Что произошло с восприятием истинной плоской формой Земли? Картины плоской Земли и картины безличной шарообразной Земли. Влияние британского имперсонализма.
Картины Бху-Варахи 1800-х годов (продолжение)
Продолжая некоторые изображения БхуВарахи 1800-х годов, на изображении ниже снова показана плоская Земля, которая постепенно сужается вниз.
Мы также можем отметить сходство между вышеупомянутой картиной плоской Земли с ее огромными глубинами (возможно, указывающей на подземные миры) и картиной Сандро Боттичелли (1445-1510), на которой изображена плоская Земля с огромными подземными царствами. Картина была использована для иллюстрации «Ада» Данте.
Крупный план этого изображения показывает огромные подземные города; адские области расположены на еще более низких глубинах.
Эта концепция напоминает описание подземных небес (била-сварга), принадлежащих асурам и нагам, как они упоминаются в Шримад-Бхагаватам.
Продолжая наши изображения плоской Земли 1800-х годов, мы можем увидеть на картине ниже еще один превосходный пример Варахи, поднимающего Землю, изображенный здесь в виде горизонтального пейзажа, а корова и храм представлены как самые важные объекты на Земле.
Нам не удалось установить дату и местоположение вышеупомянутой картины, хотя на ней снова изображен Вараха, поднимающий довольно великолепную плоскую Землю из океана Гарбходака вместе со счастливой коровой и храмом (или, возможно, горой Меру).
Примечательно, что еще в 1860 году Земля все еще не изображалась в виде глобуса. Хотя искусство кажется на первый взгляд упрощенным, такие картины передают рациональную идею о том, что все существа и места расположены на горизонтальном ландшафте, а не о том, что они расположены вверх ногами по отношению друг к другу, как в случае с изображениями жизни на земном шаре. Пожалуйста, имейте в виду, что изображенная здесь Земля представляет собой гигантскую Бху-мандалу.
Раздел, показывающий Вараху с панели, отображающей 10 аватаров Вишну, Джайпур, Раджастхан, около 1880 года. И снова, как и в 1880 году, мы не видим Землю в форме шара.
Ниже мы видим еще одну прекрасную картину, изображающую олицетворенную Землю, сидящую в позе лотоса и возносящую молитвы Варахе.
Вышеупомянутую картину можно увидеть в коллекции Royal Trust. Картина описана как часть коллекции картин, подаренных королю Эдуарду VII, когда он был принцем Уэльским, Мунгулдасом Натхубхой, 1875 год. Если картина действительно относится к той эпохе, то это показывает, что плоская Земля все еще была доминирующей идеей в индийской психике даже в тот поздний период, и что сама Бхуми все еще очень хорошо понималась как разумная личность.
Вараха-живопись 1900-х годов (20век)
До сих пор мы видели множество примеров классических индийских картин, на которых Вараха поднимает плоскую Землю. Это очевидный признак того, что люди в то время не представляли себе Землю в форме шара. Мы также видели, как Земля была изображена в ее персонифицированной форме, что указывает на веру людей в Богиню Земли и любовь к Ней, которую уважали и почитали как мать всего сущего. Мы также отметили, как духовность индийского народа выражалась в их постоянном изображении храма и коровы как наиболее важных предметов, которые должны быть представлены на ландшафте Земли. Однако, когда мы вступаем в 20-й век, происходят глубокие изменения, поскольку плоская Земля, Богиня, корова и храм исчезают и заменяются Землей в форме шара.
Интересно, что на веб-странице, на которой размещено это изображение, говорится: «Это художественное отклонение от иконографических текстов, которые предписывают изображать Землю в виде женщины». На самом деле шастра не запрещает изображение физического ландшафта, однако любое изображение Земли должно соответствовать тому, как оно описано в Пуранах, и Бхуми-деви также должна быть включена в изображение, чтобы зритель знал, что Земля — это личность, разумное существо с духовной формой. Мы обсудим предписания шастр в этом отношении в части 5 этой статьи.
С этим изображением Земли в виде глобуса 20-го века мы имеем не только полный отход от пуранического учения о том, что Земля представляет собой гигантскую круглую плоскость, но и нечестивое погружение в имперсонализм, в результате чего традиционное шастрическое предписание показывать Землю в Ее личной форме заменяется полностью безличным глобусом значок с изображением континентов, а не самой Бхуми. Точно так же, как Хираньякша украл Бхуми и спрятал ее в темных глубинах Расаталы, точно так же современная светская идея Земли эффективно скрыла Бхуми от посторонних глаз. Позже мы объясним, почему Шрилу Прабхупаду (хотя он также представляет Землю в форме шара) нельзя обвинить в имперсонализме; действительно, перевод Шримад-Бхагаватам, сделанный Шрилой Прабхупадой, позволяет нам полностью понять истинную форму и размеры Земли, а также правильно понять саму богиню Бхуми и поклоняться ей.
В своей книге «Уроки земли» Сумати Рамасвами комментирует вышеприведенную картину Варахи, поднимающего Землю, следующим образом:
«Притхиви показана не в ее обычной манере как женское божество: красивая, скромная и явно благоговеющая перед огромным животным Богом-мужчиной, который спас ее от злых демонов. Вместо этого ее чувственная, разумная и явно женская форма недвусмысленно заменена неодушевленной сферической формой земного шара с сеткой, гордым изобретением относительно недавней науки современной картографии».
Сумати Рамасвами, Земные уроки, стр. 286
Сумати Рамасвами также ссылается на «образ Земли как безличного сферического шара, а не только как разумного существа» (стр. 289). Весьма поразительно, что ученый, не относящийся к движению сознания Кришны, заметил этот переход от Земли, изображаемой как имеющей форму, личность и «разум», к безличной, неодушевленной, сферической планете. Потеря понимания того, что Земля — это божественная личность, несомненно, подпитала атеистический материализм, который порождает такие бездушные образы, как тот, что показан ниже.
На произведениях искусства Древней Индии изображено рациональное мировоззрение, в котором все на Земле (здания, люди, животные, растительность и т.д.) расположено в одной горизонтальной плоскости; для сравнения, приведенная выше картина изображает иррациональное мировоззрение, в котором половина Земли перевернута по отношению к другой половине. Приведенное выше изображение фактически раскрывает ложность и безумие этого мировоззрения, показывая, что здания и деревья в нижней части земного шара логически должны быть перевернуты по отношению к тем, что находятся наверху. Шримад-Бхагаватам не описывает такой перевернутый мир. Шримад-Бхагаватам описывает Землю как огромный круглый ландшафт с семью островами космического размера и семью океанами в форме концентрических кругов. Все живые существа на поверхности Земного круга стоят вертикально в одной и той же горизонтальной плоскости.
Хотя приведенное выше изображение не связано с Вараха-лилой, мы все же можем сделать некоторые комментарии относительно разницы во взглядах на мир, как они выражены в классических индийских картинах и в современных изображениях Земли, таких как приведенное выше. На приведенном выше изображении современного земного шара отсутствуют великолепные, яркие и естественные цвета, используемые в классических индийских картинах; отсутствуют очаровательные и благоговейные изображения богини, коровы, храма и победы Шри-Вишну над демонами; не хватает духа и искры трансцендентного взаимодействия между Сверхдушой и преданным художником, которые оживляют картину. Вместо этого мы видим тошнотворное, стерильное изображение окружающей среды без живых существ, городов без храмов, ферм без коров; мы видим пышную Землю, покрытую асфальтированными дорогами, нефтеперерабатывающими заводами и вышками сотовой связи. Изображенная Земля в целом пластична, поверхностна и материалистична. Останется ли какое-нибудь реальное, естественное и пугающее пространство, или мы обречены быть поглощенными этим Великим Ничто?
К счастью, Шри-Кришна снова проявился в форме Золотого Аватара, чтобы спасти Землю. Локан дас Тхакур пишет:
«Людям Кали-юги повезло, очень повезло. Всем людям повезло. Верховный Господь спустится на Землю в месте, называемом Надия. Повезло Пурандаре Мишре, в доме которого родится Господь Гаурараджа. Ага! В сопровождении Своих преданных Господь Гаура будет петь о славе Господа Кришны. Будут звучать мриданги, раковины и караталы. Ливень нектара экстатической духовной любви прольется на четырнадцать миров. Господь Гаура будет проповедовать славу прославления Господа Кришны. Господь Гаура лично раздаст силу, чтобы вкусить сладкие нектарные расы Вриндавана. Он даст его полубогам, нагам и людям, включая даже чандалов. Он даст это всем».
Лочана дас Тхакур, Чайтанья Мангала, Грантарамбха, Песнь 9, стихи 471-473
«В Навадвипе, в доме Джаганнатхи Мишры, недалеко от Ганги, я приму рождение в утробе Шачи. Эта аватара не будет похожа на другие аватары. В других аватарах я завоевываю землю, чтобы убить демонов. Тогда Моя форма велика, Мое оружие велико, и Мои противники-демоны велики. Сражаясь в великих битвах, я убиваю демонов. Я растираю их в порошок. Но теперь каждый в глубине души демон. Теперь я не буду резать их на куски Своим словом. Как я могу атаковать их Своим оружием? Я покажу им Мои святые имена, Мою славу и трансцендентные качества, Мое движение санкиртаны и силу Моих преданных-вайшнавов, Я покажу им славу экстатической духовной любви, которую преданные испытывают ко Мне. Таким образом Я уничтожу грехи Кали-юги. Все вы, пожалуйста, идите туда раньше Меня. Идите, и я последую за вами. Не сомневайтесь. Владея острым мечом нама-санкиртаны (воспевания святых имен), Я разрублю на куски демонические желания в их сердцах. Если грешники убегут далеко, великие преданные, которые являются генералами в Моих армиях, будут преследовать их. Я окуну весь мир в нектар экстатической духовной любви ко Мне. Не останется ни единой частицы страдания или горя. В этот нектар Я погружу полубогов и всех движущихся и неподвижных существ». Услышав эти слова, Лочана дас преисполнился блаженства».
Локан дас Тхакур, Чайтанья Мангала, Грантарамбха, Песнь 12, 558-567
Победа Варахи над британским имперсонализмом
Хотя изображение Варахи, поднимающего Землю в форме шара, на первый взгляд может показаться славной победой научного мировоззрения над тем, что может ошибочно считаться примитивным мировоззрением ведических провидцев (риши) о плоской Земле, христианские миссионеры и британские империалисты не — как они надеялись — преуспеть в разрушении веры людей в Ведическую шастру. Действительно, ведическая культура не только все еще жива и процветает в Индии, но и по милости Шри Кришны и Шрилы Прабхупады ведическая культура теперь распространилась по всему миру. В результате драматического поворота судьбы Британской империи пришел конец, и Шри-Шри Бху-Варахе теперь поклоняются в храмах по всему миру. Шри Кришна Чайтанья Махапрабху однажды явил свою форму Варахи Мурари Гупте, подтвердив, что он снова защитит Землю и уничтожит асуров:
«Я принял воплощение Варахи, чтобы поднять Землю из вод неведения. Знай, что Я — конечная цель Вед. Цель Моего нынешнего воплощения — распространять совместное воспевание Святых Имен Кришны. В этом воплощении, как и в других воплощениях, Я уничтожу негодяев ради защиты и удовольствия Моих преданных«.
Шри Чайтанья Бхагавата, Мадхья-канда, глава 3
Что касается вопросов о фактическом размере и форме Ведической Земли, то это всего лишь вопрос использования фактической науки, чтобы еще раз доказать превосходство ведического мировоззрения. Дело не в том, что ведические риши были примитивными и ненаучными, уча, что все места в мире расположены на одной горизонтальной плоскости, и не были наивными художниками, изображавшими плоскую Землю; скорее, они не поддавались абсурду, что люди и места могут быть расположены вертикально, хотя предположительно на противоположных концах из земного шара.
Когда Бху-мандала выйдет из океана иллюзии, в котором она была скрыта последние сто лет или около того, Шри-Кришна позаботится о том, чтобы появились защитники ведической космологии, чтобы разрушить ложную науку и обман космологической системы асура.
Интересно, что даже в современном мире некоторые индийские художники продолжают традицию изображения Земли как плоской Земли.
Хотя вышеприведенная картина, очевидно, является копией с более старой работы, интересно, что современный художник (Калиаш Раджа) сохранил плоскую Землю, а не заменил ее глобусом.
Мы надеемся, что однажды наши художники ИСККОН создадут много прекрасных картин, изображающих Вараху, поднимающего Бху-мандалу с ее семью островами и океанами, и, конечно же, с Бхуми, коровой и храмом.
Замечательная книижка с картинками, в которой показана вся вселенная
Несомненно, есть много других более ранних примеров ведической плоской Земли в музеях, древних храмовых рукописях и частных коллекциях, которые, несомненно, проиллюстрируют то же самое, что мы здесь подчеркивали, а именно, что введение земного шара в священное ведическое искусство является продуктом 20-го века, и что вплоть до конца 19-го века индийцы все еще очень верили в пураническую концепцию плоской Земли с семью островами и океанами. Этот факт хорошо задокументирован в книге Сумати Рамасвами «Уроки земли», которую мы рассмотрим в более поздней статье. Мы надеемся, что некоторые преданные историки возьмутся за поиск этих древних карт плоской Земли, картин и скульптур классического ведического периода. Многие изображения плоской Земли будут скрыты из виду (поскольку в последнее время никто не придавал значения важности таких изображений плоской Земли, их пренебрежительно переоценили). Книги, изображающие Бху-мандалу, безусловно, существовали в какой-то момент, как мы можем судить из следующего повествования в Падма-пуране:
«О царь, эта Кала, к которой так обратилась жена царя, получила золотую шкатулку из своей сокровищницы и положила ее перед (ней). Она сказала: «О королева, О жена великого короля, это очень замечательная книга. В ней есть фотографии. Приоткрыв книгу, посмотрите, что в ней содержится. Увидев картинки в ней, ваш разум придет в восторг». Обратившись к ней с таким обращением, королева открыла шкатулку своей служанки и взяла рукой книгу, которая была в ней. В ней она впервые кратко увидела (картины) воплощений. Затем она увидела Земной шар [Земной круг или вселенную?] имея протяженность в пятьдесят крор йоджан [4 миллиарда миль]. В ней она увидела область, полную тьмы. Между ними стояла гора Локалока, О
Падма Пурана, Книга 6, глава 221, стихи 1-12
царь . Затем она увидела семь островов, окруженных семью морями. Так же в них она видела реки, горы и континенты, о мудрейшая. Жена царя увидела эту Бхарата-канду. Она видела главные реки, такие как Ямуна, Ганга. О царь, прославленная царица видела эту благоприятную Индрапрастху вместе с Враджей на берегу Ямуны. О царь, возвышенная царица, увидела в нем святое место, созданное Брахмой, вспомнила о деяниях, совершенных ею в ее прежнем рождении.»
Приведенный выше отрывок, безусловно, указывает на то, что это были подробные рисунки Земли с семью островами и семью морями; мы надеемся, что эти древние изображения однажды всплывут.
До 20-го века можно посмотреть на классические индийские картины, насколько это возможно, и обнаружить, что Земля всегда изображается как плоская Земля, а не как глобус. Если бы люди в Древней Индии верили, что Земля — это земной шар, они, очевидно, изобразили бы ее таковой. Можно легко доказать, что редкие экземпляры глобусов, найденные в Индии за последние несколько сотен лет, являются результатом иностранного влияния (это будет предметом более поздней статьи). Земной шар действительно начал появляться в индийской иконографии только в 20 веке, и мы объясним причины этого в последующих частях этой статьи.
Автор: Майешвара дас
07 марта 2021г. — Ирландия — Оригинал статьи