь в настоящем контексте обсуждения горы Меру. Я хочу повторить аргументы здесь, потому что со стороны тех, кто пишет и читает лекции на тему ведической космологии, наблюдается последовательный отказ оценить описание Бху-мандалы как описание реальности. Описание Земли в Шримад-Бхагаватам (Бху-мандала) до сих пор рассматривалось скорее как интеллектуальная концепция или любопытство — концепция, не имеющая никакого непосредственного отношения или последствий для нашего нынешнего образа мышления о кажущейся в остальном бесспорной и неоспоримой идее о том, что Земля — это шар в космосе. Мы хотим внушить читателю совершенно противоположное убеждение, а именно, что Земля, описанная в Шримад-Бхагаватам, является описанием реальности с глубокими последствиями и вызовами нашему нынешнему пониманию Земли, на которой мы живем. Является ли Земля маленькой планетой в форме шара в космосе, или наша земная область (как описано в Шримад-Бхагаватам) является частью гораздо большей Земли, которая образует огромный круглый ландшафт, охватывающий центр Вселенной? Этому вопросу суждено стать историческим спором, который неизбежно повлияет на мировоззрение всего движения Харе Кришна и, в конечном счете, на весь остальной мир.
Форма Земли имеет очень большое значение, особенно сейчас, когда версия Шримад-Бхагаватам будет представлена остальному миру через Ведический планетарий в Храме Майяпура. Земля, описанная в Шримад-Бхагаватам, полностью отличается от того, что нам преподносят современная система образования и средства массовой информации, и это, очевидно, представляет собой очень большой вызов системе убеждений сообщества преданных, которые выросли, веря (как и все остальные), что мы живем на планете в форме шара. Описание (или откровение) Земли, содержащееся в Шримад-Бхагаватам, знаменует начало новой духовной парадигмы, касающейся наших убеждений о размерах, природе и предназначении Земли, на которой мы живем. Но будет ли нынешнее поколение лидеров Международного общества Сознания Кришны готово или способно совершить переход от системы верований, насаждаемой наукой (что Земля — это маленькая планета в форме шара, парящая в космосе), к системе, предложенной Шримад-Бхагаватам — что Земля — это огромная, громадная круглая плоскость, и что наша собственная область Земли окружена большим количеством земель и океанов, которые еще предстоит открыть? Это, несомненно, станет испытанием веры для многих преданных.
Ранее мы написали письмо сообществу преданных, и в частности гуру и Джи-Би-Си ИСККОН, с просьбой взглянуть на этот вопрос о Земле философски, а не участвовать в культуре догматизма просто из-за обязательств перед официальной линией партии. Статью можно найти здесь.
Почему форма Земли имеет такое большое значение? Важно то, что мы должны жить в парадигме Земли такой, какой ее создал Кришна, а не в парадигме, созданной учеными-спекулянтами, начиная с Коперника, и распространяемой космическими агентствами, такими как НАСА, которые представили миру изображения так называемого земного шара. Проблема Земли настолько велика, что может опрокинуть всю культуру сциентизма, которая строилась и поддерживалась в течение последних нескольких сотен лет на трех величайших ложных утверждениях, когда—либо сказанных: что Вселенная была создана в результате большого взрыва, что мы эволюционировали из материи и что мы живем на земном шаре! Большое дело в том, что нам была представлена ложная информация не только о создании и назначении Земли, но и ложная информация о форме и масштабе Земли. Храм ведического планетария в Маяпуре (ХВП) призван изменить все это, представив Землю такой, какой она описана в Шримад-Бхагаватам — огромной круглой плоскостью с другими землями и людьми, окружающими нашу собственную. Проблема в том, не приведет ли в конечном итоге ХВП к распространению той же ложной информации о том, что наша Земля — это изолированный шар в космосе; и что остальная часть Бху-мандалы находится где-то в измерениях, недоступных нашему пониманию и беспокойству.
(1.1) Гора Меру
Продолжая первую часть нашего обсуждения семи подземных миров, ачарья Гиридхара Лала в своем комментарии к ШБ, 5.24.7 (см. стих ниже) упоминает, что вход в подземные миры начинается не непосредственно под поверхностью Земли, а на расстоянии 16 000 йоджан (128 000 миль). Это происходит потому, что основание или корень горы Меру на самом деле уходит в глубины самой Земли. Высота горы Меру составляет 800 000 миль, но 672 000 миль находятся над поверхностью Земли, а 128 000 миль — под поверхностью Земли. Шукадева Госвами описывает это в следующем стихе:
«Среди этих подразделений, или варш, находится варша по имени Илаврита, которая расположена в середине завитка лотоса. В пределах Илаврита-варши находится гора Сумеру, которая сделана из золота. Гора Сумеру подобна околоплоднику планетной системы Бху-мандала, подобной лотосу. Высота горы такая же, как ширина Джамбудвипы, или, другими словами, 100 000 йоджан [800 000 миль]. Из них 16 000 йоджан [128 000 миль] находятся внутри земли, и, следовательно, высота горы над землей составляет 84 000 йоджан [672 000 миль]. Ширина горы составляет 32 000 йоджан [256 000 миль] на ее вершине и 16 000 йоджан у ее основания».
Шримад-Бхагаватам, 5.16.7
Здесь говорится, что гора Меру возвышается на 672 000 миль над Землей, а ее основание уходит в глубины Земли на 128 000 миль. К этому мы должны добавить глубины подземных царств:
«Подножие горы Меру погрузилось в Землю на 16 000 йоджан [128 000 миль]. 10 000 йоджан [80 000 миль] под Землей означают 10 000 йоджан [ниже уровня 16 000 йоджан]. На самом деле это будет 26 000 йоджан от поверхности Земли. Каждый из них имеет 10 000 йоджан [80 000 миль] в высоту и ширину. Они составляют часть Бху-локи, как сказано в первой песни Шримад-Бхагаватам, то есть что Бху-лока вместе с нижними мирами являются стопами вират-пуруши [вселенской формы Господа]«.
Комментарий Гиридхары Лалы к Шримад-Бхагаватам, 5.24.7
Здесь ачарья говорит, что подножие горы Меру проникает в Землю на 16 000 йоджан (128 000 миль) и что первое из семи подземных царств начинается после этой нижней точки горы Меру. Он объясняет здесь, что первый из семи нижних миров или подземных небес (била-сварга) имеет глубину 10 000 йоджан (80 000 миль) и что каждое из семи царств имеет одинаковую высоту и ширину (это дает общую глубину 560 000 миль). Он утверждает, что все семь подземных миров следует рассматривать как часть Земли (Бху-лока). Как мы объясняли в предыдущей статье, подземные миры — это не отдельные планеты под Землей, а на самом деле колоссальные подземные царства в недрах самой Земли (следовательно, составляющие часть Бху-локи).
Когда мы подсчитываем огромные размеры горы Меру в глубине Земли (128 000 миль) вместе с совокупным размером подземных небес (560 000 миль), снова становится совершенно очевидно, что Бху-гола, описанная Шукадевой Госвами, — это не какой-то так называемый крошечный земной шар, вращающийся в пространстве. Почему же тогда представители ХВП настаивают на отождествлении имени Бху-гола с так называемым земным шаром?
Мы только что прочитали, что высота горы Меру составляет 800 000 миль (672 000 миль находятся над поверхностью Бху-гола и 128 000 миль находятся под поверхностью Бху-гола). Шукадева Госвами специально упоминает имя Бху-гола, когда начинает свое описание названий, размеров и характеристик Земли, которое, конечно же, включает гору Меру в центре. Шукадева Госвами начинает свое эпическое рассуждение о космологии следующими словами: bhu-golaka-visesaà nama-rupa-mana-laksanato vyakhyasyamah: «О царь, я все же попытаюсь объяснить тебе основные области, такие как бху-голака [Бхулока], с их названиями, формами, размерами, и назову их отличительные признаки.» (ШБ, 5.16.4). Скрупулезное внимание к размерам и характеристикам Бху-мандалы, как это предусмотрено Шукадевой Госвами, должно быть в порядке вещей. Модели для планетария должны не только точно отражать размеры вират-рупы (формы Кришны как вселенной), но и проповедь о природе Земли должна соответствовать описанию Шукадевы Госвами. Очевидно, Шукадева Госвами говорит об очень большой Земле! Тем не менее, полностью игнорируя эту концепцию очень большой Земли, те, кто обсуждает этот вопрос, цитируют стихи из «Сурья-сиддханты» в качестве положительного доказательства существования концепции земного шара в ведической литературе; например:
«aneka ratnanicayo jamvunadamyo girih/
bhu-gola madhyago merurubhayatra vinirgatah//34//«В середине земного шара и выступающая (виниргата) с обеих сторон гора Меру, украшенная рекой Джамбу и украшенная мириадами драгоценных камней»
«Сурья-сиддханта», 12.34
В приведенном выше стихе название Бху-гола переведено как «Земной шар». Для многих преданных достаточно просто найти английский перевод «Сурья-сиддханты» (сделанный переводчиком, который явно не знаком с природой ведической концепции Земли), чтобы выиграть спор. Приведенный выше английский перевод «Сурья-сиддханты» был сделан преподобным Эбенезером Берджессом в 1860 году. Это явно неправильный перевод, потому что, как описано Шукадевой Госвами, Бху-гола имеет колоссальные 4 миллиарда миль в диаметре и охватывает весь центр Вселенной (см. раздел 1.2 ниже: Какого размера Земля?) То, что Шукадева Госвами описывает как Бху-гола, безусловно, не маленький земной шар, а скорее очень большой земной круг.
Почему вышеприведенный стих из «Сурья-сиддханты» был представлен в качестве доказательства существования Земного шара теми, кто должен знать лучше? Поскольку гора Меру имеет высоту 800 000 миль и расположена на острове Джамбудвипа, диаметр которого составляет 800 000 миль, как этот стих может быть описанием так называемого земного шара? Название Бху-гола, очевидно, относится к совершенно иному представлению о Земле, чем наше обычное представление о Земле как о шаре. Почему те, кто выступает в пользу модели земного шара, не исправляют свою позицию, когда был указан очевидный недостаток в аргументации? Почему мы должны терпеть других преданных, которые продолжают повторять одни и те же фальшивые аргументы относительно использования имени Бху-гола в поддержку идеи Земного шара?
Если «Сурья-сиддханта» является подлинным ведическим писанием, то в ней не может быть описания Бху-голы, отличной от той, что описана в Шримад-Бхагаватам. Бху означает Земля, а гола может означать как сферическую, так и круглую. Ведическая «круглая Земля» круглая, как карусель, а не круглая, как земной шар. Это очень ясно видно из описания измерений и характеристик Бху-голы (см. 1.2 ниже).
Несмотря на различия в деталях, по сути ведические писания не противоречат друг другу. Однако Шримад-Бхагаватам считается высшим авторитетом над всеми, являясь основой или сутью всех Вед и, следовательно, считается непререкаемым авторитетом: sarva-vedetihasanam saram (ШБ, 1.3.41). Описание Земли как огромной круглой плоскости, охватывающей центр Вселенной, описано во всех Пуранах, и именно эту концепцию следует иметь в виду, когда мы приступаем к чтению астрономических текстов, таких как «Сурья-сиддханта», особенно когда мы находим упоминание такого имени, как Бху—гола. Нужно понимать Бху-голу так, как она описана в Шримад-Бхагаватам и других Пуранах; нельзя просто заменить концепцию Шримад-Бхагаватам о Земле как об огромной круглой плоскости, поддерживаемой Ананта-шешей, собственной обусловленной идеей о том, что Земля — это круглая шаровидная планета, парящая в пространстве и удерживаемая гравитацией. Это не та концепция Земли, которую описал Шукадева Госвами; так зачем вводить чуждую идею и называть ее ведической космологией, если это не так?
Путаница при переводе названия Бху-гола из таких книг, как «Сурья-сиддханта», возникает потому, что (1) переводчик либо не следует, либо не верит в ведическое понимание Земли, основанное на оригинальном описании Бху-гола, приведенном в Пуранах, и особенно в Шримад-Бхагаватам; (2) Переводчик просто накладывает свою собственную предполагаемую и предвзятую идею маленького круглого земного шара на ведическую концепцию массивного круглого земного круга (Бху-гола /Бху-мандала).
В приведенном выше стихе из «Сурья-сиддханты» мы читаем, что Меру находится в центре Земли (bhu-gola madhyago merurubhayatra), где мы находим её описание в Шримад-Бхагаватам. Пока все так хорошо! Но какого размера Меру? Мы только что прочитали в приведенном выше стихе (ШБ, 5.16.7), что высота горы Меру составляет 800 000 миль; 128 000 миль Горы находятся под поверхностью Земли, а 672 000 миль — над поверхностью. Может ли земной шар протяженностью 24 900 миль вместить такие размеры? Кто-нибудь видел золотую гору, возвышающуюся на 672 000 миль над поверхностью Земли?
Итак, это говорит нам о том, что одно или другое должно быть правдой: либо описание великого круга Земли в Шримад-Бхагаватам полностью мифологично, либо нас всех одурачили, заставив поверить, что Земля — это шар.
Лично я верю в версию Шримад-Бхагаватам:
«В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами советует нам не пытаться самим определить размеры гигантских гор, которых во вселенной очень много. Он говорит, что собственными силами мы не сможем сделать это даже за время жизни Брахмы. Надо довольствоваться теми сведениями, которые мы получаем от истинных духовных учителей, таких, как Шукадева Госвами, и помнить, что весь материальный космос — это проявление внешней энергии Верховной Личности Бога. Приведенные в «Бхагаватам» цифры, будь то десять тысяч йоджан или сто тысяч йоджан, следует считать верными, поскольку они даны Шукадевой Госвами. Используя эмпирические методы познания, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть то, что сказано в «Шримад-Бхагаватам». Поэтому нужно просто слушать эти наставления из уст истинных духовных учителей. Если мы поймем, каким могуществом обладает энергия Верховного Господа, это поможет нам постичь Его.».
Шримад-Бхагаватам, 5.16.10, комм.
Один из способов понять наличие золотой горы протяженностью 800 000 миль, стоящей в центре Земли, — это просто принять во внимание, что наша нынешняя концепция Земли неверна. Нужно потратить время, чтобы обдумать новую парадигму, представленную в Шримад-Бхагаватам, — что Земля — это не шар в космосе, а скорее массивная круглая плоскость. Мы не видим Меру с нашей позиции в Бхарата-варше, потому что расстояние вдоль земной плоскости от южной оконечности Бхарата-варши до центра горы Меру составляет 400 000 миль. Закон перспективы (точка схода на линии горизонта) не позволяет видеть предметы на расстоянии, какими бы большими они ни были. Тогда может возникнуть вопрос, почему мы не видим фотографий из космоса этого великого земного пейзажа с горой Меру в центре. Один из возможных ответов заключается в том, что в далеком космосе нет спутников или астронавтов, которые могли бы сфотографировать такой фантастический пейзаж; грубо говоря, космические путешествия — это мистификация и не более чем очень дорогой фильм, придуманный НАСА и другими так называемыми космическими агентствами. То, что мы называем спутниками, — это просто камеры и другие виды измерительного оборудования, расположенные на большой высоте, а не в открытом космосе.
Изображение выше — это всего лишь деталь центрального острова Бху-мандала, но даже этот остров дает некоторое представление об огромных масштабах Земли. Континенты нашей известной области Земли (которые расположены где-то в районе Бхарата-варша) на самом деле являются всего лишь пятнышком в общей массе суши на обширной плоскости рассматриваемой Бху-голы. Я повторял эти изображения и описания Бху-мандалы на протяжении всей этой серии статей только для того, чтобы преданные могли познакомиться с Землей так, как ее описывает Шукадева Госвами; приношу свои извинения всем, кто находит это утомительным. На приведенном выше изображении показан только центральный остров Бху-мандала с Бхарата-варшей на юге, окруженный огромным океаном с соленой водой (наши океаны с соленой водой — всего лишь крошечная капля полного океана с соленой водой, ширина которого составляет 800 000 миль). Остальные шесть островов и океанов Бху-мандалы (здесь не показаны) простираются более чем на 200 миллионов миль. Семь островов Бху-мандала образуют обитаемую область Земного круга, где миллиарды других людей живут в различных цивилизациях. Очевидно, что Шримад-Бхагаватам описывает совершенно иную картину реальности, чем та, которую представляет НАСА.
По мере того, как возвышается Храм ведического планетария в Майяпуре, последователи Кришны обязаны исследовать истинную природу Земли, на которой они стоят. Такое исследование можно начать с понимания описания Земли, содержащегося в Шримад-Бхагаватам. Независимо от того, во что нас заставили поверить относительно природы Земли, мы должны, по крайней мере, начать думать об этом предмете, правильно понимая нашу собственную шастру. Правильно поняв описание Бху-мандалы в Шримад-Бхагаватам, мы более духовно подготовимся к тому, чтобы начать расследование утверждений официальной науки и правительственной пропаганды в поддержку концепции Земного шара. Такое расследование уже идет полным ходом благодаря практической ночной интернет-революции против науки, поддерживающей концепцию «глобуса», наряду с продолжающимися разоблачениями так называемых космических агентств, таких как НАСА и ЕКА. Очень интересно, что эта революция в мышлении о Земле и космосе возникла почти спонтанно в 2015 году в связи со строительством ХВП.
(1.2) Размер Земли
Имя Бху-гола встречается в Шримад-Бхагаватам и считается доказательством идеи круглой или шарообразной Земли. Однако, поскольку рассматриваемая Бху-гола описывается как имеющая диаметр 4 миллиарда миль с золотой горой в 800 000 миль в центре, очевидный вывод состоит в том, что название Бху-гола не может быть применено к так называемому земному шару окружностью 24 900 миль, который предположительно плавает в космосе. В Пуранах нет такой концепции Земного шара, парящего в пространстве; это чуждая идея, которая была наложена на ведическую концепцию. Чтобы прояснить это, давайте еще раз взглянем на измерения Бху-голы.
Главы 16-20 пятой песни Шримад-Бхагаватам представляют собой описание измерений и основных характеристик/особенностей Бху-мандалы, иначе называемой Бху-гола. На самом деле, само имя Бху-гола упоминается в приведенном ниже стихе, который описывает полный размер Земли. Описав эти семь островов и другие особенности Бху-мандалы вплоть до вершины горы Локалока, Шукадева Госвами резюмирует свое описание в ШБ, 5.20.38:
«Так великие мудрецы, свободные от ошибок, иллюзий и склонности обманывать, описали планетные системы вселенной, указав их отличительные признаки, размеры и местоположение. После тщательного изучения они установили, что расстояние между Сумеру и Локалокой равняется одной четверти диаметра вселенной, то есть 125 000 000 йоджан [1 625 000 000 км]».
Шримад-Бхагаватам, 5.20.38
Здесь Шукадева Госвами утверждает, что ученые, свободные от ошибок, иллюзий и склонности к обману, подсчитали, что расстояние от горы Меру до горы Локалока составляет 125 000 000 йоджан (1 миллиард миль), что составляет четверть от общего размера Бху-гола. Гора Меру — это золотая гора в самом центре Бху-гола, а гора Локалока находится в миллиарде миль от нас на огромной земной плоскости. Локалока — самая заметная особенность Бху-мандалы, и она настолько огромна, что блокирует попадание солнечного света на внешние пределы Земли. Темная область Земли называется алока-варша. Замечание, сделанное здесь Шукадевой Госвами, состоит в том, что поскольку один миллиард миль составляет четверть Бху-голы, то его полный диаметр составляет 4 миллиарда миль. Синонимами этой части стиха на санскрите и английском языках являются:
пан̃ча̄ш́ат-кот̣и — 500 000 000 йоджан; ган̣итасйа — вычислено; бхӯ-голасйа — планетной системы, которая называется Бхуголака; турӣйа-бха̄гах̣ — одна четверть; айам — эта; лока̄лока-ачалах̣ — гора Локалока.
Это также подтверждается комментариями ачарьев из Комментарий к 5-й песни Бхагаватам Космология вайшнавских ачарьев под редакцией Данавира Госвами:
«Чтобы облегчить знание высоты и ширины горы, здесь впервые упоминается измерение земли. Ученые говорят, что длина Земли составляет 500 000 000 йоджан [4 миллиарда миль].
Комментарий Вирарагхавы, Шримад-Бхагаватам, 5.20.38
«Небесная сфера и земная сфера [вертикальная и горизонтальная сферы имеют ширину 500 000 000 йоджан [4 миллиарда миль]. Четвертая часть этого составит 125 000 000 йоджан [1 миллиард миль]. «
Комментарий Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шримад-Бхагаватам, 16.20.38
Великим людям известно, что протяженность всей Земли составляет 500 000 000 йоджан [4 миллиарда миль]. Четвертая часть этого составит 125 000 000 йоджан [1 миллиард миль].
Бхагаватпрасадачарья, Шримад-Бхагаватам, 5.20.38
В приведенном выше стихе (ШБ, 5.20.38) Шукадева Госвами измеряет расстояние от горы Меру (центра Бху-гола или Бху-мандалы) до горы Локалока в 1 миллиард миль (или четверть общего диаметра Вселенной). Теперь, поскольку одна эта область Бху-гола составляет 1 миллиард миль, что составляет четверть общего диаметра Вселенной (4 миллиарда миль), Бху-гола никак не может относиться к так называемому земному шару, плавающему в космосе с предполагаемой окружностью всего 24 900 миль. Кроме того, поскольку семь островов и окружающие их океаны простираются на сотни миллионов миль по обширной горизонтальной плоскости Бху-гола, они не могут относиться к континентам нашей Земли. Другими словами, просто неправильно думать, что слово Бху-гола относится или описывает небольшой круглый шар в космосе, подобный тому, который представлен НАСА на их фотографиях Земли из так называемого космического пространства. Таким образом, Бху-гола никак не может быть приравнена или идентифицирована как предполагаемый земной шар с окружностью 24 900 миль. На самом деле ни в одном из 18 000 стихов Шримад-Бхагаватам или какой-либо другой Пураны нет описания маленького земного шара. Такой сущности просто не существует в Ведах, и, как мы утверждали в предыдущих статьях, ее вообще не существует.
В приведенном выше стихе (ШБ, 5.20.38) и последующих комментариях ачарьев ясно говорится, что ученые (кавибхих) описывают Землю (Бху-гола) как 4 миллиарда миль в диаметре; четверть этого расстояния (от горы Меру до горы Локалока) составляет 1 миллиард миль. В своем переводе Шрила Прабхупада определяет слово «великие мудрецы» (кавибхих) как тех, кто свободен от «ошибок, иллюзий и склонности к обману». Это интересное уточнение, особенно в отношении рассматриваемого стиха. Поэтому просто неприемлемо, что уважаемые ученики Шрилы Прабхупады, такие как Раджашекхара дас, Гаура-гопал дас, Данавир Госвами и т.д., а также представители и защитники модели земного шара в рамках ХВП, продолжают распространять это ложное представление о том, что Бху-гола относится к предполагаемому земному шару — несмотря на поскольку истина в этом вопросе неоднократно доводилась до их личного сведения. Я выражаю свое почтение всем этим преданным, но я должен настаивать на том, чтобы просить их проповедовать точную информацию. Можно продолжать приводить аргументы в пользу идеи о том, что Земля — это шар, если вы в это верите, но очевидно, что использование имени Бху-гола не может быть включено в их число.
Приводя несколько высказываний Шрилы Прабхупады, приравнивающих Бху-голу к круглой Земле, эти сторонники земного шара поддерживают кажущуюся лояльность Шриле Прабхупаде, в то время как на самом деле полностью игнорируют последовательные и настойчивые заявления Шрилы Прабхупады следовать версии Шримад-Бхагаватам. Приведенный выше стих убедительно доказывает, что Шримад-Бхагаватам определяет и описывает Бху-голу как плоскость окружности в 4 миллиарда миль. Так как же кто-то может продолжать утверждать, что название Бху-гола является отсылкой к предполагаемому земному шару окружностью 24 900 миль?
Использование Шрилой Прабхупадой английского языка очень интересно:
«Просто попытайся понять, но не пытайся понять неправильно«.
Выступление перед индийской аудиторией в Монреале, 28 июля 1968 года
Казалось бы, забавно, что кто-то хотел бы «попытаться неправильно понять», но, к сожалению, именно это, похоже, и происходит. Вместо того, чтобы принять четкое описание Бху-гола в Шримад-Бхагаватам как огромного круглого земного диска, преданные по какой-то причине «пытаются неправильно понять» и выдвигают запутанные аргументы, настаивая на том, что Бху-гола имеет в виду так называемый земной шар. Такие попытки вовсе не являются лояльными по отношению к Шриле Прабхупаде; фактически, они дискредитируют его собственную абсолютную преданность Шукадеве Госвами. Шрила Прабхупада сделал несколько заявлений, приравнивающих Бху-голу к предполагаемой «круглой Земле» или Земному шару просто потому, что во время его проповеди не было проведено тщательного изучения или обсуждения космологии пятой песни. Шрила Прабхупада сам хотел, чтобы его ученики «тщательно изучили детали Пятой песни и создали рабочую модель Вселенной» (Письмо Шрилы Прабхупады Сварупе Дамодаре дасу, 27 апреля 1976 г.)
Итак, следуя этому наставлению, чтобы тщательно изучить детали пятой песни, нам нужно вернуться к исходному стиху, описывающему измерение Бху-гола (см. стих ШБ, 5.20.38, процитированный выше). Шрила Прабхупада в пословном переводе к этому стиху санскритское слово вичинтитах переводит как «установленное научными расчетами». Смысл в том, что великие мудрецы (кавибхих) пришли к вычислению измерения Земли в 4 миллиарда миль, потому что они изучили этот предмет с большим вниманием (вицинтита). Это слово также встречается в Шикшаштакам Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху: sthita-dhuli-sadrsam vicintaya «Пожалуйста, считай Меня (вичинтайа) пылинкой у Твоих лотосных стоп». (ЧЧ, Антья-лила, 20.32). Словарь санскрита определяет vicint как: «размышлять, рассматривать, обдумывать, рассуждать, принимать во внимание, учитывать, выяснять, различать, открывать, определять, воспринимать, наблюдать». Использованное слово Шукадевой Госвами тщательно отобрано и подходит по той причине, что некоторые люди (включая некоторых членов ИСККОН) могут попытаться выдать всю тему Бху-мандалы за непостижимую. Санскритское слово, обозначающее размышление о чем-то, — вичинтья. Напротив, одно из санскритских слов, обозначающих нечто непостижимое, — авичинтья. Мы находим это слово, используемое, например, в «Брахма-самхите», где говорится, что без преданности Господу великие мыслители (муни-пунгаванам) не могут понять Говинду, потому что Он — авичинтья—таттве — за пределами материальных представлений (Бс, 5.34). В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Господь обладает непостижимыми энергиями авичинтья-шакти (Ади-лила 7.124). Шукадева Госвами, однако, осторожно использует слово вичинтья, а не авичинтья в отношении измерения большого земного круга, что означает, что это нечто такое, что можно понять, медитируя и размышляя об этом предмете. Это не тот предмет, который непостижим или непостижим. Мы также призываем членов ИСККОН следовать путем ученых авторитетов, «размышляя» об этом предмете, и не поддаваться ложной пропаганде бездумных догматиков, пытающихся убедить вас, что вы живете на планете Земля, когда на самом деле вы можете жить на большой Земной плоскости.
Последствия этих огромных измерений Бху-мандалы никогда не доводились до сведения Шрилы Прабхупады для его рассмотрения. Летом 1977 года Шрила Прабхупада попросил некоторых преданных подготовить карты ведического космоса в соответствии со Шримад-Бхагаватам для показа в Ведическом планетарии. В конце июня была подготовлена карта Бху-мандалы, и в течение нескольких дней проходило некоторое обсуждение. Даже имея карту, преданные еще не осознали огромного значения того, что описывал Шукадева Госвами, и что это означало для Земного шара:
Преданный (2): Шрила Прабхупада, раньше мы рисовали в художественном отделе… Точно так же, как Вараха поднял землю, и земля была шаром, и мы показали также земной шар. Как это связано с этим? Раньше, когда мы рисовали, мы показывали земной шар. Так что теперь художники будут очень смущены. Как она упала в океан Гарбха в виде шара?
Яшоданандана: Это зависит от того, что мы подразумеваем под землей. Западная концепция земли — это всего лишь пять континентов и несколько океанов, но, согласно «Бхагаватам», земля означает Джамбудвипа, потому что земля связана с Джамбудвипой.
Преданный (2): Итак, вся Джамбудвипа пала.
Бхакти-Према: Бхагавата описывает высоту Гималаев, восемьдесят тысяч миль.
Прабхупада: Нет, об этом Земном шаре.
Бхакти-Према: Что касается Земли, то она описывает четыре миллиарда миль.
Тамала Кришна: Это означает Джамбудвипа.
Бхакти-Према: Нет, это означает полную Землю, четыре миллиарда миль. Это восемь лакхов миль [800 000 миль], Джамбудвипа.
Тамала Кришна: Четыре миллиарда — это вселенная.
Бхакти-Према: Бху-мандала!
Тамала Кришна: Бху-мандала! О, Бхагаватам описывает Бху-мандалу как Землю.
Прабхупада: Оу.
Яшоданандана: Бхуми.
Бхакти-Према: …пришел прямо из океана, со дна океана.
Прабхупада: Так объяснено там. Тогда этот вопрос решен.
Тамала Кришна: Да. Вся Бху-мандала рухнула.
Бхакти-Према: Итак, Вселенная круглая, и от дна океана Гарбходака до вершины Сатьялоки четыре миллиарда миль. Затем снова, с востока на запад, еще четыре миллиарда миль. Потому что Бху-мандала расположена посередине земли* (вселенной, прим. переводчика).
Прабхупада: Объясните. Он все объяснит.
Бхакти-према дас справедливо указывает, что диаметр Земли составляет четыре миллиарда миль и что в океан Гарбходака упала вся Бху-мандала (а не какой-то так называемый земной шар). Он также исправляет недопонимание Яшодананданы Прабху и Тамалы Кришны Госвами относительно Джамбудвипы. Джамбудвипа — это название центрального острова Бху-мандалы, а не название самой Земли. К сожалению, следующий вывод не возник: поскольку длина Земли составляет 4 миллиарда миль, а центральный остров Бху-мандалы — Джамбудвипа, который составляет 800 000 миль, то Бхарата-варша (которая является частью острова Джамбудвипа) не может быть отдельной планетой, похожей на шар, плавающей в космосе. Судя по описанию, Бхарата-варша — это всего лишь крошечная область, расположенная на массивной плоскости Земли; это не планета, парящая в космосе.
Эта линия рассуждений никогда не была представлена Шриле Прабхупаде на рассмотрение. Вовлеченные здесь преданные не виноваты, поскольку процесс исследования природы Бху-мандалы действительно только начинался, и было уже поздно: Шрила Прабхупада вошел в самадхи всего несколько месяцев спустя, не приняв никакого решения относительно природы Земли и нашего места на ней.
Мы должны искренне признать, что Шукадева Госвами дает реальные измерения и характерные особенности Земли (Бху-гола). Если Кришна реален, то Земля из Шримад-Бхагаватам реальна, что обязывает всех в ИСККОН, по крайней мере, рассмотреть возможность того, что идея глобуса основана либо на невежестве / спекуляциях со стороны таких ученых, как Коперник, Галилей, Ньютон и т.д., а также на преднамеренной лжи со стороны часть НАСА и других космических агентств. Это также требует, чтобы мы спокойно обсуждали то, что сам Шрила Прабхупада говорит о Земле.
Шрила Прабхупада, например, иногда называл Бху-голу и даже Бхарата-варшу земным шаром, но Бхарата-варша — это просто часть Бху-голы; это не сама Бху-гола. Бхарата-варша расположена в южной части Джамбудвипы, центрального острова Бху-голы. Бхарата-варша расположена всего в нескольких сотнях тысяч миль к югу от Меру:
Таким образом, Бхарата-варша находится на том же ландшафте, что и остальная часть большого земного круга, это не отдельная планета в космосе. Наши собственные континенты — это лишь крошечная часть Бхарата-варши. Бхарата-варша — это не просто название Индии или даже континентов нашей известной области Земли. Бхарата-варша является одной из девяти варш, или подразделений Джамбудвипы, и также имеет огромные размеры, охватывающие сотни тысяч миль. Этот контекст следует иметь в виду, когда мы рассматриваем все предыдущие высказывания и переводы Шрилы Прабхупады, в которых он приравнивает Бхарата-варшу к так называемой планете Земля:
«Эта планета Земля известна как Бхарата, или Бхарата-варша»
Шримад-Бхагаватам, 1.12.20
«…по имени которого эта планета Земля была названа Бхарата-варша».
Шримад-Бхагаватам, 2.7.10, комм.
В отсутствие карты Бху-мандалы слово «планета» было просто стандартным словом Шрилы Прабхупады для описания любого места во Вселенной; но, строго говоря, Бхарата-варша (как ее описал Шукадева Госвами) — это не планета. Бхарата-варша буквально означает это — варша! Варша — это разделение в ландшафте, вызванное горами. Таким образом, Бхарата-варша — это просто одно из девяти подразделений/регионов/областей на суперконтиненте, известном как Джамбудвипа. Это варша, названная в честь Бхараты, старшего сына Господа Ришабхадевы (ШБ, 11.2.17). Таким образом, Бхарата-варша — это всего лишь часть Джамбудвипы (центрального острова Великой плоской Земли), а не отдельная планета Земля в космосе. Опять же, это требует принятия концепции Земли Бхагаватам, чтобы приспособиться к этой идее, но это то, чего Шрила Прабхупада ожидал от нас — верить в Шримад-Бхагаватам! Использование Шрилой Прабхупадой слова «планета» понятно, учитывая обстоятельства, но какое может быть оправдание для тех, кто якобы изучает этот предмет и кто должен знать лучше? Несмотря на то, что теперь ясно описано местоположение Бхарата-варши на плоскости Земного круга, есть преданные, пишущие и читающие лекции на эту тему, которые, тем не менее, продолжают распространять ложную идею о том, что Бхарата-варша — это так называемая планета Земля, парящая в космосе. Зачем это делать?
Да, Шрила Прабхупада называл Бхарата-варшу планетой, но это было по причинам, уже изложенным в предыдущих статьях: до июня 1977 года у Шрилы Прабхупады не было карты Бху-мандалы, и, следовательно, положение Бхарата-варши на Земном плане было неясным. Когда, в конце концов, была составлена карта Бху-мандалы и возникли вопросы о противоречиях между современными и ведическими представлениями о Земле, Шрила Прабхупада не дал прямого ответа на вопрос о форме Земли, но его недвусмысленным указанием было, чтобы его ученики поняли и представили космологию Шримад-Бхагаватам именно так, как это описано:
Прабхупада: Мы не требуем удовлетворения ученых. Мы должны описать в соответствии с нашей книгой. Это все. Если они могут понять, пусть поймут. Иначе… Это не наше дело — удовлетворять так называемых ученых. Мы даем реальное описание.
Разговор в комнате, 18 июня 1977 года, Вриндаван
В предыдущих статьях мы обсуждали, что, за исключением нескольких конкретных случаев (таких как вопросы, касающиеся Луны), тонкости ведической космологии не были той областью духовной науки, в которой Шрила Прабхупада считал себя ученым авторитетом. В области ведической космологии и ее представления в рамках ХВП Шрила Прабхупада (гуру) перенаправил исследования своим ученикам (садху), которых он попросил изучить пятую песнь (шастру) и представить рабочую модель Вселенной:
Внимательно изучите детали Пятой песни и создайте рабочую модель Вселенной».
Письмо Шрилы Прабхупады Сварупе Дамодаре дасу, 27 апреля 1976 года
Другими словами, если мы хотим следовать утверждениям гуру, садху и шастры по этому вопросу о Земле, наставления гуру по ведической космологии были для его учеников, чтобы они изучали пятую песнь и работали над ней; не то, чтобы у гуру обязательно были ответы на все вопросы:
Яшода-нандана: Прабхупада, какова форма этого крошечного участка земли или любого другого места, на котором мы находимся? Какова форма этого, как бы вы это ни называли…
Дискуссии о Бху-мандале, 5 июля 1977 года, Вриндаван
Прабхупада: Спросите их. Почему бы тебе не спросить их? Иногда они говорят, что он плоский, иногда они говорят, что он круглый. Почему бы вам не спросить их, ученых?
Яшода-нандана: Мы не принимаем то, что они говорят.
Прабхупада: Нет, нет. Раньше у них было впечатление, что мир плоский. И теперь они говорят «круглый». Так что же они скажут через несколько лет?
Яшода-нандана: Они не последовательны. Это факт. Они очень непоследовательны в своих теориях.
Прабхупада: Спросите их, что правильно. «Вероятно» — это правильно.
Бхакти-према: Когда кто-то задает этот вопрос, первый должен ответить.
Прабхупада: Я ответил на него. Вы, люди, так говорите, так что же правильно? Плоская или круглая?
Тамала Кришна: Они скажут: «Что говорит Бхагаватам?»
Прабхупада: Да?
Тамала Кришна: Они могут ответить нам: «Хорошо, мы негодяи. Поэтому, пожалуйста, расскажите нам, в чем заключается факт».
Прабхупада: То есть, мы есть…
Тамала Кришна: Это то, о чем он спрашивает. Что должно быть показано? На самом деле мы немного озадачены этим… Я имею в виду…
Прабхупада: Да, вы должны получить правильный ответ, насколько это возможно.
Тамала Кришна: Мы просто читаем… Мы получили версию из Южной Индии, и мы даже обнаружили, что существуют разные концепции того, что говорит Бхагавата. Но Пураны, они дают некоторые ссылки на Пураны.
Бхакти-према: Так написано в мире… Земля круглая и плоская.
Прабхупада: Хм?
Бхакти-према: Земля круглая и плоская одновременно.
Прабхупада: Да.
Бхакти-према: Сначала мы должны ответить, что это ачинтья. Это должно быть ответом. «Непостижимо».
Яшода-нандана: Если это непостижимо, тогда они скажут, как мы можем это постичь?
Прабхупада: Возьмите версию Бхагаватам…
…мы должны принять шастру.
Здесь Бхакти-према дас говорит, что Земля круглая и плоская вместе, что, конечно, является точным описанием. Бху-мандала круглая и плоская, имеющая форму огромной круглой плоскости, которая пересекает центр Вселенной. Важным моментом здесь является то, что ответ Шрилы Прабхупады на вопросы о Земле состоял в том, чтобы найти ответ в Шримад-Бхагаватам; он настаивает на следовании Шримад-Бхагаватам. Кто же тогда может процитировать санскритский стих из Шримад-Бхагаватам, в котором наша Земля описывается как маленькая планета, парящая в космосе? Такого стиха нет в Шримад-Бхагаватам по той простой причине, что Бхарата-варша находится там, где ее описывает Шукадева Госвами, — на южной стороне Джамбудвипы (центрального острова Земного плана). Бхарата-варша не парит в пространстве, она находится на плоскости большого земного круга, а именно на южной стороне Джамбудвипы.
Поскольку Шримад-Бхагаватам описывает Бхарата-варшу как часть Джамбудвипы, какова практическая значимость этой информации для нас здесь, в Бхарата-варше? Это означает, что наш мир (согласно Шримад-Бхагаватам) является частью большой плоскости Земли, которая окружена большим количеством суши и большим количеством океана. Таково мировоззрение Шримад-Бхагаватам, и именно это мировоззрение должно быть представлено через ХВП как фактическая реальность. Земля из Шримад-Бхагаватам — это революционное мировоззрение, а не какая-то причудливая интеллектуальная концепция, удобно штампованная и упакованная как «ведическая космология», но не имеющая никакого отношения к нашей самоуверенной вере в то, что мы парим в космосе на так называемом Земном шаре. Люди находятся в полном неведении относительно своего положения во Вселенной, и именно это невежество должно быть рассеяно откровением Шримад-Бхагаватам и его презентацией в Храме Ведического планетария в Майяпуре. Как последователь Шримад-Бхагаватам, я принимаю и убежден в идее, что континенты Земли должны покоиться на большой горизонтальной плоскости Бху-мандалы и что они не изгибаются вокруг планеты в форме шара, которая предположительно парит в космосе. Эмпирическая наука, по крайней мере, подтверждает, что мы живем на плоской поверхности (у Земли нет наблюдаемой измеримой кривизны). Пока карма не позволяет открывать другие земли, окружающие нашу собственную, но о существовании других земель можно узнать из Шримад-Бхагаватам. Это послание, которое, я считаю, должно быть представлено миру через ХВП.
Такая презентация, конечно, включает в себя разоблачение мошеннической науки и политики, которые привели к созданию «глобального» мышления, когда люди всего мира теперь верят, что они находятся на планете в форме шара, летящей через безбожное темное пространство. Для установления этого потребуется время. Проблема, конечно, в том, что большинство преданных в ИСККОН (как и все остальные в мире) были воспитаны и приучены в вере в то, что Земля — это земной шар; и, конечно, трудно преодолеть веру в такую мощную икону, как Земной шар:
Даже в рамках ведической культуры знание о Бху-мандале было скрыто, поэтому у нас нет силы традиции, на которую можно было бы опереться. Как обсуждалось выше и в предыдущих статьях, Шрила Прабхупада специально не проповедовал об описании Земли в Шримад-Бхагаватам, потому что ко времени отъезда Шрилы Прабхупады в ноябре 1977 года не было проведено полного изучения космологии пятой песни, и, следовательно, концепция Бху-мандалы не была разработана. достаточно ясно. Это видно из обсуждений Бху-мандалы. Из обсуждений Бху-мандалы в июне/июле 1977 года также очевидно, что Шрила Прабхупада теперь хорошо осознавал вопиющие различия между двумя мировоззрениями; поэтому он снова и снова подчеркивал своим ученикам необходимость представления версии Шримад-Бхагаватам. Мы обсуждали этот вопрос в этой статье (раздел 1.2).
Вывод дискуссий о Бху-мандале состоит в том, что после некоторого первоначального обсуждения поднятых вопросов о Земле и связанных с ними вопросах ведической космологии Шрила Прабхупада в основном оставил своих учеников разбираться с этим:
«И летом 77-го года Прабхупада провел много встреч с ним и Тамалой Кришной Махараджем, чтобы обсудить, как сделать этот Ведический планетарий. И они действительно послали людей, и они попытались привлечь людей из Южной Индии; вы знаете, было приложено много усилий, чтобы попытаться получить хорошую концепцию того, как это представить. Но они не смогли найти никого, кто был бы способен это сделать; по крайней мере, к удовлетворению Прабхупады. Так что это была одна из тех вещей, которые Прабхупада оставил нам».
Интервью с Хари Шаури дасом из документального фильма Данавиры Госвами «Ведический космос»
Очевидно, что в отсутствие четкой концепции Бху-мандалы Шрила Прабхупада просто говорил о Земле в общепринятых терминах как о шаре или планете, но его настоящим желанием было, чтобы его ученики изучили детали пятой песни и представили рабочую модель Вселенной такой, какая она есть описано в Шримад-Бхагаватам. Понимание Земли, конечно, занимает центральное место в любой модели. Шрила Прабхупада хотел возродить и представить знание Ведической версии через Майяпурский Храм ведического планетария, но есть те, кто, по-видимому, не так убежден в модели Шримад-Бхагаватам. По иронии судьбы, те, кто входит в руководство ХВП, особенно укоренились в «глобальном» мировоззрении — мировоззрении, которое не имеет абсолютно ничего общего с тем, что они должны представлять — Землю согласно Шримад-Бхагаватам, а не Землю согласно Копернику, Галилею и Ньютону! Аргумент быстрого решения заключается в том, что Шрила Прабхупада назвал Землю «шаром» и «планетой», и Шрила Прабхупада не может ошибаться; поэтому на этом спор заканчивается — Земля — это шар! Но это не конец спора, потому что речь идет не о том, что Шрила Прабхупада неправ; речь идет о том, что Шрила Прабхупада просит нас выяснить, что правильно, путем тщательного изучения пятой песни.
Либо недостаток знаний в этом вопросе, либо просто недостаток веры в Землю, описанную Шукадевой Госвами, приводит к тому, что человек отдает предпочтение Земле, представленной так называемыми учеными и космическими агентствами. Результатом этого непонимания или недостатка веры является серия запутанных аргументов со стороны тех членов ИСККОН, которые стремятся примирить две несовместимые концепции Земли и Вселенной. В результате получается «мешанина» (цитирую одно из любимых слов Шрилы Прабхупады); мешанина идей, полных вопиющих противоречий:
«Вы должны принимать что-либо из авторитетного источника. Итак, согласно ведической цивилизации, все знания получены из Вед, совершенного авторитетного источника. Шрути-прамана, свидетельство из шрути, из Вед, это совершенно. Поэтому, согласно ведической цивилизации, если вы хотите что-то установить, вы должны процитировать раздел или предписание из Вед, тогда это совершенно. В ученом кругу вы не можете сказать ничего путанного. Это не будет принято. Если вы подкрепляете свое утверждение доказательствами Вед, тогда вас признают авторитетом».
Бхагавад-гита, 16.9, Гавайи, 5 февраля 1975 года
«Если вы читаете мешанину, то вы не сможете понять. Поэтому садху. А садху означает, что он приводит цитаты из шастр, а в шастрах Он садху. Садху не даст ничего, изготовленного им самим. Нет, он не садху. Садху означает, что бы он ни говорил, он немедленно даст доказательства из шастр. Садху-шастра-гуру. А гуру означает того, кто следует садху и шастрам».
Шримад-Бхагаватам, 1.2.7, Вриндаван, 18 октября 1972 года
И снова я представляю свой вызов: кто-нибудь может процитировать стих на санскрите из Шримад-Бхагаватам, в котором наша Земля описывается как маленькая планета, парящая в космосе? Расположение Бхарата-варши на плане Бху-мандалы в остальном ясно описано в ШБ 5.16.1-9. Каждый волен верить во что хочет, но те, кто мало или совсем не верит в описание Земли в Шримад-Бхагаватам, по крайней мере, будьте достаточно честны, чтобы признать это. Если у кого-то нет знания или веры в то, что описывает Шукадева Госвами, тогда, пожалуйста, не зарабатывайте на жизнь в ХВП, представляя ложные представления о Ведической Земле; или иным образом не пытайтесь приобрести имя и положение в круге лекторов, говоря вопреки истине, установленной в Шримад-Бхагаватам. Я никого не обвиняю в том, что у вас такой менталитет или менталитет, описанный ниже, но я представляю следующие два стиха в качестве напоминания и предостережения:
«Недостойные люди будут принимать пожертвования от имени Господа и зарабатывать на жизнь, рядясь в одежды отшельников и делая вид, что совершают аскезу. Те, кто ничего не знает о религии, будут с высоких престолов объяснять заповеди религии.».
Шримад-Бхагаватам, 12.3.38
вакшйанти — будут говорить; адхарма-джн̃а̄х̣ — те, кто ничего не знает о религии; адхирухйа — взобравшись; уттама-а̄санам — с высоких престолов.
Земля имеет специфическую природу или дхарму (характеристику); если ХВП представляет неправильное представление о Земле, это адхарма-джна. Помните, задача ХВП состоит не в том, чтобы представить Землю такой, какой ее понимает западная космология; задача состоит в том, чтобы представить Землю такой, какой она описана в соответствии с ведической космологией — в частности, так, как она описана в пятой песни Шримад-Бхагаватам. Кто-то лично может считать такое описание правильным или неправильным, реальным или фантастическим, удивительным откровением или ненаучной мифологией, но, пожалуйста, пусть проповедь будет основана на твердой вере Шрилы Прабхупады в космологию Шримад-Бхагаватам как описание духовной реальности и отражает ее. Шрила Прабхупада не выступал против идеи земного шара, потому что в то время загадочное описание Земли в Шримад-Бхагаватам не было полностью ясным. Тем не менее, Шрила Прабхупада проповедовал полную веру в описание Вселенной в Шримад-Бхагаватам как описание реальности, а не мифологии. Поскольку Бхарата-варша находится в Джамбудвипе, то это должно быть представлено как реальность. К сожалению, в руководстве ХВП описание нашего места в Шримад-Бхагаватам на большом круге Земли, по-видимому, не воспринимается как фактическая реальность; в противном случае, почему представители ХВП все еще утверждают, что Земля — это планета, похожая на шар, плавающая в космосе? Да, представители ХВП могут создавать выставки, анимационные фильмы и книги, описывающие и изображающие бескрайние просторы Бху-мандалы, и, таким образом, заявляют, что они верно представляют Шримад-Бхагаватам, но воспринимают ли создатели таких изображений это всерьез? Как уже упоминалось, Бхарата-варша — это просто часть Джамбудвипы, центрального острова Бху-мандалы; это не отдельная планета, парящая в космосе. Несмотря на то, что в Шримад-Бхагаватам Бхарата-варша описывается как часть острова Джамбудвипа, руководство ХВП настойчиво пытается заставить людей поверить, что Бхарата-варша — это так называемый Земной шар, парящий в космосе. Демонстрирует ли это веру в Шримад-Бхагаватам? Почему они выдвигают эту противоположную идею, когда описание Шукадевой Госвами местоположения Бхарата-варши на Бху-мандале ясно.
Согласно Шримад-Бхагаватам, Бхарата-варша — это не планета, парящая в космосе; это просто часть гораздо большей Земли, о которой нам не говорили. Это такой сюрприз? Можем ли мы просто жить в огромной иллюзии относительно того, кто мы есть и где мы находимся? Помните эту концепцию — мы не являемся этим телом! Неужели мы все еще пребываем в этой иллюзии? Если да, то какие еще иллюзии охватывают нас? Мы можем продолжать думать, что «Я американец», «Я русский», «Я индеец» и «Я живу в своей стране, и моя страна — часть Земного шара». Но что говорит Шримад-Бхагаватам: «Эй! Вы не являетесь этим телом! И Земля — это не земной шар, а огромный круг, который пересекает Вселенную — как насчет этого?» Мы можем не знать или не верить, что континенты нашей Земной области — это всего лишь малая часть гораздо большего земного плана, но это то, что говорится в Шримад-Бхагаватам, и это то, что мы должны знать (и верить). Я понимаю, что это трудная концепция для понимания, но это то, что в ней говорится! Мы не можем создать другое представление о Ведической Земле просто потому, что нам не нравится первоначальное описание. Те члены ИСККОН, которые не в состоянии отказаться от своей западной обусловленности, просто продолжают накладывать идею глобуса на первоначальное описание Бху-мандалы — как будто никто не заметит или не будет протестовать! Это распространение ложного представления о Земле равносильно адхарма-джне. Они не знают дхармы (природы) Земли, но говорят так, как будто знают:
вакшйанти — будут говорить; адхарма-джн̃а̄х̣ — те, кто ничего не знает о религии; адхирухйа — взобравшись; уттама-а̄санам — с высоких престолов.
Шримад-Бхагаватам, 12.3.38
Результатом, к сожалению, является еще большее распространение лжи. По иронии судьбы, Земля поддерживается правдой, и она падает под бременем неправды:
«Земля поддерживается (поддерживается) истиной».
Атхарва Веда, 14.1.1
«Нет ничего более греховного, чем ложь. Поэтому мать-Земля сказала однажды: «Я могу выдержать любую тяжесть, кроме человека, который лжет».
Шримад-Бхагаватам, 8.20.4
Мать-Земля несет на себе много огромных гор и океанов, и, хотя они очень тяжелы, она не чувствует их тяжести. Однако даже один лживый человек кажется ей непосильной ношей. Говорится, что в Кали-югу ложь — обычное явление: ма̄йаива вйа̄ваха̄рике (Бхаг., 12.2.3). Люди привыкли все время лгать, даже в обыденных делах. И каждый вынужден пожинать плоды этого греха. Можно только представить, как тяжело приходится сейчас матери-Земле, да и всей вселенной.
Шримад-Бхагаватам, 8.20.4, комм.
Опять же, я не обвиняю ни одного преданного во лжи, но я представляю приведенный выше стих как предостерегающее предупреждение. Все, что не является представлением истины, является распространением майи или иллюзии, поэтому нам нужно быть осторожными, чтобы знать истину и жить в ней. Ложное эго сильно и без колебаний распространяет ложь и неправду, чтобы распространить или защитить свой собственный ложный престиж. Ложное эго может не хотеть ассоциироваться с системой убеждений, которая отрицает, что Земля — это земной шар. Ложное эго может хотеть признания в рамках господствующей парадигмы сциентизма и может бояться насмешек, которые последуют за тем, что он осмелится подвергнуть ее сомнению или бросить вызов. Подобно тому, как идти против священной теории эволюции, идти против земного шара — значит идти против «глобальной» идеологии, пропагандируемой наукой, правительством, средствами массовой информации, военными и даже религией. Идти против всего мира — значит идти против своей семьи и друзей, которые, возможно, никогда сами не задавались этим вопросом, но, к сожалению, были приучены бояться и высмеивать любого, кто это делает. Для многих людей самая безопасная идея — просто поверить, что мы живем на земном шаре, и что у нас есть наука и фотографии, чтобы доказать это — как будто такая наука не может быть ложной, и как будто такие изображения не могут быть поддельными! Так что испытайте это на прочность! Зачем бояться этой темы?
Является ли земной шар ложью? Кто достаточно смелый и достаточно философский, чтобы задаться вопросом, что является истиной и каковы иллюзии, окружающие эту тему? Кто настолько слаб характером, что больше стремится сохранить ложное эго, чем установить истину? ХВП — это масштабный проект, который в конечном итоге обойдется в сотни миллионов долларов. Это место, где можно создать или разрушить большую репутацию. Будем надеяться, что любая репутация — это репутация, построенная на правде, а не на лжи. Для преданных Кришны истина установлена шастрами; и описание Земли в шастрах ясно. Верить в это или нет — прерогатива каждого, но если вы в это не верите, то, пожалуйста, не представляйте ложь во имя представления так называемой ведической космологии. Любое представление земного шара во имя космологии Шримад Бхагаватмы — это чистая выдумка, и к ней можно прийти только с помощью запутанных и запутанных аргументов, которые полностью отклоняются от прямого смысла:
«Не интерпретируй. Не искажай свой придуманный смысл. Тогда ваша жизнь будет успешной. Каждый политик, каждый ученый, каждый пытается выкрутить какой-то смысл. Это и есть болезнь».
Беседа, 18 июня 1976 года, Торонто
Моя цель здесь — настаивать на верности описанию Земли в Шримад-Бхагаватам, которое должно быть представлено в ХВП. Спор о природе Земли или Бху-голы (по крайней мере, среди преданных) должен решаться в первую очередь на основе шастр; эмпирические доказательства против модели земного шара вторичны и поддерживают. Мое намерение на данный момент состоит просто в том, чтобы установить, что говорит шастра. Рассматриваемая Бху-гола, конечно, не является описанием так называемого земного шара, потому что описанная Бху-гола имеет диаметр в четыре миллиарда миль и имеет золотую гору высотой 800 000 миль в центре. И остальная часть Бху-голы не находится в другом измерении, что является быстрым решением проблемы, которую большинство людей считают непостижимой.
(1.3) Трехмерная вселенная
Вместо того, чтобы принять этот прямой вывод о том, что наша область Земли расположена на плоскости Бху-мандалы, сообщество преданных удовлетворилось запутанными аргументами, которые предполагают, что описанные вещи (пейзажи и горы, измеряющие огромные расстояния и колоссальные высоты) обязательно должны находиться в другом измерении. Однако описания Шукадевой Госвами мест во Вселенной описываются в обычных трех измерениях (длина, ширина и высота). Описаны длина, ширина и высота каждой области, а также расстояние в йоджанах от одного места до другого. Места описываются как находящиеся к востоку или западу друг от друга с помощью определенного измерения; или к северу или югу друг от друга; некоторые вещи описываются как находящиеся над поверхностью Земли с помощью определенного измерения йоджан, а некоторые находятся ниже поверхности. Таким образом, и измерения, и направления описаны в обычных трех измерениях; и не возникает никаких вопросов о том, что описанные вещи находятся в другом измерении. Все описанное можно измерить с помощью обычных расстояний и направлений; действительно, согласно Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, само определение ограниченного материального мира заключается в том, что его можно измерить:
Вопрос: «Что такое Майя?»
Ответ: «Производное значение слова «майя» — «то, что поддается измерению». Бхагаван — Владыка майи; Его нельзя измерить. Там, где есть попытка измерить Бога, есть майя, а не Бог. «Ма» означает «не», а «я» означает «что», то есть «то, что не является Богом», есть майя».
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Интервью с Шьямасундаром Чакраварти
Материальный мир поддается измерению, потому что он существует в трех измерениях: длине, ширине и высоте. Единственное другое измерение, которое описывает Шукадева Госвами, — это четвертое измерение (турья), которое является духовным или трансцендентным измерением. Слово «турья» интересное. Оно может означать четвертый, четверть, а также четвертое состояние существования (Брахман или трансцендентность). Интересно, что Шрила Прабхупада переводит это слово как «четвертое измерение».
«Это позиция, трансцендентально. Как мы используем это слово «трансцендентный», здесь объясняется, что такое «трансцендентный». Турья. Турья, четвертое измерение. Здесь, в этом материальном мире, есть три измерения: длина, ширина и высота. И духовный мир, за пределами этого, не в пределах измерения длины, ширины и высоты, который называется турья…»
Шримад-Бхагаватам 7.9.32, Майяпур, 10 марта 1976 г.
В Шримад-Бхагаватам и «Чайтанья-чаритамрите» Кришна упоминается как существо четвертого измерения или просто как «четвертое» (турья), например:
«На первый взгляд кажется, что эти пуруши связаны с майей, однако Господь Кришна находится выше Их, в четвертом измерении, ибо Он никак не соприкасается с материальной энергией.
Чайтанья-чартамрита, Ади 2.52
турӣйа — четвертого; кр̣шн̣ера — Господа Кришны; на̄хи — нет; ма̄йа̄ра — материальной энергии; самбандха — связи.
«Что же касается Шри Кришны, то даже тень майи не может затронуть Его положения. Такое трансцендентное положение называется турӣйа, четвертым измерением.«
Чайтанья-чартамрита, Ади 2.52, комм.
Снова:
нараяне турийакхйе бхагавач-чабда-шабдите
«Нараяны, обладателя всех богатств, называемого четвертым фактором.»
на̄ра̄йан̣е — в Верховного Господа, Нараяну; турӣйа-а̄кхйе — называемого «четвертым», то есть находящимся вне гун природы; бхагават — обладателя всех богатствдостояний
Шримад-Бхагаватам, 11.15.16
Все в материальном мире состоит из трех гун природы и поддается измерению. Следовательно, гора Меру не находится в другом измерении; это просто еще одно измеримое расстояние вдоль Земного плана от нашего собственного положения здесь, в Бхарата-варше. Расстояние от южного побережья Бхарата-варши до центра горы Меру составляет 400 000 миль. Чтобы понять расположение горы Меру на Земле, нам не нужно вводить понятие других измерений; нам просто нужно изменить нашу концепцию Земли, приведя ее в соответствие с великим земным кругом, описанным Шукадевой Госвами. Гора Меру и остальная часть Джамбудвипы находятся не в другом измерении; это тот же самый трехмерный мир, который мы все чувствуем. Таким образом, Шрила Прабхупада принял колоссальные измерения Меру и т. д. как описание фактической реальности. Иначе он переводил турью как четвертое измерение которое находится за пределами измеримого трехмерного материального мира:
«Господь, Верховная Личность, по Своей природе исполнен радости. Все Его развлечения, или лилы, целиком духовны. Верховный Господь существует в четвертом измерении, ибо, в отличие от объектов материального мира, ограниченных длиной, шириной и высотой, Его тело, облик и бытие ничем не ограничены.».
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 2.18, комм.
И снова мы должны подчеркнуть мысль, высказанную здесь Прабхупадой: «материальный мир измеряется ограничениями длины, ширины и высоты». Это описание трехмерной реальности. Таким образом, огромные измерения, данные Шукадевой Госвами для земных ландшафтов, океанов и гор, следует принимать как фактические места на Земле, а не места в каком-то другом измерении. Это, очевидно, требует радикальной критики нашей нынешней концепции Земли, а также готовности принять новую парадигму о природе мира, в котором мы живем.
Единственное другое измерение — это четвертое измерение, или трансцендентный мир. Интересно, как Прабхупада интегрировал эту концепцию в свой собственный образ мышления и опыт:
«Пожалуйста, примите мои благословения. Карандхара сообщил мне о получении от вас письма, в котором сообщается о создании Центра ИСККОН в Риме, Италии. Трансцендентное блаженство, которое я испытал, услышав эту новость, невозможно измерить в трех измерениях. Я очень благодарю вас за ваше смиренное служение и молюсь Кришне, чтобы Он всегда защищал и благословлял вас».
Письмо Дхананджайе, Лос-Анджелес, 23 декабря 1973 г.
В предыдущей статье мы более подробно доказали, что остальная часть Земли находится не в другом измерении, а просто окружает нашу известную область Земли.
Мы не можем получить доступ к другим областям Земли, потому что наша карма держит нас связанными, как быка, привязанного к столбу; мы просто ходим круг за кругом по отведенной нам юрисдикции и не видим дальше.
Проявление мистической силы может заставить нас думать, что вещи приходят из другого измерения, но это всего лишь более тонкая манипуляция тем же трехмерным пространством.
Заключение
В этих первых двух статьях мы показали, что Земля, согласно Шримад-Бхагаватам, имеет диаметр 4 миллиарда миль и глубину в сотни тысяч миль. Будет ли ХВП представлять это описание Земли как описание реальности? Если это так, то концепция земного шара не сможет устоять. Эти две модели являются полностью противоположными описаниями реальности.
Если земной шар рухнет, вместе с ним рухнет и вся прогнившая система атеистического сциентизма. Поэтому, вместо того, чтобы глупо устраивать выставку в рамках ХВП, чтобы прославить эту ложную концепцию земного шара, всемирно известная выставка должна быть готова опровергнуть и разоблачить ложные научные утверждения, которые привели к этой вере в эту концепцию Земного шара. Конечно, это будет война, но таким образом слова Шримад-Бхагаватам подтвердятся:
Но сочинение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм, игр безграничного Верховного Господа, резко отличается от них. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых — совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны.
Шримад-Бхагаватам, 1.5.11
Автор: Майешвара дас
10 ноября 2017г. — Ирландия — Оригинал статьи