Что произошло? В том что Земля плоская, не было сомнений до 20го века, доказательством тому служат сохранившиеся изображения. Описание личности Матери-Земли.
Шрила Прабхупада использовал термин «имперсонализм» для описания псевдодуховной идеологии, которая отрицает идею Бога, имеющего вечную форму, личность, обитель, деятельность, спутников и т.д. Шрила Прабхупада назвал имперсонализм ‘другим видом атеизма’ и ‘бедствием для спиритуалистов’. В этой статье мы покажем, как кажущаяся безобидной идея о том, что Земля — это шар, парящий в космосе, на самом деле создает «имперсонализм», «атеизм» и «бедствие» в нашем понимании Шри Кришны, а также в нашем понимании аватаров Шри Кришны (таких как Вараха, который поднимает Землю, и Ананта-шеша, который держит Землю). Мы также покажем, как земной шар создает имперсонализм в нашем понимании творения Шри Кришны, особенно в отношении нашего понимания истинной формы, размера и назначения Земли, а также нашего понимания персонифицированного божества Земли, а именно Бху-деви.
В следующих статьях мы рассмотрим ряд индийских картин, охватывающих несколько столетий, которые демонстрируют драматическую трансформацию от традиционных изображений Земли как плоской Земли, управляемой Богиней Бхух (Матерью-Землей), к изображению 20-го века того, что Сумати Рамасвами назвал «скорее безличным сферическим шаром, чем разумным существом». Сумати Рамасвами — автор «Уроков земли», академической книги большого достоинства, в которой описана история введения земного шара в Индию западными державами. Мы вернемся к этой книге позже.
Богиня Земли
Согласно ведическим учениям, Земля — это не только физический ландшафт, она также является живым существом с очаровательной и красивой формой и личностью. Земная шакти (Бхух) на самом деле является одной из жен Господа Вишну, который вечно пребывает на Вайкунтхе. В Падма-пуране описывается Бху-деви, сидящая справа от Вишну:
«Поэтому, пробормотав очень благочестивую, благоприятную формулу из восьми слогов, он получает мир Вишну, дающий все желаемые объекты. Славный Вишну, восседающий на украшенном драгоценными камнями ложе (сияющем), как лучи тысячи солнц, (помещенный) в божественном зале, сиял. Славный Вишну восседает на божественном лотосовом троне, (помещенном на) божественном золотом троне, который удерживают поддерживающие его шакти, который полон многих драгоценных камней, который имеет много цветов; сиденье находится на восьмилепестковом лотосе, благоприятном, как восемь букв формулы, имеющем благоприятную мистическую букву Лакшми и сияющем, как кроры молодых солнц. Справа от него находится мать мира, Хиранмайи (полная золота). Она держит в руках божественную похлебку. Она украшена божественными гирляндами. В руках она держала горшок с драгоценными камнями, цитрон и золотой лотос. Справа от него — богиня Притхиви (Земля), яркая, как лепестки голубого лотоса. У нее есть различные украшения, и она украшена красивыми одеждами. В верхних руках она держала пару красивых красных лотосов. Двумя другими руками богиня держала пару сосудов с зерном.»
Падма Пурана, ст.229. 67-80
Бху-шакти пребывает с Вишну на Вайкунтхе и неоднократно проявляет физическую форму Бху-мандалы в каждой из бесчисленных вселенных, поскольку они проходят бесконечные циклы созидания, поддержания и разрушения. Хотя физический ландшафт Земли иногда проявляется, а иногда и не проявляется, Бху-шакти вечна, а Бху-мандала — это архетип, который появляется снова и снова в каждой вселенной:
«Шри Нараяна сказал: о Нарада! Итак, говорят, что Земля появилась в самом начале творения. Ее появление и исчезновение так происходят во всех Пралайях. (Эта Земля) проявление великой Шакти, иногда проявляется в Ней, а иногда остается скрытым в Ней (Шакти). Все это воля этой Великой Шакти… В каждой вселенной есть эта Земля (мир); и вместе с ней есть горы, леса, семь океанов, семь островов, гора Сумеру, Луна, Солнце и другие планеты, Брахмалока, Вишнулока (обитель Вишну), Шивалока и области других Дэвов, священные места паломничества, святая земля Бхаратаварша, Канчани Бхуми, семь небес, семь Патал, или нижних областей, на верхней Брахмалоке и Дхрувалоке. Этот закон действует в каждом мире, в каждой вселенной. Итак, каждая вселенная — это творение Майи, и поэтому она преходяща. При растворении Пракрити Брахма падает. И снова, когда происходит творение, Маха Вират появляется из Шри Кришны, Высшего Духа. Вечен этот поток созидания, сохранения и разрушения; вечен этот поток времени, Кастха; вечен этот поток Брахмы, Вишну и Махеши и т.д. И вечен этот поток Васундхары, которому поклоняются в Вараха Кальпе Суры, Муни, Випры, Гандарбхи и т.д. В Шрути говорится, что Верховным Божеством этой вечной Земли является жена Вишну в Его облике вепря».
Деви Пурана, Песнь девятая, глава 9, стихи 5-23; см. Брахма-Виварта Пурана, Пракрити Кханда, глава 8
В своей форме Бху-Вараха, Вишну и Бхудеви живут в Уттара-куру варше, которая находится на северной стороне Джамбудвипы. Это описано Шукадевой Госвами в Пятой песни Шримад-Бхагаватам:
Шукадева Госвами сказал: Дорогой царь, Верховный Господь в Своем воплощении вепря, который принимает все жертвоприношения, живет в северной части Джамбудвипы. Там, на участке земли, известном как Уттаракуру-варша, Мать-Земля и все остальные жители поклоняются Ему с неизменным преданным служением, постоянно повторяя следующую мантру Упанишад».
Шримад-Бхагаватам5.18.34
На приведенном ниже рисунке Джамбудвипа разделена на девять варш (областей), и каждая варша является домом для другого аватара Кришны. Нара-Нараяна живет в Бхарата-варше, а Бху-Вараха живет на противоположной стороне Джамбудвипы в Уттара-куру-варше.
Хотя мы живем на том же участке земли, что и богиня Земли, нас разделяет расстояние во много йоджан (расстояние между южным побережьем Бхарата-варши и северным побережьем Уттара-куру-варши составляет 100 000 йоджан или 800 000 миль). В «Сканда-пуране» рассказывается о случае, когда Нарада Муни получил дхаршан (видение) Шри Шри Бху-Варахи, когда Господу поклонялись дэвы и великие риши.
Вьяса сказал: Раньше, в божественную Югу, о Сута, Нарада, самый превосходный из мудрецов, отправился на вершину Сумеру, которая чрезвычайно великолепна из-за различных видов драгоценных камней и драгоценностей. В его середине он увидел обширную и божественно сияющую обитель Брахмы. В районе к северу от него он увидел превосходное дерево Пиппала (священная смоковница). Он был высотой в тысячу йоджан и в два раза больше по протяженности. У его основания он увидел небесную Мандапу (зал), оборудованную (то есть украшенную) различными видами драгоценных камней и драгоценностей. Он был украшен тысячами рубиновых колонн. Там были гроздья ожерелий со свастикой, сделанных из лазурита, жемчуга и других драгоценных камней. Он был великолепен с помощью божественных Торанов (‘декоративных арочных дверных проемов’). Там было много видов птиц и животных, сделанных из великолепных драгоценных камней и драгоценных камней всех девяти видов. У него был большой вход, сделанный из топаза. Гопура (минарет или высокие башенные ворота у ворот) имела семь этажей. Он был великолепен с помощью двух панелей дверей, сделанных из блестящих бриллиантов.
Войдя в него, он увидел внутри божественную платформу, усыпанную жемчугом. Великий мудрец взобрался на высокий помост, украшенный ляпис-лазурью. В его середине он увидел чрезвычайно блестящий трон, который был непревзойденным (по мастерству изготовления) и очень высоким. У него было восемь блестящих ножек, и он был усыпан жемчугом. В его середине был божественный лотос, прекрасный и великолепный, с тысячью лепестков. Он был белым и по красоте и великолепию напоминал тысячу лун. Он чрезвычайно сверкал своим околоплодником и нитями. В его середине он увидел прекрасное существо в форме человека, такого же огромного, как гора Кайласа. Он сиял, как десять тысяч полных лун. Он сидел внутри лотоса. У него было четыре руки и очень великолепные конечности. У него была великолепная морда кабана. Превосходный Пуруша держал раковину и диск (в двух руках) и держал (две другие) в жестах дарования благ и иммунитета от страха. Он был одет в желтую одежду. У Господа с длинными глазами, похожими на лотосы, было нежное лицо, напоминающее полную луну. От его похожего на лотос лица исходил аромат благовоний.
От него исходили звуки гимнов Самана. Он был воплощением Ягьяса. Деревянный жертвенный ковш (sruc) представлял собой его морду. Шрува (ковш) был его носом. Он напоминал Молочный Океан. Корона подчеркивала сияющее великолепие его лица. У него на груди был знак Шриватсы. Он сиял великолепной белой священной нитью. Его сильная и широкая грудь выступала вперед, ярко сияя великолепием драгоценного камня Каустубха. Он был украшен божественными золотыми украшениями, усыпанными превосходными драгоценными камнями и ювелирными изделиями. Он был таким же сверкающим, как осеннее облако, усеянное гроздьями молний.
Поставив подошву левой ноги на скамеечку для ног, он постоянно блистал такими украшениями, как браслеты, нарукавники, браслеты и серьги. Днем и ночью за ним ухаживали Брахма и ведущие мудрецы: Васиштха, Атри, Маркандея, Бхригу и многие другие. Ему прислуживали и заботились Индра и другие Хранители Покоев и групп Гандхарвов и небесных девиц. Нарада поклонился Повелителю Дэвов и приблизился к нему. Он восхвалял Дхарадхару (‘Возвышающего Землю’) прекрасными отрывками из Упанишад. Чрезвычайно обрадованный Нарада стоял рядом с Господом.
[Прибытие Богини Земли в Присутствие Варахи]:-
Тем временем раздался звук божественного барабана Дундубхи. После этого появилась Богиня Земля в сопровождении своих друзей. Она была чрезвычайно блистательна в своих одеждах в виде океанов, изобилующих драгоценными камнями и драгоценными камнями. Она согнулась под тяжестью своих грудей в форме Сумеру и Мандары. Цвет ее лица был смуглым, как свежие листья травы Дурва. Она была украшена всеми украшениями.
Ее сопровождали ее друзья Ила и Пингала. Затем (Богиня) Земля разбросала у ног Господа Шри Варахи (большую) коллекцию цветов, принесенных ими. Затем она поклонилась Повелителю Вождей Дэвов и встала там, сложив ладони в знак почтения. Шри Вараха обнял эту Богиню и посадил ее к себе на колени. Чрезвычайно довольный своим умом, Господь спросил о счастье и благополучии Земли.
[Диалог между Землей и Варахой]:-
Шри Вараха сказал: О Богиня Земля, я установил тебя на восхитительно приятной голове Шеши. Я возложил на вас мир (людей) с горами в качестве ваших помощников. После этого я пришел сюда, о нежная госпожа. Почему вы сами пришли сюда? Земля ответила: Ты поднял меня из нижних миров и сделал меня стабильной и устойчивой на (голове) Ананты великолепной с тысячью капюшонов, как будто на высоком пьедестале, усыпанном ювелирными изделиями и драгоценными камнями. О Господь, ты поставил горы, способные поддержать меня, в качестве моих помощников. О Пурушоттама, они святы и идентичны тебе. Теперь, о могущественный, расскажи мне о главных из них, которые являются моими опорами».
Сканда Пурана, II.i. I. 8-36
Хотя люди в современном мире могут воспринимать такие рассказы как нечто сродни сказкам, приведенные выше повествования из Пуран предоставляют нам не только информацию об обширных пространствах земли за пределами нашей собственной небольшой области Земли, они также пробуждают спящую душу от оцепенения заблуждения, открывая окно к трансцендентальной реальности. События 2020-21 годов похожи на разворачивание какой—то сюрреалистической черной комедии, в которой все люди в мире, которых сначала обманули, заставив поверить, что они стоят в одном и том же вертикальном положении, даже стоя на противоположных сторонах сферической поверхности (земного шара), остались неспособными отличить «верх» от «низа», «правильное» от «неправильного» и «реальность» от «иллюзии», и, таким образом, незаметно попали под контроль группы бандитов в масках, выдающих себя за политических лидеров. Ты не мог это выдумать! Согласно Пуранам, мы на самом деле находимся на плоскости великой плоской Земли, которой управляет Шри Шри Бху-Вараха, и в то время как остальная часть Бху-мандалы продолжает поклоняться Шри Вишну, те, кто поддается великому обману майи, передаются сатанинскому правительству из Кали-юги.
В главе Шримад-Бхагаватам, которая называется «Бхуми-гита» («Песнь Земли»), мы слышим следующую речь Бхуми-деви:
Шукадева Госвами сказал: Видя, как цари этой Земли пытаются завоевать ее, сама Земля рассмеялась. Она сказала: «Просто посмотрите, как эти короли, которые на самом деле являются игрушками в руках смерти, хотят завоевать меня. Великие правители людей, даже те, кто образован, терпят разочарование и неудачу из-за материальной похоти. Движимые похотью, эти короли возлагают большие надежды и веру на мертвый кусок плоти, называемый телом, хотя материальная оболочка так же мимолетна, как пузырьки пены на воде. Короли и политики воображают: «Сначала я покорю свои чувства и разум; тогда я усмирю своих главных министров и избавлюсь от колючек моих советников, граждан, друзей и родственников, а также хранителей моих слонов. Таким образом, я постепенно завоюю всю Землю». Поскольку сердца этих лидеров связаны большими ожиданиями, они не видят смерти, ожидающей поблизости. Завоевав всю сушу на моей поверхности, эти гордые короли насильно входят в океан, чтобы покорить само море. Какая польза от их самоконтроля, который направлен на политическую эксплуатацию? Истинная цель самоконтроля — духовное освобождение». О лучший из Куру, земля продолжала так: «Хотя в прошлом великие люди и их потомки покидали меня, покидая этот мир тем же беспомощным способом, каким они пришли в него, даже сегодня глупые люди пытаются завоевать меня».
Шримад-Бхагаватам, 12.3.1-6
Амба (Мать)
Шримад-Бхагаватам сообщает нам, что, когда Господь Вараха поднял Землю, мудрецы произнесли следующие слова, обращаясь к Земле как к матери (мата):
«О Господь, для целей проживания всех обитателей, как движущихся, так и неподвижных, эта Земля — Твоя жена (патним), а Ты — верховный отец (питаа). Мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой вместе с матерью-Землей (матарам), в которую Ты вложил Свою собственную энергию, подобно тому, как опытный жертвователь разжигает огонь в дровах арани».
Шримад-Бхагаватам, 3.13.42
Здесь говорится, что Бхуми — это мать (матарам), а Вишну — отец (питаа) всех существ. В «Брахма-виварта-пуране» объясняется, что Земля в конечном счете является экспансией Шри Радхи, в то время как Ананта-шеша, который держит и поддерживает Землю, является экспансией Шри Кришны. Шри Кришна сказал Радхе: ахам сешас ча калайа свамсена твам васундхара:
«Как гончар не может создать горшок без глины, так и я не могу создать миры без Тебя. Я расширяюсь как Господь Шеша, а Ты расширяешься как Земля, место упокоения урожая и драгоценностей. Тогда Я несу Тебя, Земля, на Своей голове. О прекрасная, Ты — красота, покой, форма, изящество, святость»
Брахма-виварта Пурана, Кришна Джанма Кханда, Глава 67, Стихи 76-77
В Шримад-Бхагаватам дэвы также называют Бхуми матерью (амба):
«О мать-Земля [амба], Верховная Личность Бога, Хари, воплотился в образе Господа Шри Кришны только для того, чтобы облегчить твое тяжелое бремя. Вся Его деятельность здесь трансцендентна, и она укрепляет путь к освобождению. Теперь вы лишены Его присутствия. Вы, вероятно, сейчас думаете об этих занятиях и сожалеете об их отсутствии».
Шримад-Бхагаватам, 1.16.23
На протяжении всего Шримад-Бхагаватам богиня Земли появляется в играх Кришны. Например, в следующей сцене Бхуми дарит Господу Кришне различные предметы, которые были украдены ее сыном Баумасурой:
«Затем богиня Земли подошла к Господу Кришне и подарила Ему серьги Адити, которые были сделаны из сияющего золота, инкрустированного сверкающими драгоценными камнями. Она также подарила Ему цветочную гирлянду Вайджаянти, зонтик Варуны и вершину горы Мандара. О царь, поклонившись Ему, а затем встав со сложенными ладонями, богиня, ее разум был полон преданности, начала восхвалять Господа вселенной, которому поклоняются лучшие из полубогов».
Шримад-Бхагаватам, 10.59.23-24
Таким образом, гопи восхваляют удачу Земли:
«О Мать-Земля, какую аскезу ты совершила, чтобы достичь прикосновения лотосных стоп Господа Кешавы, которое принесло тебе такую великую радость, что волосы на твоем теле встали дыбом? В таком состоянии вы кажетесь очень красивой. Было ли это во время нынешнего явления Господа, что вы приобрели этот экстатический симптом, или, возможно, это было намного раньше, когда Он наступил на вас в Своей форме карлика Ваманадевы, или даже раньше, когда Он обнял вас в Своей форме кабана Варахадевы?»
Шримад-Бхагаватам, 10.30.10
В этом изысканном стихе мы получаем представление о том, как сознание Бхуми пронизывает физический ландшафт Земли: когда Шри Кришна касается Земли своими лотосоподобными стопами, Бху-деви одновременно испытывает различные экстатические симптомы, такие как волосы на ее теле, стоящие дыбом. Здесь мы можем понять отсутствие различия между физической и духовной формой Богини. Поскольку Земля является эманацией энергии Шри Кришны, Землю в конечном счете следует понимать как духовную энергию. Этот момент объясняется Шрилой Прабхупадой в следующем обсуждении:
Д-р Сингх: Является ли материальное сознание отсутствием сознания Кришны?
Шрила Прабхупада: Да.
Д-р Сингх: А когда есть сознание Кришны, где материальная природа?
Шрила Прабхупада: Если вы продолжите в сознании Кришны, вы увидите, что нет ничего материального. Когда вы предлагаете цветок Кришне, он не материален. Кришна не примет ничего материального. И это не значит, что цветок на кусте материален, а затем он становится духовным, когда вы предлагаете его Кришне. Нет. Цветок «материален» только до тех пор, пока вы думаете, что он создан для вашего удовольствия. Но как только вы видите, что это для наслаждения Кришны, вы видите это таким, какое оно есть на самом деле — духовным.
Д-р Сингх: Значит, весь мир на самом деле духовен?
Шрила Прабхупада: Да. Поэтому мы хотим вовлечь все в служение Кришне; это духовный мир.
Жизнь Рождается Из Жизни, Десятая Утренняя Прогулка, 14 Мая 1973 Года
В другом месте Шрила Прабхупада утверждает:
«На самом деле, нет ничего, кроме Кришны и Его энергий. Как говорит Нарада Муни, идам хи вишвам бхагаван иветарах: «Этот мир — Кришна, Бхагаван». Но тем, кто находится в невежестве, это кажется отличным от Бхагавана. Для маха-бхагаваты, чистого преданного, нет понятия о материальном и духовном, потому что он видит Кришну повсюду».
Путешествие самопознания, 3.3, Кришна — чародей души
Бхуми сама осознает деятельность всех живых существ, живущих на Земле, о чем говорится в следующем стихе:
«Нет ничего более греховного, чем неправда. Из-за этого Мать-Земля однажды сказала: «Я могу вынести любую тяжесть, кроме человека, который лжет».
Шримад-Бхагаватам, 8.20.4
Мы можем начать ценить духовную природу Земли, признавая и признавая сознательную, чувствующую и личностную природу самой Бхуми; а также постоянно благодаря ее за обильные запасы. Веды содержат прекрасные гимны во славу Земли, такие как Бхуми-сукта. Шрила Прабхупада часто с любовью упоминал «Мать-Землю’ в своих лекциях:
«Земля снабжает продовольствием всех. Подобно тому, как мать дает жизнь или поддерживает ребенка молоком своей груди, точно так же мать-Земля поддерживает все различные типы живых существ. Существует 8 400 000 различных форм жизни, и Земля, Мать-Земля, поставляет пищу».
Фестиваль Ратха Ятра, Нью-Йорк, 18 июля 1976 года
Шрила Прабхупада часто читал лекции об уважении, которое должно быть оказано семи матерям, включая собственную мать, Землю, корову и т.д.
Характерные черты богини Земли
В Вишнудхамоттара-пуране даны следующие инструкции по рисованию формы Богини Земли:
«Маркандейя сказал: Богиня Земли (Махи) должна быть сделана цвета попугая, украшена божественными узорами, с четырьмя руками, как безмятежная личность, и в ее одежде, белой, как лунный свет. О восхититель Ядавов, в руке Бху (богини Земли) должен быть сосуд с драгоценными камнями, сосуд с зерном, сосуд, полный лекарственных растений и лотоса. Она должна быть изображена сидящей на спине четырех слонов. Традиционно считается, что богиня, сопровождаемая всей растительной жизнью, имеет яркий цвет. Ее белое одеяние — религия (дхарма), а лотос в руке — богатство (артха). Значение остального известно мудрым, и поэтому оно может быть воспринято так, как я описал тебе сегодня, о царь».
Вишнудхармоттара, Часть III, глава 61, стихи 1-5, перевод Стеллы Крамриш, издательство Калькуттского университета, 1928
В ведическом пантеоне богов и богинь каждого можно узнать по определенным символам, колесницам и т.д. Здесь говорится, что на картине Бхуми-деви должны быть изображены символы драгоценных камней, кукурузы, лекарственных растений и лотоса. Бхуми имеет фантастический яркий цвет, как у попугая (или травы Дурвы, как упоминалось в приведенном выше стихе из Падма-Пураны). В отличие от имперсоналистической и крайне беспокойной природы современных жанров искусства, таких как абстрактный экспрессионизм, ведическое искусство — это источник трансцендентального персонализма, формы, истины, красоты, покоя и очарования. «Вишнудхармоттара» — это экстраординарный трактат об искусстве трансцендентности.
Земля в эпоху имперсонализма
В то время как люди могут продолжать сентиментально говорить о «Матери-Земле», идея о том, что на самом деле существует божественная сознательная личность, известная как Бхуми, с именем, формой, обителью, слугами, играми и т.д. был почти полностью утрачен. В так называемый «научный» век, когда Землю больше не понимают и не уважают как физическое проявление Богини Бхуми, стоит ли удивляться, что саму Землю эксплуатировали и уничтожали таким невежественным, оскорбительным и безличным образом? Если мы внимательно посмотрим на сцену ужаса, изображенную ниже, мы можем почти разглядеть фигуру молодой девушки, роющейся в мусорной куче. Движение санкиртаны было открыто, чтобы положить конец такому несчастью.
В век атеистического материализма и имперсонализма людям, конечно, очень трудно принять учение Шримад-Бхагаватам о том, что Земля имеет персонифицированную форму, место жительства и т.д.; но даже для тех, кто может принять, что Земля — это разумное существо, какой процент сможет чтобы понять учение Шримад-Бхагаватам о том, что физическая форма Земли — это не шар, парящий в пространстве, а скорее гигантский круглый диск, удерживаемый Ананта-шешей? Члены ИСККОН не застрахованы от пагубных последствий имперсонализма, действительно, вера в современную идею Земли как шара, парящего в космосе, может, к сожалению, стать причиной сомневаться или прямо отвергать описание Земли в Шримад-Бхагаватам. Опасность здесь в том, что если человек не может поверить описанию Земли в главах 16-20 Пятой песни, то какую абсолютную веру он может проявить в игры Шри Кришны, Верховной Личности Бога, который резвится на Земле, описанной в них, или в личность самой Бху-деви, которая вечно занята служением лотосным стопам Господа.
Земля в классической индийской живописи
В классической индийской живописи (вплоть до конца 19 века) мы всегда находим Землю, изображенную как плоская Земля (см. Изображения ниже). Показательно, что до 20-го века Земля никогда не изображалась в форме шара; более того, на картинах Варахи, поднимающего Землю, мы всегда будем видеть Богиню Земли, сидящую на Земле либо в виде прекрасной Богини, либо в виде коровы. Приведенные ниже изображения богини Бхуми не только очаровательны и восхитительны; они также вдохновляют на преданность и веру, основанные на ведическом понимании того, что мы живем в личной и сознательной вселенной. Мы также обратим внимание на то, что на большинстве картин изображения храмов разбросаны по ландшафту Земли. Изображения коровы и храма показывают очевидное благочестие людей, которые считали коров и храмы самой важной вещью на земном ландшафте. Это очень далеко от нашего современного материалистического мира, который покрыт небоскребами, а также местами, где убивают и съедают невинных животных. Есть ли связь между возникновением идеологии «глобус» и последующей эксплуатацией окружающей среды, загрязнением и разрушением?
На следующих подборках картин периода с 1640 по 1890 год Земля изображена как плоская круглая плоскость, а не как глобус. В последующих частях этой статьи мы покажем, что картины с изображением Варахи, держащего глобус, являются изобретением 20-го века и следуют за интенсивным периодом идеологической обработки неведического космологического мировоззрения, распространяемого британскими империалистами в период их правления в Индии, особенно в 19 веке.
Картины Бху-Варахи 1600-х годов (17век)
В приведенной выше сцене мы видим Бхуми в ее персонифицированной форме, сидящую на плоской Земле. Вышеприведенная картина находится в коллекции Британского музея.
Картины Бху-Варахт 1700-х годов (18век)
Плоская Земля, богиня, корова, храм и океан на дне вселенной
В этих первых нескольких картинах мы видим некоторые из классических образов, которые повторяются на протяжении веков, а именно: (1) Земля, изображенная как плоская Земля; (2) корова, которая может быть принята за Богиню Земли, которая часто принимает форму коровы, или просто как представитель коров, которые очень дороги Шри Говинде, и, следовательно, животных, которых всегда нужно защищать. Точно так же, как Вараха убил демона Хираньякшу и сделал Землю (гам) безопасной и надежной, так и корова (также называемая гам) изображена мирно и безопасно пасущейся на земле; (3) еще одной важной особенностью большинства картин Варахи является присутствие храма на поверхности Земли. Изображение храма указывает на то, что духовная культура имела центральное значение для арийского народа; (4) мы также видим, как Вараха поднимается из воды, указывая на то, что под Землей находится великий океан воды; это не значит, что Земля окружена бесконечным темным пространством, как современные изображения Изображение земного шара (мы обсудим эту деталь позже); (5) все картины изображают уничтожение зла, представленного смертью демона Хираньякши от рук Варахи. На изображении ниже мы видим мертвое тело демона Хираньякши под лотосными стопами Варахадевы.
На приведенной выше картине мы видим, как Вараха снова поднимает плоскую Землю с коровой, мирно сидящей на поверхности. Под Землей находится океан Гарбходака, который заполняет нижнюю часть Вселенной. Картину можно увидеть на веб-сайте SaffronArt.
Автор: Майешвара дас
25 февраля 2021г. — Ирландия — Оригинал статьи